Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Филькина Светлана Евгеньевна

Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.

Задачи:  

- создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.

- закреплять умение конструировать уже знакомые плоскостные фигуры, пользуясь схемой или по памяти;
- показать новые способы складывания квадрата;

-  развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать чувство сопереживания,  желание прийти на помощь.

 

Оборудование: двуцветные квадраты Воскобовича на каждого ребенка, презентация.

Ход мероприятия:

I. Оргмомент.

- Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (слайд 1)

- Правильно, в Фиолетовом лесу. А чей же это виден дом? Кто в нем живет?

- Ну, конечно, наш друг – Волшебный квадрат.

- Проходите на свои места, где вас уже ждет ваш Квадрат. Он хочет нам рассказать о своем новом приключении и превращениях.

II. Основная часть.

- Сегодня Квадратик проснулся рано утром, умылся, позавтракал вкусную кашу (ведь каша очень полезна для ума), которую приготовила мама Трапеция. После завтрака мама угостила сына конфетой.

- Покажите, как Квадратик умеет превращаться в конфету.  Дети складывают. (слайд 2)

- Квадрат вспомнил, что вчера он договорился встретиться на Волшебной полянке с медвежонком Мишеком, чтобы помочь малышу Гео. (слайд 3) Попрощавшись с мамой, он вышел из своего домика с красной крышей.

- Покажите домик Квадратика. Как нужно положить квадрат, чтобы крыша была красной? (Красной стороной вниз). Какого цвета окна у домика? (зеленого). (слайд 4)

- По дороге на Волшебную полянку он встретил Мышку, и Квадратик тут же сам превратился в маленькую мышку (дети складывают). (слайд 5)

- Она спешила в свой домик и несла в зубах кусочек сыра для своих мышат. Сыр был маленький, треугольной формы.

- Сложите сыр для мышат. Какого цвета у вас получились кусочки сыра? (красные и зеленые) Почему получились разные?

- Квадратик попрощался с мышкой и побежал дальше.

III. Освоение нового способа складывания.

- Мишек уже ждал Квадратика, и они вместе поспешили к малышу Гео. Гео рассказал им, что не может идти дальше, так как на полянке образовался затор. Все насекомые: гусеницы, муравьи, пауки и другие куда-то спешат, бегут и не могут разойтись, мешая друг другу. (слайд 6)

- Тут появился мудрый ворон Метр. Он рассказал ребятам о том, что восстановить движение поможет семафор. А малыш Гео нарисовал семафор в своем блокноте. Тогда Квадратик без труда сложился так, как нарисовал Гео. (слайд 7)

(Воспитатель объясняет и показывает способ складывания. Дети превращают квадратик в  семафор, воспитатель помогает).

 - Движение восстановлено. Малыш Гео поблагодарил друзей, попрощался и вместе с вороном Метром отправился дальше. (слайд 8)

VI. Рефлексия.

- Ребята, вспомните и скажите, во что превращался Квадратик за сегодняшний день?

(конфету, домик, мышку, маленький домик и семафор)

- Для чего нужен семафор?

(Для регулирования движения, чтобы не было заторов)

- Во что вам понравилось превращать квадрат? (ответы детей)

V. Оргмомент.

- Сегодняшний день приключений закончился и Квадратик вернулся домой. Дети складываю квадраты в коробочку.

Всем спасибо! Вы молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semafor.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»

Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»

Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы с ТНР "Как звери медвежонка спать укладывали"

Беседа о диких животных, чтение стихов, отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка животных, составление разрезных картинок, дидактические игры «Парные картинк...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы «Муравьи – санитары леса»

Конспект занятия с детьми старшей группы «Муравьи – санитары леса»с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационны...