Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"
С примемнением интерактивного оборудования.
Цель методической разработки закрепить представление детей о характерных прихзнаков весны; развивать умение действовать сообща
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка в младшей группе по речевому развитию «Краденое солнце!»
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
Сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в младшей группе
Калинина Татьяна Михайловна
воспитатель ГБДОУ № 34
Целью методической разработки НОД «Краденое солнце» закрепить представление детей о характерных признаках весны; развивать
умение действовать сообща.
Возрастная группа: младшая
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): фронтальная
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная
наглядные: мультимедийная презентация, ватман формата А1, краски, штампы из поролона
оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки
Обучающие:
−
закреплять знания о весне как о времени года;
−
выделять простейшие причинно-следственные связи
Развивающие:
−
развивать зрительное внимание;
−
расширять лексический запас по теме «Весна»;
−
развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
−
воспитывать любовь к природе;
−
формировать умение работать в коллективе.
В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации
речевой, творческой деятельностях.
Дети закрепляют знания о Времени года «Весна».
Дети могут самостоятельно делать простейшие умозаключения.
Дети умеют сопереживать и прийти на помощь, доброжелательны к природе.
Этапы совместной
деятельности
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.Организационно-
Вовлекает в совместную
целевой
1 Проблемно-поисковая ситуация
деятельность.
- Ребята, вы заметили, как темно
Слушают, делают выводы
стало.
На экране появляется Бармалей и
сообщает: «Я верну вам солнышко,
но для этого вам нужно выполнить
задания, которые я для вас
приготовил» (слайд №2).
2.Содержательный
1 Создание ситуации для анализа.
Способствует тому, чтобы дети
самостоятельно с наставлением
воспитателя разрешили возникшие
проблемы.
2 Отгадывание загадки.
Задание 1
Отгадывают загадку
- Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там
Ручей журчит, как водопад,
Когда это бывает?
- Кто это время года знает?
3.Ситуативный разговор
- О каком времени года идет речь?
- Как вы догадались?
Отвечают на вопросы
- Что вы о нем знаете?
(слайд №3)
4 Продолжение поисковой
- Какого признака весны здесь не
Слушают
деятельности
хватает (солнца), почему?
«Что перепутал художник»
5 Рассматривание иллюстрации
Эмоционально включает в
Активно выполняют задания и
действие, слушает (слайд №4)
отвечают на вопрос «Почему?»
6.Ситуативный разговор
- Наше солнышко нужно спасать.
Сопереживают
Как мы будем это делать?
Предлагают варианты ответов
7 Продолжение поисковой
-Давайте создадим весеннюю
деятельности.
картину, которая бы порадовала
Бармалея, и от которой он станет
добрее»
- Что мы можем изобразить на
Комментируют свой выбор
картине?
- Каким цветом мы будем это
Отвечают на вопросы
рисовать?
Предлагает место, где дети могли
вы выполнить работу.
Изготавливают совместную работу
Вовлекает в совместную
8.Выполнение коллективной
деятельность
работы
3.Итоговый (рефлексия)
1 Рассматривание изображения
Выражает искреннее восхищение
Молодцы! Справились с заданием.
На интерактивной доске –
изображение Бармалея, который
Слушают
говорит: « Девчонки и мальчишки,
вы справились со всеми заданиями.
Мне очень понравилась картина,
которую вы для меня нарисовали.
Я возвращаю солнышко».
(слайд 5,6)
2 Выставка коллективной работы
Инициирует поиск ответов самих
Ответы детей
детей
Предоставляет детям возможность
высказаться
- Что меняется в природе, когда
солнышко начинает светить ярче?
Дает оценку деятельности детей.
- Мы с вами сегодня сделали очень
важное и ответственное дело, мы
вернули солнышко, и теперь оно на
месте и будет радовать нас своим
теплом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».
Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи: - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...
Методическая разработка совместной деятельности детей раннего возраста (2-3 лет) "Речевое развитие посредством дидактических игр"
Знакомство с с правилами здорового образа жизни...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в старшей группе по ФЭМП на тему "Веселые задачки и счёт в пределах восьми!"
Цель: Формировать представления о составление задач и их решении в пределах восьми!...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет. Социально-коммуникативное развитие, ПДД.
Формирование добрых взаимоотношений в группе.Обогащение словаря.Закрепление знаний безопасного поведения на улице.Закрепление понятия "улица"....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию на тему "Осенние гостинцы"
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга Ме...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по речевому развитию на тему «Фрукты»
Закрепить понятие «фрукты», дать понятие о значении фруктов для здоровья человека.Закрепить умение составлять сложные предложения с союзом а, способствовать усвоению слов ...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста по художественно- эстетическому развитию
Конспект открытого интегрированного занятия «Cестрица мелодия и братец ритм», старшая группа....