Конспект интегрированной НОД "Путешествие в сказочную деревню"средний дошкольный возраст
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Шаронова Татьяна Сергеевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Тип НОД: игра-путешествие

Цель: Создание условий для познавательного и речевого   развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_derevnyu.docx73.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО

ВИДА №2 «ДЮЙМОВОЧКА»

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности в средней группе

"Путешествие в сказочную деревню"

                                                                           Ф.И.О. Шаронова Т.С.

                       ВОСПИТАТЕЛЬ

Заринск 2023

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Тип НОД: игра-путешествие

Цель: Создание условий для познавательного и речевого   развития детей.

Задачи:

Образовательные:  

  1. Упражнять в счете до 5 вслух.
  2. Продолжать учить детей выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
  3. Продолжать закреплять знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
  4. Продолжать учить детей различать диких и домашних животных и их детенышей

Развивающие:         

1.Развивать внимание, самостоятельность;

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; деревья, разные по высоте; игрушки диких и домашних животных, игрушки мягкие – заяц, белочка; полотенце; фрукты, овощи; загадки; игрушки; телевизор, ноутбук, презентация

Здоровье сберегающие технологии: подвижная игра.

 Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы, использование ИКТ, музыки.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

         Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раздается звук входящего сообщения. Обращаю внимание детей на это

 Ребята, нам пришло видеописьмо, хотите узнать от кого оно? давайте его посмотрим:

Слайд № 1

 «Дорогие ребята, у нас случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.»

Воспитатель: - Ребята, что же будем делать? Поможем животным найти своих деток?

Варианты ответа детей

Воспитатель: - А как мы будем помогать?

Варианты ответа детей (Отправимся в деревню к Маше и Медведю и найдем деток.)

Но как нам попасть в сказочную деревню? На чем же мы туда доберемся?

Варианты ответа детей

Воспитатель: Молодцы ребята, можно поехать на автобусе, на машине. А я вам предлагаю поехать на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места.

  1. Задание «Волшебный поезд»

(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) 

Приготовились, поехали.  (звучит песенка поезда группы «Мажорики»)

 Воспитатель: - Ну вот, мы добрались до сказочного леса. Дальше придётся отправиться пешком.

По тропинке мы шагаем, выше ножки поднимаем

По дорожке мы идем и совсем не устаём.

По дорожке дружно шли, и куда же мы пришли?

(Дети останавливаются возле болота.)

 Воспитатель: - Ой ребята, у нас на пути огромное болото, на котором находятся кочки, и только преодолев их мы сможем продолжить наше путешествие. Давайте дружно перепрыгнем с кочки на кочку и посчитаем их (перепрыгиваем двумя ногами из обруча в обруч)

  1. Задание «С кочки на кочку»

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Справились с заданием! Идем дальше

По тропинке мы шагаем, выше ножки поднимаем

По дорожке мы идем и совсем не устаём.

По дорожке дружно шли, и куда же мы пришли?

Ой ребята, посмотрите вокруг, что же случилось в волшебном лесу? Повсюду лежит мусор!

Это кто же так напроказничал? Что же будем делать ребята?

 Давайте соберем мусор в мешок, а шишки и листики в корзину.

  1. Задание. Экологическая подвижная игра «Уборка леса»

Воспитатель: ой как чисто стало, молодцы ребята, навели порядок.

Посмотрите, а кто это здесь плачет?

Дети: зайчик

ВоспитательПоздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). 

Воспитатель: Ребята, а зайка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили.  Давайте ему поможем.

  1. задание Д/Игра «Волшебные мешочки»

В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты.

Во втором: огурец, картошка, помидор – овощи.

В третьем: машинка, кубик, мяч – игрушки.

Воспитатель: Молодцы ребята, а еще зайка не знает из чего сделаны вот эти игрушки, давайте ему поможем.

Д/и «Из чего сделаны игрушки?»

 Воспитатель: - Что это? Машинка! Из чего сделана машинка?

Что это? Из чего сделан мячик?

Что это? Из чего сделан кубик? Молодцы ребята, помогли зайке!

А теперь давайте поиграем с зайкой

 Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: ну что ж, ребята, попрощайтесь с зайкой. А наше путешествие продолжается.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите   волшебные деревья все грустные лежат, сильный ветер дул и повалил их на землю. Давайте поможем деревьям и поставим их   по высоте в правильном порядке, сначала самое низкое дерево, затем дерево повыше, и последнее самое высокое дерево.  

  1. Задание. «Расставь деревья по высоте».

Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

- Молодцы ребята, помогли деревьям.  Смотрите, а кто это сидит на полянке? Это белочка, она приготовила нам загадки

Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

 Задание № 4 «Угадай сказку»

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка»)

2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
 («Курочка Ряба»)

3. В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

Это… (Маша и Медведь)

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

5 На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду, свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок»)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

 А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

Открывается слайд №1 с изображением деревни.

-Ну вот, Ребята, мы с вами попали в волшебную деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет?

Открывается слайд № 2 с изображением собаки

Ой, ребятки скажите кто это? (Варианты ответа детей) 

Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно это щенок.

 Открывается слайд №4

 Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

Открывается слайд №5

 А это кто? (ответы детей) 

Открывается слайд№ 6) Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Правильно, ребята.  Открывается слайд №7 (СЛАЙД 7). 

Вот какие молодцы, будем дальше искать пропавших малышей?

(СЛАЙД 11). Кто это? Конечно, кошка (СЛАЙД 12). А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, (СЛАЙД 13) ее малыш - котенок

Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь! (СЛАЙД 14). Кто это плачет? (ответы детей) (СЛАЙД 15). Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. (ответы детей.) (СЛАЙД 16) Умнички. 

(СЛАЙД 17). А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей) (СЛАЙД 18). Правильно, это мама-свинка.  А кто у нее ребеночек? (ответы детей) (СЛАЙД 19).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.  А сейчас давайте искать обещанный сюрприз! Посмотрите, какой замечательный сундучок, он, наверное, волшебный, давайте поищем в нем.

Итог.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли?  Понравилось вам помогать зверюшкам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"

Цельзанятия:  Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства.  Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного дв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по математике «Путешествие по сказочным странам»

Воспитатель Черкашина Людмила Алексеевна.Программное содержание.·        Закреплять умения различать правую и левую стороны·...

Конспект НОД по БДД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Конспект НОД по БДД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в сказочную страну». ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему "Лето для белого мишки"

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему "Лето для белого мишки"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие с Лисичкой"

Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партн...

Конспект интегрированного открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.Закрепить знания детей: порядкового счета, геометрических фигур, названия цифр.Развивать познавательный интерес; мы...