НОД - "Путешествие в сказочную деревню»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать умение связно выражать свои мысли.
Формирование представлений о диких и домашних животных через игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Воспитывать бережное отношение к животным; умение работать в коллективе; воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-sots.kom_._-derevnya-2ml.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 общеразвивающего вида»
город Печора
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Социально - коммуникативной» во 2 младшей группе
На тему: «Путешествие в сказочную деревню»
Воспитатель: Вокуева Т.В.
1 категория
г. Печора
Приоритетная образовательная область: «Социально - коммуникативное»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: Формирование представлений о диких и домашних животных через игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные: закрепление у детей представлений о диких и домашних животных;
о транспортных средствах; о том, что растет в саду и в огороде (овощи, фрукты).
Развивающие: развивать умение связно выражать свои мысли.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; умение работать в коллективе; воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Словарная работа: транспорт (едим, плаваем, летаем), деревня, овощи, фрукты, дикие и домашние животные.
Планируемые результаты: самостоятельно проговаривают приветствие; узнают и называют звуки животных; фрукты и овощи; транспорт (перечисляют по отдельности; называют обобщающим словом); учить употреблять в речи существительные и прилагательные; учить отвечать на поставленные вопросы; развивать память, внимание, умение слушать; воспитывать умение работать в коллективе.
Предметная пространственно - развивающая среда: домик, два столика, скамейка резная, ёлочки, кустики, полянка (имитация полянки), сундук с атрибутикой к сказкам и герои из сказок, резиновые игрушки, муляжи, две стеклянные кастрюли, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение; беседы; прослушивание сказок; дидактические «Что лишнее», «Найди животное», «Волшебный мешочек»; словесные игры «Я радуюсь, когда …», «Назови транспорт (дикое или домашнее животное, овощи или фрукты); настольно – печатная игра «Лото»(посуда, транспорт, овощи и фрукты); рассматривание иллюстраций; презентации: «Дикие и домашние животные», «Овощи и фрукты», «Транспорт»
Содержание НОД:
(звучит музыка дети, встают в непроизвольной форме))
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех мы вас приветствуем!
(звуки животных)
- Ребята, кто издает такие звуки? (животные).
- А где можно услышать такие звуки? (в лесу, в деревне)
- Ребята, а где мы с вами живем в городе или в деревне? (в городе Печора)
- Кто-нибудь из вас был в деревне?
- А может нам сейчас отправиться в деревню?
- В сказочную деревню, к бабушке Арине?
- В какую деревню? (сказочную)
- А на чем мы можем отправить в деревню, какие виды транспорта мы знаем?
- Выбирайте любой транспорт и ПОЕХАЛИ!!!
(звучит песня «Мы едим, едим, едим)
(повтор - звуков животных)
- Эти тревожные звуки, вы уже слышали?
- Ой, беда случилась с животными, что же их так растревожило?
- Они не знают где их жилище?
- Как животных называют, которые живут в лесу (дикие), а в деревне (домашние).
А почему?
- Выберите животное и найдите ему домик.
- А вот и домик бабушки Арины и ее домашние животные.
(воспитатель одевает платок – превращаясь в бабушку)
Баб.- Здравствуйте, ребятки! В гости пожаловали, проходите!
- Посмотрите, какой у меня в корзинке урожай.
(выкладывает фрукты и овощи на стол)
- Вы любите кушать суп и пить компот?
- А может вы мне поможете разложить по кастрюлям продукты?
- В кастрюле с картинкой «кружка» – у меня вариться компот, в кастрюле с картинкой «тарелка с ложкой» - вариться суп.
- Из каких продуктов варим компот? (фруктов), а суп? (овощей)
- Ребята, в моей сказочной деревне, есть сказочный сундук! Не в каждой деревне найдёшь такой необычный сундук.
- А что там в сундуке вы знаете?
- Там предметы из сказок и герои сказок. Хотите посмотреть. Попробуем отгадать из каких сказок эти герои и предметы.
(на стол выкладываются предметы и герои сказок)
- Ой, а это кто такой, а да это ваш друг, который с вами играет игру:
«Я радуюсь когда …»
- А со мной вы поиграете в эту игру.
- Спасибо вам больше, что меня, бабушку Арину навестили, но мне пора готовим вам суп и варить компот, ну а вам вернуться в детский сад.
- До свиданья!
(воспитатель снимает платок)
Восп: Подходите – ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
- Ребята, а где вы бывали?
- Почему деревня сказочная.
Комментируемый анализ ННОД «Путешествие в сказочную деревню»
Уважаемые коллеги, тема представленной ННОД «Путешествие в сказочную деревню». На протяжении организуемой образовательной деятельности с детьми 3- 4 лет решались задачи приоритетной образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие».
Использовались формы организации ННОД: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Виды детской деятельности:
- Игровая (импровизационные игры – этюды);
- Коммуникативная (форма общения: конструктивное общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения);
- Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкального произведения).
Были продуманы условия:
- В группе проветрено, чисто.
- Продумано размещение детей, расставлено оборудование.
- Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной деятельности.
Во вводной части: Организация детей была создана так, чтобы дети из самостоятельной деятельности, услышав музыку сами пришли на НОД. Начали мы с образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» - создания положительного эмоционального настроя: «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми – параллельно решалась задача образовательной области «Речевое развитие» - развитие произносительной речи. Используя метод повышения эмоциональной активности, как сюрпризный момент – звуки животных, дети перечислили животных, но я не сразу вывела детей на прямой ответ об издаваемых звуков, а через образовательную область «Речевое развитие», используя метод вопросов - подвела детей к развернутому ответу (дикие и домашние животные. И почему их так называют?
Используя метод повышения познавательной активности, как повторение – Где мы живем? Как называется наш город? Параллельно используется метод повышения эмоциональной активности, как игровая ситуация – отправляемся в сказочную деревню.
В основной части ННОД:
Решаются задачи приоритетной образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» - развитие эмоциональной отзывчивости, становление самостоятельности в выборе действий (выборе транспорта и его имитация действия; животных), развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Здесь решались задачи образовательной области «Речевое развитие» - обогащение активного словаря, развитие связной речи, умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы, учить высказывать свои предположения и делать дальнейшие выводы.
Использовались приемы:
- словесный прием – повторное проговаривание;
- прием – вопрос – словесное обращение, требующего ответа - это задание детям, предполагающее использование или переработку имеющихся знаний;
- наглядные приемы — показ игрушек и атрибутики;
- игровой прием – появление персонажа (бабушки Арины)
С помощью метода повышения эмоциональной активности – игровой ситуации, используя познавательную активность детей, создается проблема: «Что может быть в сказочном сундуке?» - дети проявляют фантазию, воображение, умение свободно проявлять свои предположения.
В заключительной части ННОД: Дети возвращаются в детский сад, используя прием – вопросов мы видим, что дети поняли в чем сказочность деревни.
Обратите внимание:
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы провела в течении НОД.
Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Закрепляла умение произносить короткие фразы и слова
В занятии я старалась направлять малышей на поиск решений не больших проблем, через задаваемые вопросы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой; активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Путешествие в сказочную деревню" младшая группа
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками....
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»...
«Путешествие в сказочную деревню»
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками....
Путешествие в сказочную деревню
Итоговая образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную деревню»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, ФЭМПЦель:...
«Путешествие в сказочную деревню»
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками....
Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в сказочную деревню" 2 младшая группа
Образовательная область: познавательное развитие Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: обобщ...
Конспект интегрированной НОД "Путешествие в сказочную деревню"средний дошкольный возраст
Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...