Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста по художественно- эстетическому развитию
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Конспект открытого интегрированного занятия «Cестрица мелодия и братец ритм», старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritm_i_melodia.docx | 18.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия «Cестрица мелодия и братец ритм», старшая группа.
Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую и двигательную деятельность.
Задачи:
2)Развивать у воспитанников представление о долгих и коротких звуках, формировать умение применять полученные знания в новой обстановке;
3) Упражнять в умении правильно передавать ритмический рисунок по схемам;
4) Формировать у детей любовь к игре на муз. инструментах (ложках, учить правильно их держать, правильно извлекать звук;
5) Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.
Музыкальный материал:
1. Коммуникативная игра «Здравствуйте!», сл. и муз. М. Картушиной
2. Муз. - ритм. упр. «Что умеют наши ножки», сл. и муз. Г. Вихаревой
3. Хоровод «Ай да Весна!», сл. и муз. В. Скурлатовой
4. Песня- танец «Весёлые ложки», сл. и муз. Е. Пономаренко
5. Танец парный «Светит солнышко» муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова
Музыкально-дидактические игры :
1. «Передай сигнал паровоза» (ритмосхемы)
Технические средства :
1. Музыкальный центр
2. Магнитная доска
Муз. инструменты: ложки
Звучит музыка, дети входят в зал и встают полукругом.
М. Р. : Ребята! Сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости. Давайте c ними поздороваемся, а теперь поприветствуем друг друга и споем песенку:
Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз, М. Картушиной
- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!
- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!
- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)
- Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк! (стучат зубками)
- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)
- Здравствуйте дети — здрав-ствуй-те!
М. Р. : Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в музыкальное . А как мы будем туда добираться? Ребята, дальше мы отправимся с вами пешком. А как - нам подскажет музыка.
Муз. –ритм. упражнение «Что умеют наши ножки» сл. и муз. В. Вихаревой (в кругу).
Появляется мальчик Ритм.
Ритм : Приветствую вас, друзья. Я Ритм. Вижу, не случайно оказались вы в нашем королевстве, наверное, вы любите музыку?
Дети: Да!
М. Р. : - Ритм, а почему в твоем королевстве так грустно и темно?
-Ребята, посмотрите, чего нет у солнышка?
Дети: Лучиков!
М. Р. : Правильно.
Ритм : Моя сестрица Мелодия заколдована и теперь все наше музыкальное королевство охватила Тьма и Тишина. Чтобы расколдовать Мелодию, мне нужно найти лучики, и выполнить все задания.
Ой, ребята, посмотрите, какой красивый цветок, может, быть он нам подскажет, где спрятались лучики? Вот они лучики!
каждый лучик содержит для вас задание, и если вы с ними справитесь, солнышко засияет яркими лучами и моя сестрица Мелодия снова сможет петь.
Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.
Ритм : Первый лучик. Вам знакомо слово ритм?
Дети: ответы детей.
Ритм : Я вам подскажу, это чередование долгих и коротких звуков.
Вот, например, скажите, как паровоз гудит? (ту-тууу). Сколько было звуков?
М. Р. : Ребята, давайте посчитаем.
Дети: Два.
М. Р. : Какой из них долгий, а какой короткий? Прохлопаем.
Дети: Первый короткий, второй долгий.
М. Р. : Короткий будем произносить –Ти, а долгий – Та!
Ритм : Молодцы! Разобрались мы с долгими и короткими звуками. Прикрепляем лучик к солнышку.
Ритм : Второй лучик! Задание: передай сигнал паровоза длинными и короткими звуками. Я вам принёс вот такие схемы!
Давайте, поиграем с вами в игру «Передай сигнал паровоза».
М. Р. : Посмотрите, вот цепочка гудков паровозика изображена в виде больших и маленьких кружочков. Большой кружек – долгий звук. Как произносим? – Та.
Маленький кружочек – короткий звук. Произносим –Ти.
Проговариваем и прохлопываем ритмические схемы.
Ритм : Молодцы, ребята! Получаете второй лучик. Прикрепляем лучик к солнышку.
Ритм : Задание третьего лучика. Светлее стало в моем Королевстве, а песенку о весне вы знаете?
Дети: Да.
Хоровод «Ай, да Весна!», дети остаются стоять в кругу.
Ритм : третий лучик получаете!
Посмотрите, какой интересный четвертый лучик! Ребята, а что это у него за предмет? Ложка! А что же с ней мы будем делать?
Дети: Это ложка музыкальная!
М. Р. : Мы можем с помощью музыкальных ложек сыграть музыку! Да, ребята?
Песня - танец «Весёлые ложки», мальчики и девочки встают в полукруг.
Ритм : Какие вы ребята, молодцы! Хорошо справились с таким трудным заданием. Вот, оказывается, как еще можно передать ритм. Четвертый лучик получаете! Совсем светло и весело становится в моём Королевстве.
Ритм : Вот ещё один лучик остался, пятый.
Кто в моё Королевство попадает,
Тот весёлый танец начинает!
М. Р. : Ребята! Как вы думаете, есть у нас весёлый танец Ритма.
Дети: Да!
М. Р. : Мальчики приглашают девочек и встаём по кругу.
Парный танец «Светит солнышко».
Ритм : Вручаю вам последний лучик от солнышка.
Прикрепляем пятый лучик.
Появляется сестрица Мелодия
Мелодия: Здравствуйте , дорогие гости!Как же долго я спала.
Ритм : Сестрица! Это мои новые друзья, они и помогли расколдовать тебя!
Ребята , Вы справились со всеми заданиями! Солнышко засияло над моим королевством, теперь мы снова сможем создавать для вас красивую музыку!Спасибо, вам, ребята!
М. Р. : Спасибо и Ритм за такое интересное путешествие.
Дети: Спа-си-бо! Хлопают в ладоши.
М. Р. : Ребята, что сегодня нового вы узнали? Какие бывают звуки? С помощью чего мы извлекали эти звуки?
М. Р. : Давайте попрощаемся с нашими гостям: До сви-да-ни-я! (пропевает музыкальный руководитель)
Дети пропевают “До сви-да-ни-я” и уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.
Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»
Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " На планете Маленького принца"
Сохранение и укрепление здоровья ребенка с помощью здоровьесберегающих технологий....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста "Игра в шашки. Горизонталь, вертикаль, игра в Щелчки".
Упражнения на листе бумагиИгра «Щечки»В начале игры на шахматной доске шашки противоположных цветов (по 2 штука) расставляются в два горизонтальных ряда друг напротив друга, после чего игр...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие в страну игр"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Мажор и Минор, Музыкальный лад"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "МАжор и Минор, Музыкальный лад"...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию звуковой речи «звук Ы»
Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию звуковой речи «звук Ы» Составила :ВоспитательСтарцева Е.В.Форма: иг...