Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в сказочную деревню" 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_puteshestviev_skazachnuyu_derevnyu.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект итоговой образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие в сказочную деревню»
(вторая младшая группа)
Составила: Дудина О.В.
Образовательная область: познавательное развитие
Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных, фруктов, овощей. Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи, домашние и дикие животные
- Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей
- Закрепить умения узнавать и различать геометрические фигуры
ОО «Речевое развитие»:
- Активизировать и развивать словарь на тему «Домашние животные и их детёныши»
- Закрепить умения детей правильно соотносить понятия «рядом», «около», умения согласовывать понятия в роде и падеже
- Совершенствовать грамотную структуру речи
ОО «Социально- коммуникативное развитие»:
- Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи
ОО «Физическое развитие»:
- Обогащать двигательную активность детей
ОО «Художественно- эстетическое развитие»:
- Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.
Материалы и оборудование: кукла Маша, письмо и от бабушки, музыкальная колонка, флэшка с записью звука движущегося поезда, с голосами птиц, с голосами домашних животных; картинки с изображением деревьев и птиц, билеты с изображением геометрических фигур, картинки диких животный, записка от бабушки, картинки домашних животных и их детенышей, набор фруктов и овощей, корзинки, стол, магнитная доска, игрушки домашних животных (кошка, собака ….).
Методы и приемы:
- Словесный; Вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, текст физ.минутки, беседа.
- Наглядный; Картинки «Домашние животные и их детеныши» «Птиц и деревьев» «Диких животных», билеты с изображением геометрических фигур разного цвета, слайдовая презентация.
- Практический; Определение на слух животного, классификация фруктов и овощей
- Игровой; Путешествие в сказочную деревню, игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка «Под елочкой».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, с ними поздороваемся (дети здороваются). Молодцы! Ой, кто- то стучится в нашу дверь (вносит Машу, у нее конверт). Ребята давайте поздороваемся с Машей (дети здороваются с Машей), посмотрите у нее в руках конверт, давайте, посмотрим что там. Здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Даша из сказочной деревни. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь найти. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые и ловкие, со всеми заданиями справитесь. До скорой встречи»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке и животным из сказочной деревни?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?
Дети: На машине, на автобусе…
Воспитатель: Правильно, я сейчас вам загадаю загадку и вы сразу догадаетесь на чем мы с вами отправимся путешествовать.
Железная змея ползет,
Пассажиров вдаль везет.
Дети: Поезд
Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный. Ведь мы с вами отправляемся в сказочную деревню. Я вам раздам билеты, а вы посмотрите, какие геометрические фигуры и какого цвета на них изображены и займите нужные места.
Дети рассаживаются (на спинках стульчиков наклеены геометрические фигуры). Воспитатель спрашивает у детей, какая геометрическая фигура и какого цвета изображена на билете.
Воспитатель: Приготовились, поехали! (звучит запись движения поезда) Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей. А кто же еще живет в лесу, кроме зверей, слышите, кто это? (звуки пения птиц)
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно, послушайте, как красиво они поют.
Далее воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите?
Дети: Елка, береза.
Воспитатель: Хорошо, посмотрите, на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?
Дети: Ворона, воробей, сорока.
Воспитатель конкретизирует названия деревьев и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Но ведь в лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете?
Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк.
Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, а почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть.
Физ.минутка «Под елочкой»
Вот под елочкой зеленой (маршируют)
Скачут весело вороны (прыгают)
Кар- кар- кар (громко, хлопки над головой)
Целый день они кричали (повороты туловища влево - вправо)
Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево – вправо)
Только к ночи умолкают (машут руками)
И все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку)
Кар- кар – кар! (тихо, хлопки над головой)
Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше (звук поезда) Посмотрите, мы с вами оказались в сказочной деревне. Смотрите, стол, и что- то на нем стоит (на столе две пустых корзинки и корзинка, в которой находятся фрукты и овощи) Ребята, на столе записка лежит.
«Ребята, у меня в корзинке перепутались фрукты и овощи. Помогите, мне, пожалуйста, разложить их по разным корзинкам»
Игра «Разложи фрукты - овощи» (воспитатель просит детей разложить овощи и фрукты по корзинкам и называть какой это фрукт или овощ, который они кладут в корзинку)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Стоит дом и деревья.
Воспитатель: А вот и дом, в котором живет наша бабушка. Скажите, пожалуйста, кто лежит рядом с домом?
Дети: Собака.
Воспитатель: Хорошо, а кто сидит на лавке?
Дети: Кот.
Воспитатель: Правильно, а кто пасется около дома?
Дети: Корова.
Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.
Дети: Рядом с человеком, с людьми…
Воспитатель: Правильно, а как мы их можем назвать их одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья…
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Даши и вернем мамам их малышей.
Звучит аудиозапись с голосами домашних животных, дети называют животное, берут на столе картинки с изображением угаданного взрослого животного и находят его детеныша.
Воспитатель. Ребята какие вы все молодцы. Теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут плакать. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Присаживаемся на свои места и поехали (звучит звук поезда). Вот мы и приехали в детский сад. Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Ребята, а давайте встанем все в круг.
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.
Воспитатель: Какие вы у меня все молодцы. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в старшей группе – «Первоцветы»
Конспект разработан с целью уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны....
Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»
Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать и сравнивать овощи и фрукты....
Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы Тема: «Транспорт»
Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения....
Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы «Маленькие фокусники»
Конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы с целью развития навыков проведения первых опытов....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми второй младшей группы «Песочная страна»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми первой младшей группы «Поиграем с ветерком»
Необходимо создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность. Развивать способность у...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим социальным миром в первой младшей группе по теме: «Как ребята примеряли зайчика с лисичкой ».
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим социальным миром в первой младшей группе по теме: «Как ребята примеряли зайчика с лисичкой »....