«Путешествие в сказочную деревню»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8
Красногвардейского района
Санкт Петербурга
Конспект непосредственно-образовательная деятельность
по речевому развитию
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в сказочную деревню»
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатель
Авазова Н.В
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, ФЭМП
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление у детей представление о диких и домашних животных;
-закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), из чего можно сварить суп и компот;
- закрепить у детей знания о транспортных средствах (едим, плаваем, летаем);
-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветах.
- продолжать формировать знания о профессии повара;
-упражнять в умении связно выражать свои мысли.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.
Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды деревни, сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Репка», аудиозапись; видеоразминка «Мишка-косалапый», игрушка Мишка или кукла, пластмассовые игрушки «Домашние и дикие животные», макет дома и леса, д/и «Варим суп и компот», д/и «Подбери ключ к домику» (геометрические фигуры); д/и «Угадай сказку»,атрибуты для бабушки корзинка с блинами.
Словарная работа: транспорт, деревня, овощи, фрукты, ягоды, дикие и домашние животные, поварята, город Санкт -Петербург, Россия.
Ход НОД
Часть НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационый момент. | Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем». - Вместе с солнышком встаем Вместе с птицами поем. С добрым утром, с ясным днем, Вот как дружно мы живем. Здравствуйте, гости! | Дети вместе с воспитателем встают в круг. Дети вытягивают руки вверх (Машут руками - крыльями) Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками |
2. Основная часть. | Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? - Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? - Молодцы, наш город называется - А вы хотите побывать в деревне? - Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? Слышен плач. Из-за двери появляется Мишка. Сквозь слезы приветствует детей и рассказывает, что хотел навести знакомую бабушку Агафью в сказочной деревни, но для того чтобы попасть к бабушке нужно выполнить трудные задания, а он не может. Дети как можно помочь Мишутке? Тогда возьмем его с собой - Ребята, а как мы попадем в деревню? На чем можно поехать в деревню? Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?» Воспитатель: «Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на любом транспорте, на каком вы захотите . Поехали. Песня мы едем, едем в далекие края» Остановка «Домашние и дикие животные» Мишка. Вот мы с с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним какие животные здесь живут? -Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси. Воспитатель: «Молодцы, правильно. Воспитатель: «Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?» Воспитатель: «Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?» Воспитатель: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку» Когда зазвучит музыка нужно подойдите и взять каждый по одному любому животному . (На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места группы) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Музыка и картинка «Деревня» Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь Мишке. Звучит «Мы едем, едем Д/и с мячом «Я радуюсь когда…» Ребята, а давайте расскажем Мишутки, когда нам бывает весело и радостно. Будем друг другу передавать мяч и говорить: «Я радуюсь, когда… вижу маму, гуляю на улице и т.д.». Спасибо, ребята, теперь Мишутка знает о том, когда мы радуемся. Посмотрите, Мишутка улыбается, ему тоже стало весело и он предлагает вам взять по одной фишке. А мы прибыли на остановку «Поварята» Мишутка хочет приготовить для бабушки суп и компот. Но не знает, что для этого нужно. А вы знаете? Поможете. Для начала найдите свою кастрюлю по цвету фишки и встаньте в свою команду. Синяя кастрюля продукты для супа. Красная кастрюля – для компота.А теперь говорим раз, два , три вари. Звучит музыка. Дети раскладывают карточки. Обсуждение в группах. Видеоминутка «Мишка-косолапый». Остановка «Подбери ключ к домику». Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит» На полянке дом стоит Ну а к дому путь закрыт Мы ворота отворяем В домик всех мы приглашаем - Кто же в этом домике живёт? Ребята подойдите к столам. Посмотрите у каждого есть домик, на них висят замочки – геометрические фигуры. Нужно правильно подобрать ключ к замку и войти в домик. Готовы. Работаем дружно парами. По сигналу 1-2-3 -ключ подбери. (Если остается время) Остановка «Длинный-короткий». -Что это? -Карандаши, а они одинаковые, (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам, а теперь видишь картинки мышат, они без хвостиков, первой нарисуй длинный, а другой короткий хвостик. Молодцы ребята Остановка «У бабушки-сказочницы» (надеваю платок, встречаю в роли бабушки) Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница. - Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы узнаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок . Кричать нельзя. Говори ответ бабушке на ушко, чтобы никто не услышал. За правильный ответ фишка. Маша и медведь. Колобок. Красная шапочка. Три медведя. Айболит. Теремок. Репка. Бабушка угощает детей блинами. | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Санкт – Петербург Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.» Предполагаемые ответы детей «Домашние» «Дикие» Выполняют задание Играют в игру суп, вода, овощи, фрукты, ягоды Строят кистями рук крышу дома Пальцы в замок Размыкают замок, кисти разводят в стороны Строят крышу, кивают головой Предполагаемые ответы детей Выполняют задание Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей |
3. Заключительная часть | А сейчас давайте попрощаемся – возьмем друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся. - Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу. - Подходите-ка ко мне, Закрывайте глазки все, Раз, два, три мы покружились, В группе снова очутились. - Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? - - Вам понравилось? - Молодцы, ребята! Пойдемте пить чай с блинами. | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Путешествие в сказочную деревню" младшая группа
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками....
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»...
«Путешествие в сказочную деревню»
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками....
Путешествие в сказочную деревню
Итоговая образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную деревню»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, ФЭМПЦель:...
НОД - "Путешествие в сказочную деревню»
Развивать умение связно выражать свои мысли.Формирование представлений о диких и домашних животных через игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.Воспитывать бережное отношение к животным; ум...
Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в сказочную деревню" 2 младшая группа
Образовательная область: познавательное развитие Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: обобщ...
Конспект интегрированной НОД "Путешествие в сказочную деревню"средний дошкольный возраст
Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...