Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по речевому развитию на тему «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепить понятие «фрукты», дать понятие о значении фруктов для здоровья человека.
Закрепить умение составлять сложные предложения с союзом а, способствовать усвоению слов с противоположным значением.
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
развивать внимание, мышление, память.
Воспитывать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 201.91 КБ |
frukty_konspekt_po_rr.docx | 201.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16»
Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы
по речевому развитию
на тему «Фрукты»
Составила: Охотникова С.П., воспитатель МБДОУ № 16
|
г. Нижнекамск
02/2023 год
Тема: | Фрукты |
Интегрируемые образовательные области: | Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – личностное развитие |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, |
Цель: | Развивать связную речь детей |
Задачи: | Закрепить понятие «фрукты», дать понятие о значении фруктов для здоровья человека. Закрепить умение составлять сложные предложения с союзом а, способствовать усвоению слов с противоположным значением. Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, мышление, память. Воспитывать познавательный интерес. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Работа с мнемосхемой «Варим компот». Игровое упражнение «Договори предложение». Дидактическая игра «Что у кого?». Выполнение инструкций педагога. Дидактическое упражнение «Узнай на вкус?». Иследоательская деятельность «Апельсиновый сок». |
Оборудование и материалы: | Мнемосхема «Фрукты», «Варим компот», «Фруктовый салат»: муляжи фруктов, изображения фруктовых деревьев, свежие фрукты, платок; соковыжималка, разовые стаканы и трубочки на каждого ребенка. |
Предварительная работа: | Индивидуальная работа с Арианой, Владой, Артемом.. Пальчиковая игра «Варим компот». Дидактическая игра «Что лишнее?» |
Ход занятия
1. - Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? (фрукты).
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Чем полезны фрукты? ( фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими)
- Молодцы!
2. - А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)
- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
- Что это? (Яблоко).
- Какое оно? (Круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное- брызжет, когда ешь)
- На каком дереве растут яблоки? ( яблоки растут на яблоне)
- Что это? (Лимон).
- Какой он? (Круглый, маленький, желтый, кислый, сочный). Лимоны растут на лимонном дереве.
- Что это? (Банан).
- Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.
- Что это? (Апельсин).
- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный ). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.
- Что же можно приготовить из фруктов? ( сок, повидло, варенье, испечь пирог)
3. Упражнение «Договори предложение».
Апельсин сладкий, а лук...
Яблоко твердое, а слива...
Капуста большая, а картошка...
Чеснок горький, а персик...
Слива маленькая, а апельсин...
Персик мягкий, а яблоко...
4. Игра « Что у кого?»
- «Таня, что у тебя, а что у Коли?»
Таня отвечает: «У меня яблоко, а у Коли виноград». И так далее.
Физкультминутка «Будем мы варить компот».
Будем мы варить компот (дети маршируют)
Фруктов нужно много. Вот: (образуют круг)
Будем яблоки крошить, (крошат)
Грушу будем мы рубить. (рубят)
Отожмём лимонный сок, (отжимаем)
Слив положим и песок. (кладут)
Варим, варим мы компот. (приседают)
Угостим честной народ.( хлопают в ладоши)
- Вот так мы варим компот.
5. Игра на внимание «Найди отличие»
6. Выполнение инструкций педагога.
—Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу и возьми огурец.
—Возьми огурец из корзинки, положи его в вазу, а яблоко отдай Тане.
—Возьми яблоко, покатай его по столу и положи рядом с картошкой. И так далее.
Затем ребенок по просьбе воспитателя и с его помощью должен рассказать, что он делал.
7. Дидактическое упражнение «Узнай на вкус?»
Ребенок, закрытыми глазами, должен угадать какой фрукт он попробовал.
8. Исследовательская деятельность «Апельсиновый сок».
- Как вы думаете, что нужно для апельсинового сока?
-Правильно, апельсин. Нам еще будет нужна соковыжималка. Берем апельсин, режем его пополам и с помощью соковыжималки получаем апельсиновый сок.
Итог. – Что вам больше всего понравилось на занятии?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16»
Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы
по речевому развитию
на тему «Фрукты»
Составила: Охотникова С.П., воспитатель МБДОУ № 16
|
г. Нижнекамск
02/2023 год
Тема: | Фрукты |
Интегрируемые образовательные области: | Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – личностное развитие |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, |
Цель: | Развивать связную речь детей |
Задачи: | Закрепить понятие «фрукты», дать понятие о значении фруктов для здоровья человека. Закрепить умение составлять сложные предложения с союзом а, способствовать усвоению слов с противоположным значением. Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, мышление, память. Воспитывать познавательный интерес. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Работа с мнемосхемой «Варим компот». Игровое упражнение «Договори предложение». Дидактическая игра «Что у кого?». Выполнение инструкций педагога. Дидактическое упражнение «Узнай на вкус?». Иследоательская деятельность «Апельсиновый сок». |
Оборудование и материалы: | Мнемосхема «Фрукты», «Варим компот», «Фруктовый салат»: муляжи фруктов, изображения фруктовых деревьев, свежие фрукты, платок; соковыжималка, разовые стаканы и трубочки на каждого ребенка. |
Предварительная работа: | Индивидуальная работа с Арианой, Владой, Артемом.. Пальчиковая игра «Варим компот». Дидактическая игра «Что лишнее?» |
Ход занятия
1. - Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? (фрукты).
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Чем полезны фрукты? ( фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими)
- Молодцы!
2. - А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)
- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
- Что это? (Яблоко).
- Какое оно? (Круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное- брызжет, когда ешь)
- На каком дереве растут яблоки? ( яблоки растут на яблоне)
- Что это? (Лимон).
- Какой он? (Круглый, маленький, желтый, кислый, сочный). Лимоны растут на лимонном дереве.
- Что это? (Банан).
- Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.
- Что это? (Апельсин).
- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный ). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.
- Что же можно приготовить из фруктов? ( сок, повидло, варенье, испечь пирог)
3. Упражнение «Договори предложение».
Апельсин сладкий, а лук...
Яблоко твердое, а слива...
Капуста большая, а картошка...
Чеснок горький, а персик...
Слива маленькая, а апельсин...
Персик мягкий, а яблоко...
4. Игра « Что у кого?»
- «Таня, что у тебя, а что у Коли?»
Таня отвечает: «У меня яблоко, а у Коли виноград». И так далее.
Физкультминутка «Будем мы варить компот».
Будем мы варить компот (дети маршируют)
Фруктов нужно много. Вот: (образуют круг)
Будем яблоки крошить, (крошат)
Грушу будем мы рубить. (рубят)
Отожмём лимонный сок, (отжимаем)
Слив положим и песок. (кладут)
Варим, варим мы компот. (приседают)
Угостим честной народ.( хлопают в ладоши)
- Вот так мы варим компот.
5. Игра на внимание «Найди отличие»
6. Выполнение инструкций педагога.
—Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу и возьми огурец.
—Возьми огурец из корзинки, положи его в вазу, а яблоко отдай Тане.
—Возьми яблоко, покатай его по столу и положи рядом с картошкой. И так далее.
Затем ребенок по просьбе воспитателя и с его помощью должен рассказать, что он делал.
7. Дидактическое упражнение «Узнай на вкус?»
Ребенок, закрытыми глазами, должен угадать какой фрукт он попробовал.
8. Исследовательская деятельность «Апельсиновый сок».
- Как вы думаете, что нужно для апельсинового сока?
-Правильно, апельсин. Нам еще будет нужна соковыжималка. Берем апельсин, режем его пополам и с помощью соковыжималки получаем апельсиновый сок.
Итог. – Что вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием дидактических игр.
Ознакомление с окружающим миром по теме "Деревья".Совместная образовательная деятельность с детьми с использованием дидактических игр....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»
Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»
Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию "Одуванчики для бабочки"
нетрадиционный способ рисования ладошками и пальчиками...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема:" Котик пришел в дом, а птички прилетели".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развитию "У бабушки в деревне"
Формироватьпредставление о домашних животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: "Животные наших лесов"
Уточнить и расширить представления о диких животных....