Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.
Задачи:
- создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.
- закреплять умение конструировать уже знакомые плоскостные фигуры, пользуясь схемой или по памяти;
- показать новые способы складывания квадрата;
- развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование: двуцветные квадраты Воскобовича на каждого ребенка, презентация.
Ход мероприятия:
I. Оргмомент.
- Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (слайд 1)
- Правильно, в Фиолетовом лесу. А чей же это виден дом? Кто в нем живет?
- Ну, конечно, наш друг – Волшебный квадрат.
- Проходите на свои места, где вас уже ждет ваш Квадрат. Он хочет нам рассказать о своем новом приключении и превращениях.
II. Основная часть.
- Сегодня Квадратик проснулся рано утром, умылся, позавтракал вкусную кашу (ведь каша очень полезна для ума), которую приготовила мама Трапеция. После завтрака мама угостила сына конфетой.
- Покажите, как Квадратик умеет превращаться в конфету. Дети складывают. (слайд 2)
- Квадрат вспомнил, что вчера он договорился встретиться на Волшебной полянке с медвежонком Мишеком, чтобы помочь малышу Гео. (слайд 3) Попрощавшись с мамой, он вышел из своего домика с красной крышей.
- Покажите домик Квадратика. Как нужно положить квадрат, чтобы крыша была красной? (Красной стороной вниз). Какого цвета окна у домика? (зеленого). (слайд 4)
- По дороге на Волшебную полянку он встретил Мышку, и Квадратик тут же сам превратился в маленькую мышку (дети складывают). (слайд 5)
- Она спешила в свой домик и несла в зубах кусочек сыра для своих мышат. Сыр был маленький, треугольной формы.
- Сложите сыр для мышат. Какого цвета у вас получились кусочки сыра? (красные и зеленые) Почему получились разные?
- Квадратик попрощался с мышкой и побежал дальше.
III. Освоение нового способа складывания.
- Мишек уже ждал Квадратика, и они вместе поспешили к малышу Гео. Гео рассказал им, что не может идти дальше, так как на полянке образовался затор. Все насекомые: гусеницы, муравьи, пауки и другие куда-то спешат, бегут и не могут разойтись, мешая друг другу. (слайд 6)
- Тут появился мудрый ворон Метр. Он рассказал ребятам о том, что восстановить движение поможет семафор. А малыш Гео нарисовал семафор в своем блокноте. Тогда Квадратик без труда сложился так, как нарисовал Гео. (слайд 7)
(Воспитатель объясняет и показывает способ складывания. Дети превращают квадратик в семафор, воспитатель помогает).
- Движение восстановлено. Малыш Гео поблагодарил друзей, попрощался и вместе с вороном Метром отправился дальше. (слайд 8)
VI. Рефлексия.
- Ребята, вспомните и скажите, во что превращался Квадратик за сегодняшний день?
(конфету, домик, мышку, маленький домик и семафор)
- Для чего нужен семафор?
(Для регулирования движения, чтобы не было заторов)
- Во что вам понравилось превращать квадрат? (ответы детей)
V. Оргмомент.
- Сегодняшний день приключений закончился и Квадратик вернулся домой. Дети складываю квадраты в коробочку.
Всем спасибо! Вы молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semafor.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»
Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»
Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...
План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность. Образовательная деятельность «Физическая культура» «Сильные, смелые, ловкие, ум
Программное содержание:· Способствовать эмоциональному сближению детей с родителями, сверстниками, педагогами;·...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы с ТНР "Как звери медвежонка спать укладывали"
Беседа о диких животных, чтение стихов, отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка животных, составление разрезных картинок, дидактические игры «Парные картинк...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Воздух и его свойства»
НОД "Воздух и его свойства"...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы «Муравьи – санитары леса»
Конспект занятия с детьми старшей группы «Муравьи – санитары леса»с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационны...