Методическая разработка совместной деятельности детей раннего возраста (2-3 лет) "Речевое развитие посредством дидактических игр"
методическая разработка (старшая группа)
Знакомство с с правилами здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с ремеслом | 47.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
План-конспект совместной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
«Открываем Петербург с феей Летнего сада»
в рамках конкурса педагогических достижений
Красносельского района Санкт-Петербурга,
номинация «Воспитатель года»
Приоритетные образовательные области:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Составила:
воспитатель Рыбина Людмила Николаевна
Санкт-Петербург
2017
Цель: приобщать детей старшего дошкольного возраста к культурному пространству Санкт-Петербурга, воспитывать художественно-эстетический вкус.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие: создавать условия для сотрудничества детей между собой посредством объединения в пары и тройки, развивать умение действовать в команде.
Познавательное развитие: расширять представления о символах Санкт-Петербурга, памятниках, достопримечательностях; развивать зрительное внимание, наблюдательность, способность анализировать, обосновывать свое мнение.
Речевое развитие: формировать умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее; расширить пассивный словарь детей на основе ознакомления со словами, относящимися к архитектурному наследию Санкт-Петербурга.
Художественно-эстетическое развитие: обогащать представление о скульптуре, выделяя образные средства выразительности (характерные детали, позы, движения, мимику), развивать умение передавать в творческой деятельности скульптурные средства выразительности с помощью мимики, жестов; развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; обогащать музыкальные впечатления детей.
Физическое развитие: развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений; укреплять свод стопы, развивать статическое равновесие.
Продолжительность: 30 минут.
Число участников: 6 человек.
Оборудование и материал:
- презентация Power Point,
- проекционный экран,
- проектор,
- ноутбук,
- стол 6-местный,
- стулья – 7 шт.
- «пригласительные билеты» – 3 шт.,
- накидка феи,
- зеркала с ручкой по количеству детей,
- макет парусника,
- мячи-фитболы – 2 шт.,
- картинки с изображениями корабликов с 6 отличиями,
- мольберт,
- магниты,
- маркер,
- коробка,
- куклы для театра ног,
- веер,
- ткань голубого (синего) цвета,
- заготовки для открыток по количеству детей,
- клеящие карандаши по количеству детей,
- картинки-символы для аппликации,
- клеенка,
- тряпочки по количеству детей,
- влажные салфетки,
- контейнер.
Город — один из сильнейших и полнейших воплощений культуры, один из самых богатых видов её гнезд, где цветут высшие дары человечности.
проф. И.М. Гревс
Ход совместной деятельности: | |
Ф: | Здравствуйте, ребята! |
Д: | Здравствуйте! |
Ф: | Я Фея. Но фея не простая. Я живу в одном из самых прекрасных мест Санкт-Петербурга. А вот в каком, вы сможете узнать, если послушаете мое стихотворение: Есть в Петербурге чудо-сад Украшен кружевом оград. Дворец в нём есть царя Петра И статуи, как божества. В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад? |
Ответы детей | |
Ф: | Совершенно верно, ребята. Это Летний сад. А я – фея Летнего сада. Я пришла к вам в гости. И очень рада видеть вас. Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и нашим гостям. |
Дети улыбаются друг другу и гостям | |
Ф: | Ах, ребята, кажется, у меня не будет доброго утра! Я потеряла свою очень важную волшебную вещь! Без нее я никак не могу вернуться домой. Наверное, это произошло вчера, когда я тоже ходила в гости. Мне нужна ваша помощь. Поможете мне ее найти? |
Ответы детей | |
Ф: | Замечательно! А я обещаю вас познакомить со своими подругами. У меня остался один пригласительный билет, остальные я тоже потеряла. Итак, куда же мы отправимся сначала? |
Фея показывает Пригласительный билет с силуэтным изображением Петропавловской крепости. Дети отгадывают, где была фея. | |
Ф: | Совершенно верно, ребята. Это Петропавловская крепость. Подойдите ближе, я накрою вас волшебной накидкой, и мы скоро будем на месте. |
Фея накрывает детей накидкой, звучит волшебная мелодия. На Экране слайд с изображением Петропавловской крепости. | |
Ф: | Вот мы и на месте. Как же мы попадем в крепость? |
Ответы детей | |
Ф: | Попасть в крепость мы сможем через Петровские ворота. (На экране изображение Петровских ворот) Их охраняют мои знакомые богини Афины: Афина городская и Афина воительница. |
Голос за кадром: -Ребята, отгадайте нашу загадку: «Зачем одной из нас нужно зеркало». Отгадаете, тогда пропустим вас в крепость, и вы найдете то, что потеряла фея. На экране изображение Афины городской | |
Ф: | Ребята, зачем зеркало понадобилось богине? |
Ответы детей | |
Ф: | Давайте узнаем, что видит богиня в зеркале. (Фея раздает детям зеркальца) |
Игра-фантазия Возьмите зеркало в руку так же, как держит его Афина. Повернитесь ко мне спиной. А теперь не оборачивайтесь, смотрите в зеркало. Что вы в нем видите? (Фея проходит за спинами детей, держа в руке модель парусника). Что же может увидеть при помощи зеркальца Афина? Афина может видеть в нем корабли, подплывающие к нашему городу. Если корабль был вражеским, то в дело вступила бы вторая Афина – Афина-воительница. (На экране слайд с изображением Афины-воительницы) | |
Ф: | Молодцы, ребята, вы отгадали загадку Афины. А вот и второй пригласительный билет. Давайте послушаем, куда же нам теперь следует отправиться. В начале Невского стоит. Прекрасно здание на вид: Колонны, статуи и шпиль. И только в вышине Горит кораблик золотой Весь в солнечном огне. |
Ответы детей | |
Ф: | Верно ребята, моя накидка поможет нам оказаться у здания Адмиралтейства. |
Фея накрывает детей накидкой, звучит волшебная мелодия. На Экране слайд с изображением Адмиралтейства. | |
Ф: | Вот мы и на месте, ребята. Нас встречают мои знакомые Нимфы. |
Голос за кадром. - Вы, найдете то, что потеряла Фея, если догадаетесь, что мы держим в руках и сможете встать на наше место. | |
Ф: | Какая сложная загадка. Давайте, подумаем. Что держат Нимфы в руках? На что это похоже? |
Ответы детей | |
Ф: | Это небесные сферы. Если посмотреть на небо, на облака, то, кажется, что они движутся, плывут над головой. Это вращается наша планета Земля вокруг своей оси. В древности люди этого не знали. Они считали, что это морские Нимфы держат небо над своей головой и медленно перемещают его. А теперь я предлагаю вам самим попробовать встать на место Нимф и повращать небесную сферу. |
Образный этюд «Нимфы Адмиралтейства» Подгруппами по три человека дети выполняют задание: вместе взять мяч-фитбол и постараться его удержать. Фея помогает подгруппам принять правильные позы, сравнивая с фотографией на слайде. Звучит медленная музыка, и дети, держа мяч, медленно кружатся. Обсуждение впечатлений:
- Давайте посмотрим, которой из нимф тяжелее всего? Как вы догадались? (правой Нимфе - сфера лежит на её плечах, на лице – страдание). | |
Ф: | Молодцы, ребята! Справились с заданием. Но почему-то я не вижу третьего пригласительного билета. Куда же мы отправимся дальше? |
Голос за кадром: - Не все так просто. Свой пригласительный билет вы сможете получить, если выполните еще одно задание. Угадайте, о чем это стихотворение и найдите 6 отличий в его изображении. Плывёт в высоком небе Символ золотой, Плывёт он днём и ночью Над царственной Невой. На шпиль Адмиралтейства Был он водружён. И всем ветрам и бурям Всегда послушен он. | |
Ф: | Ребята, кто из вас догадался, что же это плывет в высоком небе? |
Ответы детей | |
Ф: | Совершенно верно. Это золотой кораблик-флюгер, расположенный на шпиле Адмиралтейства. Давайте рассмотрим его изображение на двух картинках и найдем 6 отличий. |
Игра «Найди 6 отличий» На мольберте размещены два изображения корабликов. Дети по очереди находят отличия и отмечают их маркером на изображении № 1 | |
Ф: | Молодцы, ребята! А вот и еще одно приглашение, которое я потеряла. Давайте послушаем, куда нам следует отправиться дальше. Все герои спектакля на сцене танцуют- Не поют, не играют и не рисуют… Прекраснее спектакля в театрах нет, А называется он просто - … (Балет) Ребята, а в каком театре нашего города можно посмотреть балет? |
Ответы детей. Фея с помощью наводящих вопросов помогает детям догадаться, что это Мариинский театр. | |
Ф: | Молодцы. В нашем любимом городе очень много театров, где можно увидеть балет. Но мы с вами отправимся в самый известный театр. Вот он на экране. (На Экране слайд с изображением Мариинского театра). Кто знает, как он называется? (Ответы детей) Тогда поспешим в Мариинский театр, и нам вновь поможет волшебная накидка. |
Фея накрывает детей накидкой, звучит волшебная мелодия. | |
Ф: | В театре живет моя подруга - Фея Мариинского театра. |
Голос за кадром: - Отгадайте загадку. Если отгадаете, ненадолго артистами балета станете и волшебную вещь фее Летнего сада вернуть поможете. (На экране слайд с изображением занавеса Мариинского театра) На что похож занавес Мариинского театра? | |
Ф: | Да, ребята непростую загадку нам загадала фея Мариинского театра. Давайте внимательно посмотрим на экран. Что вы видите? На что похожи все эти складки и оборки? |
Ответы детей | |
Ф: | Оказывается, ребята, занавес Мариинского платья повторяет рисунок шлейфа платья императрицы Марии Александровны, супруги царя Александра II. Именно в ее честь театр получил свое имя - Мариинский. Смотрите, ребята, какая-то коробка. Интересно, что в ней… |
Дети открывают коробку и находят в ней кукол для театра ног. | |
Ф: | Кажется, здесь есть записка. (Читает) Превращается нога И в котёнка, и в щенка. Чтоб нога артисткой стала, Нужно очень-очень мало: Куколку-манжет возьмите И на ножке застегните. |
Театр ног «Танец маленьких лебедей» Перед детьми полотно ткани, символизирующее озеро. Дети садятся (встают) напротив друг друга. Под музыку выполняют движение ногами. | |
Ф: | Ребята, как здорово у вас получилось! Вам понравилось? А, ведь в коробке с предметами находилось и то, что мы с вами так долго искали. Давайте посмотрим. Что это? (веер) Он вам ничего не напоминает? |
Ответы детей | |
Ф: | Действительно, он очень похож на решетку Летнего сада, символ Санкт-Петербурга. (На экране появляется слайд с изображением решетки Летнего сада) Посмотрите на экран. Она удивительно красива! Согласны? Теперь я могу попасть к себе домой. И вас приглашаю в гости в Летний сад. Подойдите ближе. |
Фея накрывает детей накидкой, звучит волшебная музыка. На экране слайд с изображением скульптур Летнего сада. | |
Ф: | Вот мы и на месте. Посмотрите, что вы видите? |
Ответы детей | |
Ф: | Хотите поиграть в игру? Эта игра вам всем знакома. Она называется «Море волнуется…» А какую фигуру вы будете изображать, увидите на экране. |
Игра «Море волнуется» Фея произносит слова: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Статуя …Летнего сада замри. На экране появляется слайд с изображением скульптур (Артемида, Мир и Победа). Дети изображают скульптуру, показанную на слайде (сначала индивидуально, затем в парах). | |
Ф: | Молодцы, ребята! Как здорово мы с вами поиграли! Очень жаль, что заканчивается наше приключение. А, на память о нем я предлагаю вам сделать открытки. Подойдите к столам. Там найдете все, что нужно. Выберите для сюжета открытки тот символ, который вам наиболее запомнился или понравился и наклейте его. |
Дети подходят к столам. На столах заготовки для открыток, символы, клеящие карандаши, салфетки влажные. Дети изготавливают памятные открытки. | |
Ф: | Покажите ребята, что у вас получилось. Давайте покажем открытки друг другу и нашим гостям, и расскажем, что на них изображено. Вопросы к детям: Какой символ ты выбрал для своей открытки? Почему именно его? |
Дети рассказывают о своих открытках | |
Ф: | Пришло время расставаться. Сейчас я верну вас в детский сад. (Фея накрывает детей покрывалом. Звучит волшебная музыка.) Теперь вы в детском саду. А мне пора возвращаться домой. До свидания ребята! |
Город — один из сильнейших и полнейших воплощений культуры, один из самых богатых видов её гнезд, где цветут высшие дары человечности.
проф. И.М. Гревс
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Педагогические условия/задачи |
Вводная часть. Организационный момент. Мотивационный момент. | Пространство, поделенное на 2 рабочие зоны (для творческой деятельности, для организации познавательной и двигательной активности). На проекционном экране заставка к занятию. | Педагог в костюме Феи Летнего сада приветствует детей, представляется и просит помочь найти волшебную вещь. | Дети заходят, здороваются. Отгадывают загадки. Соглашаются помочь фее. | Установление контакта. Обеспечение положительного эмоционального настроя детей. Мотивация детей на совместную деятельность. |
Основная часть Введение в игровую ситуацию Постановка проблемы | Звучит волшебная мелодия. На экране слайд с изображением Петропавловской крепости, затем Петровских ворот, Афины Городской и Афины Воительницы. Кораблик, зеркальца по количеству детей. | Фея показывает детям пригласительный билет и просит отгадать место, куда они отправятся на поиски волшебного предмета. Игра–фантазия «Зеркало Афины» Фея проносит корабль за спинами детей, которые в этот момент смотрят в зеркало. Уточняет, что дети увидели в своем зеркале. | Дети оказываются в Петропавловской крепости у Петровских ворот. Отвечают на вопрос феи, выполняют задание и пытаются разгадать загадку Афины. | Расширение представлений о памятниках и достопримечательностях Санкт-Петербурга. Развитие зрительного внимания, наблюдательности, способности анализировать. |
Звучит волшебная мелодия. На экране слайд с изображением Адмиралтейства. Мячи-фитболы, магнитные мольберты, изображения корабликов, маркер. | Фея находит второй пригласительный билет, загадывает детям загадку. Образный этюд «Нимфы Адмиралтейства» Фея помогает подгруппам принять правильные позы, сравнивая с фотографией на слайде. Фея обсуждает с детьми их впечатления, загадывает детям загадку. Игра «Найди 6 отличий» На мольберте размещены два изображения корабликов. | Дети делятся на подгруппы по три человека и выполняют задание: вместе взять мяч-фитбол и постараться его удержать. Звучит медленная музыка, и дети, держа мяч совместно, медленно вращают его. Дети отвечают на вопросы феи, разгадывают загадку. Дети по очереди находят отличия и отмечают их маркером на изображении. | Расширение представлений о памятниках и достопримечательностях Санкт-Петербурга. Создание условий для сотрудничества детей между собой посредством объединения в тройки, развитие умения действовать в команде. Формирование умения отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее. Расширение пассивного словаря детей на основе ознакомления со словами, относящимися к архитектурному наследию Санкт-Петербурга. | |
Звучит волшебная мелодия. На экране изображение Мариинского театра, занавеса Мариинского театра. Коробка с атрибутами для театра ног, веер, запись музыкального фрагмента «Танец маленьких лебедей» из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» | Фея находит еще один пригласительный билет. Загадывает загадку. Театр ног «Танец маленьких лебедей» Перед детьми полотно ткани, символизирующее озеро. Фея встает перед детьми и демонстрирует необходимые движения. Затем фея находит потерянный волшебный предмет (веер) и предлагает детям, рассмотрев его, догадаться, на что он похож | Дети отгадывают загадки. Дети открывают коробку и находят в ней кукол для театра ног. Дети встают за натянутую ткань-ширму, поставив «ногу-артистку» перед ширмой. Под музыку выполняют движение ногами. | Расширение представлений о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Расширение пассивного словаря детей на основе ознакомления со словами, относящимися к архитектурному наследию Санкт-Петербурга. Обогащение музыкальных впечатлений детей. Укрепление свода стопы, развитие статического равновесия. | |
Звучит волшебная мелодия. На экране слайд с изображением Летнего сада, решетки, скульптур Артемида, Мир и Победа. | Игра «Море волнуется» Фея произносит слова: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Статуя …Летнего сада замри. | Дети изображают скульптуры, показанные на слайдах (сначала индивидуально, затем в парах). | Расширение представлений о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Расширение пассивного словаря детей на основе ознакомления со словами, относящимися к архитектурному наследию Санкт-Петербурга. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Создание условий для сотрудничества детей между собой посредством объединения в пары. Развитие умения передавать в творческой деятельности скульптурные средства выразительности с помощью мимики, жестов | |
Завершающая часть Рефлексия | В рабочей зоне для творческой деятельности размещен стол, стулья по количеству детей, заготовки и материалы для изготовления открыток. На экране видеозапись Петербурга с высоты птичьего полета. | На прощание фея предлагает изготовить памятные открытки. | Дети подходят к столам, изготавливают памятные открытки, рассказывают, что на них изображено. | Развитие эстетических чувств, эмоций, переживаний. Закрепление полученных представлений о символах Санкт-Петербурга, памятниках, достопримечательностях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности детей старшего возраста с учётом ФГТ
Методическая разработка совместной деятельности с дошкольниками по организации и подготовке маленького праздника. Данная разработка составлена с учётом требований ФГТ. Хочется заметить, что тако...
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка совместной деятельности детей младшего возраста и педагогов в режимных моментах «Наш зеленый уголок»
В данной разработке представлен материал, который можно использовать с детьми во время режимных моментов....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"С примемнением интерактивного оборудования.Цель методической разработ...
Методическая разработка«Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Методическая разработка "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр" Актуальность проекта:Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста являетс...
Методическая разработка театрализованной деятельности детей раннего возраста с родителями «Сказка о глупых мышатах».
Театрализованная деятельность с родителями это средство снятия эмоционального напряжения детей раннего возраста в период адаптации. А привлечение родителей побуждает желание бы...
Методическая разработка совместной деятельности детей и взрослых по социализации дошкольников с учётом интеграции образовательных областей"Хорошо,когда мы вместе!" для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка содержит педагогические ситуации на основе игр, игровых упражнений, художественного слова, музыкальных игр для социально-коммуникативного развития ребёнка. Педагоги...