Путешествие в сказочную деревню
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговая образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную деревню»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, ФЭМП
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление у детей представление о диких и домашних животных;
-закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), из чего можно сварить суп и компот;
- закрепить у детей знания о транспортных средствах (едим, плаваем, летаем);
-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветах.
- продолжать формировать знания о профессии повара;
-упражнять в умении связно выражать свои мысли.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itog._vo_vtor._mlad.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную деревню»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, ФЭМП
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление у детей представление о диких и домашних животных;
-закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), из чего можно сварить суп и компот;
- закрепить у детей знания о транспортных средствах (едим, плаваем, летаем);
-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветах.
- продолжать формировать знания о профессии повара;
-упражнять в умении связно выражать свои мысли.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.
Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды деревни, сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Репка», аудиозапись; видеоразминка «Мишка-косалапый», игрушка Мишка или кукла, пластмассовые игрушки «Домашние и дикие животные», макет дома и леса, д/и «Варим суп и компот», д/и «Подбери ключ к домику» (геометрические фигуры); д/и «Угадай сказку»,атрибуты для бабушки корзинка с блинами.
Словарная работа: транспорт, деревня, овощи, фрукты, ягоды, дикие и домашние животные, поварята, город Нижнекамск, Россия.
Проведение ОД:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками). Здравствуйте, гости!
- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)
- Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Предполагаемые ответы детей)
- Молодцы, наш город называется Нижнекамск.
- А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)
- Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)
Слышен плач. Из-за двери появляется Мишка. Сквозь слезы приветствует детей и рассказывает, что хотел навести знакомую бабушку Соню в сказочной деревни, но для того чтобы попасть к бабушке нужно выполнить трудные задания, а он не может. Дети как можно помочь Мишутке? Тогда возьмем его с собой.
- Ребята, а как мы попадем в деревню? На чем можно поехать в деревню? Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: «Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.»
Воспитатель: «Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на любом транспорте, на каком вы захотите . Поехали. Песня мы едем, едем в далекие края»
Остановка «Домашние и дикие животные» . Вот мы с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)
-Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.
Воспитатель: «Молодцы, правильно».
Воспитатель: «Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»
Дети: «Домашние»
Воспитатель: «Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?»
Дети: «Дикие»
Воспитатель: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку»
Когда зазвучит музыка нужно подойдите и взять каждый по одному любому животному . (На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места группы) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Музыка и картинка «Деревня»
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Соне и помочь Мишке. Звучит «Мы едем, едем
Д/и с мячом «Я радуюсь когда…»
Ребята, а давайте расскажем Мишутки, когда нам бывает весело и радостно. Будем друг другу передавать мяч и говорить: «Я радуюсь, когда… вижу маму, гуляю на улице и т.д.».
Спасибо, ребята, теперь Мишутка знает о том, когда мы радуемся. Посмотрите, Мишутка улыбается, ему тоже стало весело и он предлагает вам взять по одной фишке.
А мы прибыли на остановку «Поварята»
Мишутка хочет приготовить для бабушки суп и компот. Но не знает, что для этого нужно. А вы знаете? (суп, вода, овощи, фрукты, ягоды). Поможете. Для начала найдите свою кастрюлю по цвету фишки и встаньте в свою команду. Синяя кастрюля продукты для супа. Красная кастрюля – для компота. А теперь говорим раз, два , три вари. Звучит музыка. Дети раскладывают карточки.
Обсуждение в группах.
Остановка «Подбери ключ к домику». Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»
На полянке дом стоит (Строят кистями рук крышу дома) Ну а к дому путь закрыт (Пальцы в замок) Мы ворота отворяем (Размыкают замок, кисти разводят в стороны) В домик всех мы приглашаем (Строят крышу, кивают головой) |
- Кто же в этом домике живёт? (Предполагаемые ответы детей)
Ребята подойдите к столам. Посмотрите у каждого есть домик, на них висят замочки – геометрические фигуры. Нужно правильно подобрать ключ к замку и войти в домик. Готовы. Работаем дружно парами. По сигналу 1-2-3 -ключ подбери.
Остановка «У бабушки-сказочницы» (надеваю платок, встречаю в роли бабушки)
Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница.
- Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы узнаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок . Кричать нельзя. Говори ответ бабушке на ушко, чтобы никто не услышал. За правильный ответ фишка. Маша и медведь. Колобок. Красная шапочка. Три медведя. Айболит. Теремок. Репка.
Бабушка угощает детей блинами.
8. Ритуал прощания.
А сейчас давайте попрощаемся – возьмем друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся. - Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)
- - Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).
- Молодцы, ребята!
Пойдемте пить чай с блинами.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида № 9»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
на тему: «Путешествие в сказочную деревню»
вторая младшая группа № 3
Воспитатель: Сайфутдинова Л. Р.
Нижнекамск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Путешествие в сказочную деревню" младшая группа
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками....
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»...
«Путешествие в сказочную деревню»
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками....
«Путешествие в сказочную деревню»
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками....
НОД - "Путешествие в сказочную деревню»
Развивать умение связно выражать свои мысли.Формирование представлений о диких и домашних животных через игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.Воспитывать бережное отношение к животным; ум...
Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в сказочную деревню" 2 младшая группа
Образовательная область: познавательное развитие Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: обобщ...
Конспект интегрированной НОД "Путешествие в сказочную деревню"средний дошкольный возраст
Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
- Мне нравится (1)