Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (6-7 года жизни) «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Дифференциация звуков С, Ш. Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить произношение звуков С – Ш;
- закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза на основе предложенного материала: выделение звука в слове, подбор слов на заданный звук;
- продолжать учить понимать смысл предложенных ситуаций и умение их объяснить;
- активизировать словарь детей по теме «Животные».
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительно - слуховое восприятие, активизация памяти, развитие устойчивости произвольного внимания;
- автоматизировать звуки на предложенном материале картинки, стихи;
- развить мелкую моторику;
- развить воображение через придумывание предложений по заданным словам;
- закрепить навык употребления предлогов.
Воспитательные:
- Совершенствовать способности волевой регуляции поведения;
- воспитывать умение общаться и работать в коллективе;
- создать положительный эмоциональный настрой к занятию;
- воспитывать у детей интерес и любовь к природе.
Оборудование: игрушка обезьянка, магнитная доска, картинки-схемы с обезьянкой и предлогами, карта-схема «путь обезьянки», картинки зоопарк, домик, парк, пальма, животных (слон, жираф, лев, носорог, собака, лошадь, свинья, кошка, лиса ,волк, ёж, медведь, барсук), схема рассказа «где мы были?».
Раздаточный материал: карточки со звуковой дорожкой, зеркала, камешки Марбл, счетные палочки, буквы С и Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_zooparke_s-sh.docx | 148.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (6-7 года жизни) «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Учитель-логопед: Виноградова Татьяна Сергеевна 23.03.2023
Цель: Дифференциация звуков С, Ш. Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить произношение звуков С – Ш;
- закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза на основе предложенного материала: выделение звука в слове, подбор слов на заданный звук;
- продолжать учить понимать смысл предложенных ситуаций и умение их объяснить;
- активизировать словарь детей по теме «Животные».
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительно - слуховое восприятие, активизация памяти, развитие устойчивости произвольного внимания;
- автоматизировать звуки на предложенном материале картинки, стихи;
- развить мелкую моторику;
- развить воображение через придумывание предложений по заданным словам;
- закрепить навык употребления предлогов.
Воспитательные:
- Совершенствовать способности волевой регуляции поведения;
- воспитывать умение общаться и работать в коллективе;
- создать положительный эмоциональный настрой к занятию;
- воспитывать у детей интерес и любовь к природе.
Оборудование: игрушка обезьянка, магнитная доска, картинки-схемы с обезьянкой и предлогами, карта-схема «путь обезьянки», картинки зоопарк, домик, парк, пальма, животных (слон, жираф, лев, носорог, собака, лошадь, свинья, кошка, лиса ,волк, ёж, медведь, барсук), схема рассказа «где мы были?».
Раздаточный материал: карточки со звуковой дорожкой, зеркала, камешки Марбл, счетные палочки, буквы С и Ш.
Ход занятия
I. Вводная часть (Организационный момент)
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Давайте теперь поздороваемся друг с другом и сами с собой.
1. Игра «Здравствуйте!» (коммуникативная)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп! (Дети хлопают в ладошки).
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ – топ! (топают, руки держат на поясе).
Здравствуйте, щечки,
Тюх – тюх – тюх! (указательными пальчиками дотрагиваются до щек).
Пухленькие щечки
Плюх – плюх – плюх! (кулачками постукивают по надутым щечкам).
Здравствуйте, глазки,
Миг – миг – миг! (Дети хлопают глазками).
Здравствуй, наш носик,
Бип – бип – бип! (Сигналят по носам)
Здравствуйте, зубки,
Щелк – щелк – щелк! (Стучат зубами)
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок – чмок! (Чмокают губами и посылают воздушные поцелуи)
Логопед : Ребята, когда я шла к вам на занятие я встретила необычного зверька. Хотите с ним познакомиться. Посмотрите кто это?
Дети: Обезьянка.
Логопед : Как вы думаете, откуда она к нам попала?
Дети: Из дома, из леса, из зоопарка.
Логопед : Раз два три экран, отгадку покажи. (картинка зоопарк)
2. Постановка цели занятия.
Логопед : Она пришла к нам из зоопарка и очень хочет с нами поиграть! Покажем обезьянке, что вы много умеете и знаете и легко справитесь со всеми заданиями!
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: И для того чтобы поиграть с нашей гостьей, обезьянкой нам понадобится размять наши язычки и губы.
Упражнения: «Заборчик» - «Дудочка», «Качели», «Часики», «Горка», «Чашечка»
4. Развитие мелкой моторики.
Логопед : Какие вы молодцы! Обезьянка предлагает нам первую игру - свое имя она спрятала в загадке. Перед вами звуковая дорожка нужно пальчиком пройти по дорожке и назвать буквы, который вам встретятся. Из них попробуем составить имя. Буквы на дорожке С, А, Ш,К, А.
Дети: Ее зовут Сашка.
5. Дифференциация звуков С, Ш.
Логопед : Дети посмотрите, как наша обезьянка гримасничает. Ой! Да это у нее язычок прыгает вверх - вниз. Она произносит два звука своего имени – С, Ш.
Работа с зеркалом. Артикуляция и характеристика звука.
Логопед : Давайте вспомним, как они произносятся.
С – губы «Улыбочка», язык внизу стоит горкой.
Выкладываем символы: согласный, глухой, твердый.
Обозначаем буквой «С». Выкладываем букву С из камешков Марблс
Ш – губы «Рупором», язык вверху «Чашечкой».
Выкладываем символы: согласный, глухой, твердый.
Обозначаем буквой «Ш». Выкладываем букву Ш из палочек.
6. Развитие фонематического восприятия.
Игра «раз, два, три – повернись в обезьянку превратись».
Логопед :Ребята, а сейчас Сашка хочет поиграть с вашими ушками: если услышите в словах звук С- хлопайте, Ш – приседайте.
Слова: сад, сон, шум, шляпа, душ, весна, шахтер, мешки, сумка, квас.
7. Составление предложений по картинке с использованием предлогов.
Логопед : Давайте узнаем, как же Обезьянка попала сюда? По пути к нам Сашка делала фотографии, попробуем по ним проследить ее путь и помочь ей вернуться в обратно зоопарк.
Сашка, покажи нам как ты сюда шла (показ картинок-схем с предлогами).
Работа по схеме. Составление простого предложения с предлогом.
Логопед : Маленькие слова, которые помогали нам показать, где была обезьянка - называются предлогами.
Ребята, смотрите, мы пришли к зоопарку! Предлагаю вместе с Сашкой прогуляться по зоопарку.
8. Двигательное упражнение «Прогулка по зоопарку»
В зоопарке погуляем, Дети маршируют
Будем весело шагать.
По дорожкам мы пойдем,
Друг за дружкою гуськом. Ходят «змейкой» между «кочками»
На носочки встали,
По дорожке побежали. Бегут на носочках
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»
На газон не наступаем.
И строго по маршруту
Мы весело шагаем. Маршируют.
9. Классификация предметов по основному признаку.
Логопед : Ребята, посмотрите, в зоопарке случился переполох. Звери выбежали из клеток. Нужно их расселить: домашних животных в уголок с домиком, диких животных в парк, а животный из жарких стран - под пальму.
Дети составляют предложения по образцу, расселяя животных( слон, жираф, лев, носорог, собака, лошадь, свинья, кошка, лиса ,волк, ёж, медведь, барсук).
«Слона я поселю под пальму потому что он – живет в жарких странах»,
«Собаку я поселю в домик, потому что она – домашнее животное» и т.д.
Логопед : А теперь выберите животное, которое больше нравится и придумайте, что он умеет делать или какой он. Например: Слон очень большой. (картинка зоопарк)
Логопед: ребята, какие вы все молодцы! Но пришло время возвращаться в детский сад. Для этого нам надо расставить фотографии Сашки по порядку, используя схему-подсказку.
Дети расставляют «фотографии» в порядке, указанном в карте-схеме.
10. Итог занятия.
Логопед: Мы снова в детском саду! Молодцы ребята! Давайте теперь все вместе вспомним где же мы сегодня были и что делали?
Составление коллективного рассказа по схеме «Где мы были?»
11. Рефлексия занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме "Профессии"
Данное занятие ориентировано на детей подготовительной группы. В ходе него реализуются задачи развития лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме "Профессии"....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Автоматизация звука С"
В конспекте сделан подбор интересных игровых технологий, которые увлекают и мотивируют ребёнка к выполнению заданий, что даёт положительный результат....
КОНСПЕКТ подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы, имеющим ОНР, на тему «Поход в цирк».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;социально-коммуникативное;физическое развитие. Цель: автоматизация звука [...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Целью занятия является формирование у дошкольников понятия о дружбе между людьми разных национальностей....
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Автоматизация звука [л]...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ на тему: «Осень».
Цель: формировать навык связного последовательного пересказа с использованием элементов ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- Совершенствование монологической речи дошкольников и творческого мышления;- Формирование...