Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (6-7 года жизни) «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Виноградова Татьяна Сергеевна

Цель: Дифференциация звуков С, Ш. Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить произношение звуков С – Ш;

- закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза на основе предложенного материала: выделение звука в слове, подбор слов на заданный звук;

- продолжать учить понимать смысл предложенных ситуаций и умение их объяснить;

 - активизировать словарь детей по теме «Животные».

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительно - слуховое восприятие, активизация памяти, развитие устойчивости произвольного внимания;

- автоматизировать звуки на предложенном материале картинки, стихи;

- развить мелкую моторику;

- развить воображение через придумывание предложений по заданным словам;

- закрепить навык употребления предлогов.

Воспитательные:

- Совершенствовать способности волевой регуляции поведения;

- воспитывать умение общаться и работать в коллективе;

- создать положительный эмоциональный настрой к занятию;

- воспитывать у детей интерес и любовь к природе.

 

Оборудование: игрушка обезьянка, магнитная доска, картинки-схемы с обезьянкой и предлогами, карта-схема «путь обезьянки», картинки зоопарк, домик, парк, пальма, животных (слон, жираф, лев, носорог, собака, лошадь, свинья, кошка, лиса ,волк, ёж, медведь, барсук), схема рассказа «где мы были?».

Раздаточный материал: карточки со звуковой дорожкой, зеркала, камешки Марбл, счетные палочки, буквы С и Ш.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_zooparke_s-sh.docx148.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (6-7 года жизни) «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Учитель-логопед: Виноградова Татьяна Сергеевна                                 23.03.2023

Цель: Дифференциация звуков С, Ш. Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные: 

- Закрепить произношение звуков С – Ш;

- закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза на основе предложенного материала: выделение звука в слове, подбор слов на заданный звук;

- продолжать учить понимать смысл предложенных ситуаций и умение их объяснить;

 - активизировать словарь детей по теме «Животные».

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительно - слуховое восприятие, активизация памяти, развитие устойчивости произвольного внимания;

- автоматизировать звуки на предложенном материале картинки, стихи;

- развить мелкую моторику;

- развить воображение через придумывание предложений по заданным словам;

- закрепить навык употребления предлогов.

Воспитательные:

- Совершенствовать способности волевой регуляции поведения;

- воспитывать умение общаться и работать в коллективе;

- создать положительный эмоциональный настрой к занятию;

- воспитывать у детей интерес и любовь к природе.

Оборудование: игрушка обезьянка, магнитная доска, картинки-схемы с обезьянкой и предлогами, карта-схема «путь обезьянки», картинки зоопарк, домик, парк, пальма, животных (слон, жираф, лев, носорог, собака, лошадь, свинья, кошка, лиса ,волк, ёж, медведь, барсук), схема рассказа «где мы были?».

Раздаточный материал: карточки со звуковой дорожкой, зеркала, камешки Марбл, счетные палочки, буквы С и Ш.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Давайте теперь поздороваемся друг с другом и сами с собой.

1. Игра «Здравствуйте!» (коммуникативная)

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп!         (Дети хлопают в ладошки).
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ – топ!                 (топают, руки держат на поясе).
Здравствуйте, щечки,
Тюх – тюх – тюх!                 (указательными пальчиками дотрагиваются до щек).
Пухленькие щечки
Плюх – плюх – плюх!         (кулачками постукивают по надутым щечкам).
Здравствуйте, глазки,
Миг – миг – миг!                  (Дети хлопают глазками).
Здравствуй, наш носик,
Бип – бип – бип!                 (Сигналят по носам)
Здравствуйте, зубки,
Щелк – щелк – щелк!          (Стучат зубами)
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок – чмок!         (Чмокают губами и посылают воздушные поцелуи)

Логопед : Ребята, когда я шла к вам на занятие я встретила необычного зверька. Хотите с ним познакомиться. Посмотрите кто это?

Дети: Обезьянка.

Логопед : Как вы думаете, откуда она к нам попала?

Дети: Из дома, из леса, из зоопарка.

Логопед : Раз два три экран, отгадку покажи. (картинка зоопарк)

2. Постановка цели занятия.

Логопед : Она пришла к нам из зоопарка и очень хочет с нами поиграть! Покажем обезьянке, что вы много умеете и знаете и легко справитесь со всеми заданиями!

3. Артикуляционная гимнастика.

 Логопед:   И для того чтобы поиграть с нашей гостьей, обезьянкой нам понадобится размять наши язычки и губы.

Упражнения: «Заборчик» - «Дудочка», «Качели», «Часики», «Горка», «Чашечка»

4. Развитие мелкой моторики.

Логопед : Какие вы молодцы! Обезьянка предлагает нам первую игру - свое имя она спрятала в загадке. Перед вами звуковая дорожка нужно пальчиком пройти по дорожке и назвать буквы, который вам встретятся. Из них попробуем составить имя. Буквы на дорожке С, А, Ш,К, А.

Дети: Ее зовут Сашка.

5. Дифференциация звуков С, Ш

Логопед : Дети посмотрите, как наша обезьянка гримасничает. Ой! Да это у нее язычок прыгает вверх - вниз. Она произносит два звука своего имени – С, Ш.

Работа с зеркалом. Артикуляция и характеристика звука.

Логопед : Давайте вспомним, как они произносятся.

С – губы «Улыбочка», язык внизу стоит горкой. 

Выкладываем символы: согласный, глухой, твердый.

Обозначаем буквой «С». Выкладываем букву С из камешков Марблс

Ш – губы «Рупором», язык вверху «Чашечкой».

Выкладываем символы: согласный, глухой, твердый.

Обозначаем буквой «Ш». Выкладываем букву Ш из палочек.

6. Развитие фонематического восприятия.

Игра  «раз, два, три – повернись в обезьянку превратись».

Логопед :Ребята, а сейчас Сашка хочет поиграть с вашими ушками: если услышите в словах звук С- хлопайте, Ш – приседайте.

Слова: сад, сон, шум, шляпа, душ, весна, шахтер, мешки, сумка, квас.

7. Составление предложений по картинке с использованием предлогов.

Логопед : Давайте узнаем, как же Обезьянка попала сюда? По пути к нам Сашка делала фотографии, попробуем по ним проследить ее путь и помочь ей вернуться в обратно зоопарк.

Сашка, покажи нам как ты сюда шла (показ картинок-схем с предлогами).

Работа по схеме. Составление простого предложения с предлогом.

Логопед : Маленькие слова, которые помогали нам показать, где была обезьянка - называются предлогами.

Ребята, смотрите, мы пришли к зоопарку! Предлагаю вместе с Сашкой прогуляться по зоопарку.

8. Двигательное упражнение «Прогулка по зоопарку»

В зоопарке погуляем,         Дети маршируют
Будем весело шагать. 
По дорожкам мы пойдем,
Друг за дружкою гуськом.         Х
одят «змейкой» между «кочками» 
На носочки встали,
По дорожке побежали.                 
Бегут на носочках
Ноги выше поднимаем,          
Ходят высоким шагом, перешагивая  через «кочки» 
На газон не наступаем. 
И строго по маршруту 
Мы весело шагаем.                 
Маршируют.

9. Классификация предметов по основному признаку.

Логопед : Ребята, посмотрите, в зоопарке случился переполох. Звери выбежали из клеток. Нужно их расселить: домашних животных в уголок с домиком, диких животных в парк, а животный из жарких стран - под пальму.

Дети составляют предложения по образцу, расселяя животных( слон, жираф, лев, носорог, собака, лошадь, свинья, кошка, лиса ,волк, ёж, медведь, барсук).

«Слона я поселю под пальму потому что он – живет в жарких странах»,

«Собаку я поселю в домик, потому что она – домашнее животное» и т.д.

Логопед : А теперь выберите животное, которое больше нравится и придумайте, что он умеет делать или какой он. Например: Слон очень большой. (картинка зоопарк)

Логопед: ребята, какие вы все молодцы! Но пришло время возвращаться в детский сад. Для этого нам надо расставить фотографии Сашки по порядку, используя схему-подсказку.

Дети расставляют «фотографии» в порядке, указанном в карте-схеме.

10. Итог занятия.

Логопед: Мы снова в детском саду! Молодцы ребята! Давайте теперь все вместе вспомним где же мы сегодня были и что делали?

Составление коллективного рассказа по схеме «Где мы были?»

11. Рефлексия занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме "Профессии"

Данное занятие ориентировано на детей подготовительной группы. В ходе него реализуются задачи развития лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме "Профессии"....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Автоматизация звука С"

В конспекте сделан подбор интересных игровых технологий, которые увлекают и мотивируют ребёнка к выполнению заданий, что даёт положительный результат....

КОНСПЕКТ подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы, имеющим ОНР, на тему «Поход в цирк».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;социально-коммуникативное;физическое развитие. Цель: автоматизация звука [...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы

Целью занятия является формирование у дошкольников понятия о дружбе между людьми разных национальностей....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ на тему: «Осень».

Цель: формировать навык связного последовательного пересказа с использованием элементов ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- Совершенствование монологической речи дошкольников и творческого мышления;- Формирование...