«Путешествие в сказочную деревню»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Авазова Наталия Владимировна

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8

Красногвардейского района

Санкт Петербурга

Конспект непосредственно-образовательная деятельность

по речевому развитию 

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказочную деревню»

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель

Авазова Н.В

Образовательная область:  познавательное развитие, речевое развитие, ФЭМП

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление у детей представление о диких и домашних животных;

 -закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), из чего можно сварить суп и компот;

- закрепить у детей знания о транспортных средствах (едим, плаваем, летаем);

-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветах.

- продолжать формировать знания о профессии  повара;

-упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.

Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды деревни, сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Репка»,  аудиозапись; видеоразминка «Мишка-косалапый», игрушка Мишка или кукла, пластмассовые игрушки «Домашние и дикие животные»,  макет дома и леса, д/и «Варим суп и компот», д/и «Подбери ключ к домику» (геометрические фигуры); д/и «Угадай сказку»,атрибуты для бабушки корзинка с блинами.

Словарная работа: транспорт, деревня, овощи, фрукты, ягоды,  дикие и домашние животные, поварята, город Санкт -Петербург, Россия.

Ход НОД

Часть НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационый момент.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

- Вместе с солнышком встаем

  Вместе с птицами поем.

  С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем.

Здравствуйте, гости!

Дети вместе с воспитателем  встают в круг.

Дети вытягивают руки вверх

(Машут руками - крыльями)

Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками

2. Основная часть.

Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне?

- Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город?

- Молодцы, наш город называется

- А вы хотите побывать в деревне?

- Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна  чудес. Вы согласны?

Слышен плач. Из-за двери появляется Мишка. Сквозь слезы приветствует детей  и рассказывает, что хотел навести знакомую бабушку Агафью в сказочной деревни, но для того чтобы попасть к бабушке нужно выполнить трудные задания, а он не может. Дети как можно помочь Мишутке? Тогда возьмем его с собой

- Ребята, а как мы попадем в деревню? На чем можно поехать в деревню? Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?»

Воспитатель: «Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на любом транспорте, на каком вы захотите .  Поехали. Песня мы едем, едем в далекие края»

Остановка «Домашние и дикие животные» Мишка. Вот мы с с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним какие животные здесь живут?

-Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.

Воспитатель: «Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»

Воспитатель: «Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?»

Воспитатель: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку»

Когда зазвучит музыка нужно  подойдите и взять  каждый по одному любому животному . (На полу разложены игрушки животных,  поставлены   ёлочка и домик в разные места группы) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.  Музыка и картинка «Деревня»

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием,  теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь Мишке. Звучит «Мы едем, едем

Д/и с мячом «Я радуюсь когда…»

Ребята, а давайте расскажем Мишутки, когда нам бывает весело и радостно. Будем друг другу передавать мяч и говорить: «Я радуюсь, когда… вижу маму, гуляю на улице и т.д.».

Спасибо, ребята, теперь Мишутка  знает о том, когда мы радуемся. Посмотрите, Мишутка улыбается, ему тоже стало весело и он предлагает вам взять по одной фишке.

А мы прибыли на остановку «Поварята»

Мишутка хочет приготовить для бабушки суп и компот. Но не знает, что для этого нужно. А вы знаете? Поможете. Для начала найдите свою кастрюлю по цвету фишки и встаньте в свою команду. Синяя кастрюля продукты для супа. Красная кастрюля – для компота.А теперь говорим раз, два , три вари. Звучит музыка. Дети раскладывают карточки.

Обсуждение в группах.

Видеоминутка «Мишка-косолапый».

Остановка «Подбери ключ к домику». Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»

На полянке дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота отворяем

В домик всех мы приглашаем

- Кто же в этом домике  живёт?

Ребята подойдите к столам. Посмотрите у каждого есть домик, на них висят замочки – геометрические фигуры. Нужно правильно  подобрать ключ к замку и войти в домик. Готовы. Работаем дружно парами. По сигналу 1-2-3  -ключ подбери.

(Если остается время)

Остановка  «Длинный-короткий».

-Что это? -Карандаши, а они одинаковые, (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам, а теперь видишь картинки мышат, они без хвостиков, первой нарисуй длинный, а другой короткий хвостик.

Молодцы ребята

Остановка «У бабушки-сказочницы» (надеваю платок, встречаю в роли бабушки)

Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница.

- Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы узнаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок . Кричать нельзя. Говори ответ бабушке на ушко, чтобы никто не услышал. За правильный ответ фишка. Маша и медведь. Колобок. Красная шапочка. Три медведя. Айболит. Теремок. Репка.

Бабушка угощает детей блинами.

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Санкт – Петербург

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.»

Предполагаемые ответы детей

 «Домашние»

 «Дикие»

Выполняют задание

Играют в игру

суп, вода, овощи, фрукты, ягоды

Строят кистями рук крышу дома

Пальцы   в замок

Размыкают замок, кисти разводят в стороны

Строят крышу, кивают головой

Предполагаемые ответы детей

Выполняют задание

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

3. Заключительная часть

А сейчас давайте попрощаемся – возьмем друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся. - Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

  Закрывайте глазки все,

  Раз, два, три мы покружились,

  В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали?

- - Вам понравилось?

- Молодцы, ребята!  

Пойдемте пить чай с блинами.

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие в сказочную деревню" младшая группа

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками....

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»

Непосредственно-образовательная деятельность  во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»...

«Путешествие в сказочную деревню»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками....

Путешествие в сказочную деревню

Итоговая образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную деревню»Образовательная область:  познавательное развитие, речевое развитие, ФЭМПЦель:...

НОД - "Путешествие в сказочную деревню»

Развивать умение связно выражать свои мысли.Формирование представлений о диких и домашних животных через игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.Воспитывать бережное отношение к животным; ум...

Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в сказочную деревню" 2 младшая группа

Образовательная область: познавательное развитие Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: обобщ...

Конспект интегрированной НОД "Путешествие в сказочную деревню"средний дошкольный возраст

Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...