Методическая разработка совместной деятельности с детьми в старшей группе по ФЭМП на тему "Веселые задачки и счёт в пределах восьми!"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Калинина Татьяна Михайловна

Цель: Формировать представления о составление задач и их решении в пределах восьми!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение

 детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей  группе по формированию элементарных математических представлений на тему

 «Весёлые задачки и счёт в пределах восьми!»

Разработан воспитателем:

Калининой Татьяной Михайловной

Санкт-Петербург

2020г.


« Весёлые задачки и счёт в пределах восьми!» 

Цели: Формировать представления о составлении задач и их решении в пределах 8.

Обучающие задачи.

Упражнять в счёте в пределах 8, повторить  обратный счёт.

Совершенствовать умение составлять задачи и выкладывать самостоятельно решение, различать понятия: условие, вопрос, решение, ответ. Закреплять количественный счёт.

Развивающие задачи.

 Развивать логическое мышление, сообразительность, внимания.

 зрительную память.

Воспитательные задачи.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа

Составлять и решать задачи.

Методические приёмы.

Игровой приём – использование сюрпризного  момента.

Наглядный метод – использование иллюстраций и картинок для счёта, схема к задаче.

Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение шоколадные медали на каждого ребёнка, анализ занятия.

Технологии.

Игровая технология  подвижные игры.

Личностно – ориентированная технология взаимодействии с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность.

Предварительная работа:

Оборудование:

Колокольчик, колонка и флэшка с песней. Куколка – Фея, волшебная палочка, карандаш -пенал, мольберт. Конверт и зимняя коробка, мешочек для медалек

Цифры, задание с точками на каждого ребёнка, карточки с изображением снежинок, снеговиков, новогодний шарик, ёлочки, магниты, снежные комочки. Счётные палочки, части ёлочек.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивна.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Эй, ребята шире круг

Подравнялись, потянулись

И друг другу улыбнулись

Поприветствуем друг друга,

И тихонечко присели,

А теперь на ножки встали и похлопали в ладошки.

Педагог: Ребята, сегодня из далёкой Шотландии с острова Скай к нам в гости прилетела маленькая Фея Математики.

 Фея Математики хочет  с вами познакомиться и пригласить вас  в математическое путешествие.

Педагог: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?  Ответы детей.

Чтобы отправиться в путешествие  надо прочитать заклинание.

В математику попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Прошу открыть вас поскорей глаза!

Ребята,  Фея математики,  пролетая зимний лес,  встретила Тётушку-Непогодушку. Тётушка – Непогодушка в ладоши сильно хлопала, метелью пугала, сильным снегом посыпала. И наша Фея математики уронила коробку с заданиями и задание в коробке  всё перепуталось и куда то положила свою волшебную палочку, Фея очень расстроена,  потому что без волшебной палочки Фея Математики не сможет вернуться домой на остров Скай.

И теперь Фея математики ищет себе помощников,  которые помогли бы всё разобрать и отыскать её волшебную палочку

Педагог: Фея математики  может наши ребята помогут разобрать всё, ведь наши ребята знакомы уже немного с математикой?

Ребята поможем Фее? Ответы детей…

И наше путешествие начинается!

Первая остановка «Смелые ребята».

Игровое упражнение: «Подбери по количеству».

Посмотрите, сколько всего интересного Фея принесла для вас, но всё перепутано.

Дети встают вокруг стола.

Педагог: Ребята посмотрите внимательно,  что вы видите перед собой? Надо выбрать одинаковые предметы, пересчитать их, и обозначить количество предметов цифрой.

Ребёнок: Я вижу магниты, считает и подбирает по количеству цифру.

Игровое задание продолжается: (в коробке лежат снежинки,  снежные комочки, медальки,  новогодние значки,  ёлочки, снеговики, шишки, колокольчик и карточки с цифрами.) И несколько лишних карточек с цифрами.

Педагог: Ребята, Фея математики говорит вам большое спасибо, что помогли всё разобрать!

Следующая остановка «Почта».

Педагог: Ребята, смотрите конверт. Чтобы открыть конверт надо отгадать загадку. В конверте лежат листочки с цифрами и точками,  карандаш-пенал внутри карандаша   счётные  палочки с заданием.

Педагог читает загадку.

Если ты его отточишь нарисуешь всё что хочешь.

Ёлку и снежинки и конечно птиц.

Что же в ручки мы возьмём?

(Карандаш.)

Педагог открывает конверт,  достаёт красивый карандаш-пенал.  Слышишь, слышишь, слышишь какой- то звук

Педагог  вместе с детьми определяет, что в карандаше что-то лежит, наверное какой то секрет.  Ребята, а карандаш то не простой – это самый настоящий секретный карандаш-пенал!

Ребята вы знаете, что такое пенал? Ответы детей…

Педагог: Пенал – это такой ящичек для хранения ручек, цветных карандашей, линеек…

Как вы думаете, что в нашем пенале лежит? Ответы детей…

Педагог предлагает открыть карандаш и посмотреть, что там лежит – счётные палочки.

Ребята, а у нас есть счётные палочки? Ответы детей.

Ребята, а какие счётные палочки по цвету? Ответы детей.

А одним словом это какие палочки? Ответы детей. «Разноцветные».

Педагог: Ой, ребята в конверте ещё что -  то есть, какое – то послание.  В конверте лежат листочки с заданием на каждого ребёнка. Предлагает детям посмотреть на листочки, что вы видите? Ответы детей…

Педагог: Ах, это не послание , а задание.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Ответы детей…

И для этого нам понадобится, что (карандаш.)

Педагог раздаёт листочки и предлагает детям отправиться на двойную остановку «Цифровая» и «Разноцветная»

Задание: «Соедини по точкам»

Дети соединяют по точкам в порядке возрастания чисел.  И получают узор в виде. волшебной  палочки Феи).

Педагог: Фея Математики смотри,  сколько волшебных палочек получилось!

Что-то Фея шепчет на ушко педагогу.

Педагог вместе с Феей хвалит детей и выбирает самую ровную и красивую палочку.

Какие вы умные и хорошие ребята. Спасибо что помогли собрать волшебную палочку.

Педагог: Да, ребята правильно получилась игрушечная волшебная палочка! И Фея Математики предлагает вам наколдовать то, чего нам так сильно не хватало этой зимой!

Педагог: Как вы думаете что нам не хватало этой зимой? Ответы детей…

И следующая остановка «Разноцветная».

Задание: «Сложи из счётных палочек узор».

Педагог: Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей.

И Фея Математики предлагает вам сложить из счётных палочек снежинку по схеме. Схема прикреплена на доске.

Педагог: Ребята давайте посмотрим на схему и посчитаем,  сколько нам понадобится счетных разноцветных палочек для составления снежинки.

Педагог: Ребята, отсчитайте 8 счётных палочек и я предлагаю вам сконструировать по схеме снежинку, сколько всего разноцветных палочек вы израсходовали? Ответы детей.

А наше путешествие продолжается и следующая остановка «Игровая».

Игровое упражнение в парах «Собери ёлочку».

Дети должны будут найти себе дружка. Взять конверт, выбрать место и разложить макушки ёлочек,  которые обозначены числами. Ребенок берет веточку,  считает снежные комочки   и прикладывает веточку к нужной макушки с числом.

Педагог: Ребята, посмотрите,  как будто мы оказались с вами в сказочном лесу. И

Фея вам предлагает прогуляться по сказочному лесу и встретить настоящих друзей! И следующая остановка «Музыкальная».

 «Здравствуй, друг!».

Фея на ушко шепчет педагогу.

 Педагог: Ребята Фея говорит, что вы хорошие и весёлые  ребята!

Задача.

Педагог: Ребята о следующей остановке вы должны догадаться сами!

Педагог: Ребята послушайте, что я вам сейчас прочитаю.

Около кормушки хлопочут, пять весёлых снегирей к ним прилетело ещё два снегиря. Сколько всего птиц?

Педагог:  Что я вам прочитала? Ответы детей…

Педагог: Правильно следующая остановка «Задачкина».

Педагог: Из скольких частей состоит задача? Ответы детей…

Давайте её разберём.

Педагог: Кто может повторить условие задачи? Ответы детей.

Педагог: Кто может сказать вопрос задачи? Ответы детей.

Педагог: Что такое решение задачи? Ответы детей…  (Можем посчитать в уме или выложить решение на карточках, на кубиках, с помощью решения мы находим ответ задачи.)  

Кто хочет выложить  решение к задаче? Давайте проверим. Все согласны?    

Педагог: Ребята,  Фея математики спрашивает, а вы умеете придумывать задачи и решать их? Ответы детей…

Педагог остановка Задачкина длинная и я вас приглашаю занять свои места

Дети самостоятельно по желанию задают несколько задач друг другу.

Педагог: Ой, ребята,  а теперь задача от самой Феи математики!

Педагог: А теперь предлагаю вам  приготовить  карточки с цифрами.

Педагог: Фея математики посмотрела в подзорную трубу и увидела на небе 8 ярких звёздочек,  вдруг одна звёздочка погасла.  Сколько осталось звёзд на небе?

Давайте её разберём.

Педагог: Кто может повторить условие задачи? Ответы детей.

Педагог: Кто может сказать вопрос задачи? Ответы детей.

Педагог: Теперь я предлагаю вам выложить самостоятельно решение с помощью карточек с цифрами и использовать счётные палочки для математических знаков.

Один ребёнок по желанию решает задачу у доски.

Давайте проверим. Все согласны?   Какой ответ задачи?  

 

На столе лежит коробочка. На коробочке написано остановка «Сюрпризная». Педагог открывает коробочку, а в коробке лежит волшебная палочка  Феи  и медальки.

Ой, ребята посмотрите, а это что за палочка?  Ответы детей…

Фея математики передает вам большое спасибо, что вы очень умные, добрые ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь Фея математики сможет вернуться  домой на остров Скай!  И сейчас должно произойти волшебство. Ребята, за то что вы  помогли найти волшебную палочку и справиться со всеми заданиями, у Феи для вас есть волшебный мешочек с сюрпризами.

 Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Ответы детей…

Что было труднее всего? Ответы детей…

Сегодня все дети работали и выполняли задания хорошо, но особенно активны были…

Ну, а теперь Феи математики пора возвращаться на остров Скай, да и нам пора в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 8 до 0.  (Дети считают хором).

Педагог: Вот мы и в группе Радуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»

Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».

Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи:  - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы с ТНР "Как звери медвежонка спать укладывали"

Беседа о диких животных, чтение стихов, отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка животных, составление разрезных картинок, дидактические игры «Парные картинк...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"С примемнением интерактивного оборудования.Цель методической разработ...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию на тему "Осенние гостинцы"

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга             Ме...