Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»
план-конспект занятия (младшая группа)

Москвичева Екатерина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Непосредственно-образовательная деятельность  

во второй младшей группе

 

Тема: «Путешествие в сказочную деревню»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель 2 младшей группы № 16

 Москвичева Екатерина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург, 2019г.

Образовательная область:  познавательное развитие, речевое развитие, ФЭМП

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление у детей представление о диких и домашних животных;

 -закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), из чего можно сварить суп и компот;

- закрепить у детей знания о транспортных средствах (едим, плаваем, летаем);

-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветах.

- продолжать формировать знания о профессии  повара;

-упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды деревни, сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Репка»,  аудиозапись; видеоразминка «Мишка-косалапый», игрушка Мишка или кукла, пластмассовые игрушки «Домашние и дикие животные»,  макет дома и леса, д/и «Варим суп и компот», д/и «Подбери ключ к домику» (геометрические фигуры); д/и «Угадай сказку»,атрибуты для бабушки корзинка с блинами.

Словарная работа: транспорт, деревня, овощи, фрукты, ягоды,  дикие и домашние животные, поварята, город Санкт - Петербург, Россия.

 

Проведение НОД:

Дети вместе с воспитателем  встают в круг.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

  Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

  С добрым утром, с ясным днем,

  Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками). Здравствуйте, гости!

- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

- Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Предполагаемые ответы детей)

- Молодцы, наш город называется Ачинск.

- А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

- Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна  чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)

 

Слышен плач. Из-за двери появляется Мишка. Сквозь слезы приветствует детей  и рассказывает, что хотел навести знакомую бабушку Агафью в сказочной деревни, но для того чтобы попасть к бабушке нужно выполнить трудные задания, а он не может. Дети как можно помочь Мишутке? Тогда возьмем его с собой

- Ребята, а как мы попадем в деревню? На чем можно поехать в деревню? Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?»

Дети: «Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.»

 

Воспитатель: «Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на любом транспорте, на каком вы захотите .  Поехали. Песня мы едем, едем в далекие края»

 

Остановка «Домашние и дикие животные» Мишка. Вот мы с с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)

-Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.

Воспитатель: «Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»

Дети: «Домашние»

Воспитатель: «Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?»

Дети: «Дикие»

Воспитатель: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку»

Когда зазвучит музыка нужно  подойдите и взять  каждый по одному любому животному . (На полу разложены игрушки животных поставлены   ёлочка и домик в разные места группы) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.  Музыка и картинка «Деревня»

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием,  теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь Мишке. Звучит «Мы едем, едем

Д/и с мячом «Я радуюсь когда…»

Ребята, а давайте расскажем Мишутки, когда нам бывает весело и радостно. Будем друг другу передавать мяч и говорить: «Я радуюсь, когда… вижу маму, гуляю на улице и т.д.».

 

Спасибо, ребята, теперь Мишутка  знает о том, когда мы радуемся. Посмотрите, Мишутка улыбается, ему тоже стало весело и он предлагает вам взять по одной фишке.

 

А мы прибыли на остановку «Поварята»

Мишутка хочет приготовить для бабушки суп и компот. Но не знает, что для этого нужно. А вы знаете? (суп, вода, овощи, фрукты, ягоды). Поможете. Для начала найдите свою кастрюлю по цвету фишки и встаньте в свою команду. Синяя кастрюля продукты для супа. Красная кастрюля – для компота.А теперь говорим раз, два , три вари. Звучит музыка. Дети раскладывают карточки.

Обсуждение в группах.

Видеоминутка «Мишка-косолапый».

 

Остановка «Подбери ключ к домику». Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»

На полянке дом стоит (Строят кистями рук крышу дома)

Ну а к дому путь закрыт (Пальцы   в замок)

Мы ворота отворяем (Размыкают замок, кисти разводят в стороны)

В домик всех мы приглашаем (Строят крышу, кивают головой)

- Кто же в этом домике  живёт? (Предполагаемые ответы детей)

Ребята подойдите к столам. Посмотрите у каждого есть домик, на них висят замочки – геометрические фигуры. Нужно правильно  подобрать ключ к замку и войти в домик. Готовы. Работаем дружно парами. По сигналу 1-2-3  -ключ подбери.

(Если остается время)

Остановка  «Длинный-короткий».

-Что это? -Карандаши, а они одинаковые, (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам, а теперь видишь картинки мышат, они без хвостиков, первой нарисуй длинный, а другой короткий хвостик.

Молодцы ребята

Остановка «У бабушки-сказочницы» (надеваю платок, встречаю в роли бабушки)

Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница.

- Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы узнаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок . Кричать нельзя. Говори ответ бабушке на ушко, чтобы никто не услышал. За правильный ответ фишка. Маша и медведь. Колобок. Красная шапочка. Три медведя. Айболит. Теремок. Репка.

Бабушка угощает детей блинами.

 

8. Ритуал прощания.

А сейчас давайте попрощаемся – возьмем друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся. - Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.

Подходите-ка ко мне,

  Закрывайте глазки все,

  Раз, два, три мы покружились,

  В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)

- - Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).

- Молодцы, ребята!   

 

Пойдемте пить чай с блинами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".

Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадк...