НОД "Путешествие в сказочную деревню" младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevnya.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в сказочную деревню»
Выполнила: воспитатель Шарафан О.Г.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, ФЭМП
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление у детей представление о диких и домашних животных;
-закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), из чего можно сварить суп и компот;
- закрепить у детей знания о транспортных средствах (едим, плаваем, летаем);
-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветах.
- продолжать формировать знания о профессии повара;
-упражнять в умении связно выражать свои мысли.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.
Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды деревни, сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Репка», аудиозапись; видеоразминка «Мишка-косалапый», игрушка Мишка или кукла, пластмассовые игрушки «Домашние и дикие животные», макет дома и леса, д/и «Варим суп и компот», д/и «Подбери ключ к домику» (геометрические фигуры); д/и «Угадай сказку»,атрибуты для бабушки корзинка с блинами.
Словарная работа: транспорт, деревня, овощи, фрукты, ягоды, дикие и домашние животные, поварята, Россия.
Проведение НОД:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками). Здравствуйте, гости!
- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в станице? (Предполагаемые ответы детей)
- Правильно. Мы живём в станице. Как называется она? (Предполагаемые ответы детей)
- Молодцы, наш город называется Роговская.
- А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)
- Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)
Слышен плач. Из-за двери появляется Мишка. Сквозь слезы приветствует детей и рассказывает, что хотел навести знакомую бабушку Агафью в сказочной деревни, но для того чтобы попасть к бабушке нужно выполнить трудные задания, а он не может. Дети как можно помочь Мишутке? Тогда возьмем его с собой
- Ребята, а как мы попадем в деревню? На чем можно поехать в деревню? Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?»
Дети: «Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.»
Воспитатель: «Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на любом транспорте, на каком вы захотите . Поехали. Песня мы едем, едем в далекие края»
Остановка «Домашние и дикие животные» Мишка. Вот мы с с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)
-Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.
Воспитатель: «Молодцы, правильно.
Воспитатель: «Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»
Дети: «Домашние»
Воспитатель: «Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?»
Дети: «Дикие»
Воспитатель: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку»
Когда зазвучит музыка нужно подойдите и взять каждый по одному любому животному . (На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места группы) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Музыка и картинка «Деревня»
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь Мишке. Звучит «Мы едем, едем
Д/и с мячом «Я радуюсь когда…»
Ребята, а давайте расскажем Мишутки, когда нам бывает весело и радостно. Будем друг другу передавать мяч и говорить: «Я радуюсь, когда… вижу маму, гуляю на улице и т.д.».
Спасибо, ребята, теперь Мишутка знает о том, когда мы радуемся. Посмотрите, Мишутка улыбается, ему тоже стало весело и он предлагает вам взять по одной фишке.
А мы прибыли на остановку «Поварята»
Мишутка хочет приготовить для бабушки суп и компот. Но не знает, что для этого нужно. А вы знаете? (суп, вода, овощи, фрукты, ягоды). Поможете. Для начала найдите свою кастрюлю по цвету фишки и встаньте в свою команду. Синяя кастрюля продукты для супа. Красная кастрюля – для компота.А теперь говорим раз, два , три вари. Звучит музыка. Дети раскладывают карточки.
Обсуждение в группах.
Видеоминутка «Мишка-косолапый».
Остановка «Подбери ключ к домику». Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»
На полянке дом стоит (Строят кистями рук крышу дома) Ну а к дому путь закрыт (Пальцы в замок) Мы ворота отворяем (Размыкают замок, кисти разводят в стороны) В домик всех мы приглашаем (Строят крышу, кивают головой) |
- Кто же в этом домике живёт? (Предполагаемые ответы детей)
Ребята подойдите к столам. Посмотрите у каждого есть домик, на них висят замочки – геометрические фигуры. Нужно правильно подобрать ключ к замку и войти в домик. Готовы. Работаем дружно парами. По сигналу 1-2-3 -ключ подбери.
(Если остается время)
Остановка «Длинный-короткий».
-Что это? -Карандаши, а они одинаковые, (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам, а теперь видишь картинки мышат, они без хвостиков, первой нарисуй длинный, а другой короткий хвостик.
Молодцы ребята
Остановка «У бабушки-сказочницы» (надеваю платок, встречаю в роли бабушки)
Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница.
- Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы узнаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок . Кричать нельзя. Говори ответ бабушке на ушко, чтобы никто не услышал. За правильный ответ фишка. Маша и медведь. Колобок. Красная шапочка. Три медведя. Айболит. Теремок. Репка.
Бабушка угощает детей блинами.
8. Ритуал прощания.
А сейчас давайте попрощаемся – возьмем друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся. - Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)
- - Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).
- Молодцы, ребята!
Пойдемте пить чай с блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее сказочное оформление группы
новогоднее оформление...
Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). для детей старшей группы
Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). Задачи: - вызвать у детей интерес к лепке сказочного торта на примере анализа наглядного пособия «Сказочные угощения...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Сказочная весна Группа компенсирующей направленности №11
Закрепить знания и представления у детей о времени года - весна...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...
Конспект итогового занятия. «Путешествие в сказочный лес». Группа раннего возраста.
- Ребята, хотите, мы с вами сегодня отправимся в лес? (Да)- А на чем мы с вами поедем? (на автобусе, на поезде, на машине).- Представьте, что мы с вами сели в автобус и поехали. (Дети вместе с воспита...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»
Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...