Методическая разработка совместной деятельности с детьми в старшей группе по ФЭМП на тему "Веселые задачки и счёт в пределах восьми!"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: Формировать представления о составление задач и их решении в пределах восьми!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalinina_t._m._vesyolye_zadachki_i_schyot_v_predelah_vosmi_1.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему
«Весёлые задачки и счёт в пределах восьми!»
Разработан воспитателем:
Калининой Татьяной Михайловной
Санкт-Петербург
2020г.
« Весёлые задачки и счёт в пределах восьми!»
Цели: Формировать представления о составлении задач и их решении в пределах 8.
Обучающие задачи.
Упражнять в счёте в пределах 8, повторить обратный счёт.
Совершенствовать умение составлять задачи и выкладывать самостоятельно решение, различать понятия: условие, вопрос, решение, ответ. Закреплять количественный счёт.
Развивающие задачи.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимания.
зрительную память.
Воспитательные задачи.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа
Составлять и решать задачи.
Методические приёмы.
Игровой приём – использование сюрпризного момента.
Наглядный метод – использование иллюстраций и картинок для счёта, схема к задаче.
Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение шоколадные медали на каждого ребёнка, анализ занятия.
Технологии.
Игровая технология подвижные игры.
Личностно – ориентированная технология взаимодействии с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность.
Предварительная работа:
Оборудование:
Колокольчик, колонка и флэшка с песней. Куколка – Фея, волшебная палочка, карандаш -пенал, мольберт. Конверт и зимняя коробка, мешочек для медалек
Цифры, задание с точками на каждого ребёнка, карточки с изображением снежинок, снеговиков, новогодний шарик, ёлочки, магниты, снежные комочки. Счётные палочки, части ёлочек.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивна.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Эй, ребята шире круг
Подравнялись, потянулись
И друг другу улыбнулись
Поприветствуем друг друга,
И тихонечко присели,
А теперь на ножки встали и похлопали в ладошки.
Педагог: Ребята, сегодня из далёкой Шотландии с острова Скай к нам в гости прилетела маленькая Фея Математики.
Фея Математики хочет с вами познакомиться и пригласить вас в математическое путешествие.
Педагог: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Ответы детей.
Чтобы отправиться в путешествие надо прочитать заклинание.
В математику попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Прошу открыть вас поскорей глаза!
Ребята, Фея математики, пролетая зимний лес, встретила Тётушку-Непогодушку. Тётушка – Непогодушка в ладоши сильно хлопала, метелью пугала, сильным снегом посыпала. И наша Фея математики уронила коробку с заданиями и задание в коробке всё перепуталось и куда то положила свою волшебную палочку, Фея очень расстроена, потому что без волшебной палочки Фея Математики не сможет вернуться домой на остров Скай.
И теперь Фея математики ищет себе помощников, которые помогли бы всё разобрать и отыскать её волшебную палочку
Педагог: Фея математики может наши ребята помогут разобрать всё, ведь наши ребята знакомы уже немного с математикой?
Ребята поможем Фее? Ответы детей…
И наше путешествие начинается!
Первая остановка «Смелые ребята».
Игровое упражнение: «Подбери по количеству».
Посмотрите, сколько всего интересного Фея принесла для вас, но всё перепутано.
Дети встают вокруг стола.
Педагог: Ребята посмотрите внимательно, что вы видите перед собой? Надо выбрать одинаковые предметы, пересчитать их, и обозначить количество предметов цифрой.
Ребёнок: Я вижу магниты, считает и подбирает по количеству цифру.
Игровое задание продолжается: (в коробке лежат снежинки, снежные комочки, медальки, новогодние значки, ёлочки, снеговики, шишки, колокольчик и карточки с цифрами.) И несколько лишних карточек с цифрами.
Педагог: Ребята, Фея математики говорит вам большое спасибо, что помогли всё разобрать!
Следующая остановка «Почта».
Педагог: Ребята, смотрите конверт. Чтобы открыть конверт надо отгадать загадку. В конверте лежат листочки с цифрами и точками, карандаш-пенал внутри карандаша счётные палочки с заданием.
Педагог читает загадку.
Если ты его отточишь нарисуешь всё что хочешь.
Ёлку и снежинки и конечно птиц.
Что же в ручки мы возьмём?
(Карандаш.)
Педагог открывает конверт, достаёт красивый карандаш-пенал. Слышишь, слышишь, слышишь какой- то звук
Педагог вместе с детьми определяет, что в карандаше что-то лежит, наверное какой то секрет. Ребята, а карандаш то не простой – это самый настоящий секретный карандаш-пенал!
Ребята вы знаете, что такое пенал? Ответы детей…
Педагог: Пенал – это такой ящичек для хранения ручек, цветных карандашей, линеек…
Как вы думаете, что в нашем пенале лежит? Ответы детей…
Педагог предлагает открыть карандаш и посмотреть, что там лежит – счётные палочки.
Ребята, а у нас есть счётные палочки? Ответы детей.
Ребята, а какие счётные палочки по цвету? Ответы детей.
А одним словом это какие палочки? Ответы детей. «Разноцветные».
Педагог: Ой, ребята в конверте ещё что - то есть, какое – то послание. В конверте лежат листочки с заданием на каждого ребёнка. Предлагает детям посмотреть на листочки, что вы видите? Ответы детей…
Педагог: Ах, это не послание , а задание.
Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Ответы детей…
И для этого нам понадобится, что (карандаш.)
Педагог раздаёт листочки и предлагает детям отправиться на двойную остановку «Цифровая» и «Разноцветная»
Задание: «Соедини по точкам»
Дети соединяют по точкам в порядке возрастания чисел. И получают узор в виде. волшебной палочки Феи).
Педагог: Фея Математики смотри, сколько волшебных палочек получилось!
Что-то Фея шепчет на ушко педагогу.
Педагог вместе с Феей хвалит детей и выбирает самую ровную и красивую палочку.
Какие вы умные и хорошие ребята. Спасибо что помогли собрать волшебную палочку.
Педагог: Да, ребята правильно получилась игрушечная волшебная палочка! И Фея Математики предлагает вам наколдовать то, чего нам так сильно не хватало этой зимой!
Педагог: Как вы думаете что нам не хватало этой зимой? Ответы детей…
И следующая остановка «Разноцветная».
Задание: «Сложи из счётных палочек узор».
Педагог: Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей.
И Фея Математики предлагает вам сложить из счётных палочек снежинку по схеме. Схема прикреплена на доске.
Педагог: Ребята давайте посмотрим на схему и посчитаем, сколько нам понадобится счетных разноцветных палочек для составления снежинки.
Педагог: Ребята, отсчитайте 8 счётных палочек и я предлагаю вам сконструировать по схеме снежинку, сколько всего разноцветных палочек вы израсходовали? Ответы детей.
А наше путешествие продолжается и следующая остановка «Игровая».
Игровое упражнение в парах «Собери ёлочку».
Дети должны будут найти себе дружка. Взять конверт, выбрать место и разложить макушки ёлочек, которые обозначены числами. Ребенок берет веточку, считает снежные комочки и прикладывает веточку к нужной макушки с числом.
Педагог: Ребята, посмотрите, как будто мы оказались с вами в сказочном лесу. И
Фея вам предлагает прогуляться по сказочному лесу и встретить настоящих друзей! И следующая остановка «Музыкальная».
«Здравствуй, друг!».
Фея на ушко шепчет педагогу.
Педагог: Ребята Фея говорит, что вы хорошие и весёлые ребята!
Задача.
Педагог: Ребята о следующей остановке вы должны догадаться сами!
Педагог: Ребята послушайте, что я вам сейчас прочитаю.
Около кормушки хлопочут, пять весёлых снегирей к ним прилетело ещё два снегиря. Сколько всего птиц?
Педагог: Что я вам прочитала? Ответы детей…
Педагог: Правильно следующая остановка «Задачкина».
Педагог: Из скольких частей состоит задача? Ответы детей…
Давайте её разберём.
Педагог: Кто может повторить условие задачи? Ответы детей.
Педагог: Кто может сказать вопрос задачи? Ответы детей.
Педагог: Что такое решение задачи? Ответы детей… (Можем посчитать в уме или выложить решение на карточках, на кубиках, с помощью решения мы находим ответ задачи.)
Кто хочет выложить решение к задаче? Давайте проверим. Все согласны?
Педагог: Ребята, Фея математики спрашивает, а вы умеете придумывать задачи и решать их? Ответы детей…
Педагог остановка Задачкина длинная и я вас приглашаю занять свои места
Дети самостоятельно по желанию задают несколько задач друг другу.
Педагог: Ой, ребята, а теперь задача от самой Феи математики!
Педагог: А теперь предлагаю вам приготовить карточки с цифрами.
Педагог: Фея математики посмотрела в подзорную трубу и увидела на небе 8 ярких звёздочек, вдруг одна звёздочка погасла. Сколько осталось звёзд на небе?
Давайте её разберём.
Педагог: Кто может повторить условие задачи? Ответы детей.
Педагог: Кто может сказать вопрос задачи? Ответы детей.
Педагог: Теперь я предлагаю вам выложить самостоятельно решение с помощью карточек с цифрами и использовать счётные палочки для математических знаков.
Один ребёнок по желанию решает задачу у доски.
Давайте проверим. Все согласны? Какой ответ задачи?
На столе лежит коробочка. На коробочке написано остановка «Сюрпризная». Педагог открывает коробочку, а в коробке лежит волшебная палочка Феи и медальки.
Ой, ребята посмотрите, а это что за палочка? Ответы детей…
Фея математики передает вам большое спасибо, что вы очень умные, добрые ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь Фея математики сможет вернуться домой на остров Скай! И сейчас должно произойти волшебство. Ребята, за то что вы помогли найти волшебную палочку и справиться со всеми заданиями, у Феи для вас есть волшебный мешочек с сюрпризами.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось путешествие? Ответы детей…
Что было труднее всего? Ответы детей…
Сегодня все дети работали и выполняли задания хорошо, но особенно активны были…
Ну, а теперь Феи математики пора возвращаться на остров Скай, да и нам пора в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 8 до 0. (Дети считают хором).
Педагог: Вот мы и в группе Радуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»
Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».
Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи: - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми по в старшей группе детского сада "Вода-Волшебница?!!".
Познавательное развитие...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы с ТНР "Как звери медвежонка спать укладывали"
Беседа о диких животных, чтение стихов, отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка животных, составление разрезных картинок, дидактические игры «Парные картинк...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"С примемнением интерактивного оборудования.Цель методической разработ...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по теме: «Капитошка в стране Воды»
Методическая разработка...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию на тему "Осенние гостинцы"
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга Ме...