Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет. Социально-коммуникативное развитие, ПДД.
методическая разработка по обж (младшая группа)
Формирование добрых взаимоотношений в группе.
Обогащение словаря.
Закрепление знаний безопасного поведения на улице.
Закрепление понятия "улица".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД для младших дошкольников. | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет.
Социально-коммуникативное развитие. ПДД.
Интегративные области: Речевое развитие, Познание окружающего мира, Охрана безопасности жизни.
Цель: Закрепление понятия «улица», закрепление правил перехода улицы.
Программное содержание:
Формирование добрых отношений в группе;
Обогащение словаря;
Закрепление понятия «улица»;
Закрепление знаний безопасного поведения на улице.
Предварительная работа:
Проведение дидактических игр – «Скажи соседу доброе слово», «Какая у тебя мама», «Слова хорошие» и «плохие». Проведение бесед «наш друг – Светофор», «мы по улице идём».
Оборудование:
Макет улицы, игрушка, рули, карточки с кружками – красным и зелёным.
Ход занятия.
1-ая часть.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте дети, лучшие на свете!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А почему вы лучшие на свете? Потому что каждый из вас – особенный. Давайте расскажем нашим гостям, какие мы хорошие и дружные и что в каждом из вас есть особенного.
Воспитатель напоминает, что добрые слова надо говорить, обращаясь по имени и глядя на того, кому они предназначены.
Вот Настя, ты у нас умная девочка. А какой у нас Юнус?
Настя: Юнус, ты весёлый, с тобой весело играть.
Юнус: Кирилл, ты смелый.
Кирилл: Мэри, ты красивая.
Так все присутствующие дети говорят добрые слова.
2-ая часть.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то пришёл к нам в гости!
Подходит к двери, и возвращается с игрушкой.
Игрушка: Здравствуйте дети, лучшие на свете! Меня зовут Фенечка! Я тут гуляла, гуляла, вдруг слышу в группе «звёздочки» собрались дети – лучшие на свете, ну как не зайти к таким детям? Вот я и зашла. Ой, что это такое у вас? Какие-то кубики, полосочки?
Дети: Это улица.
Игрушка: Ой, как интересно! Что такое улица?
Воспитатель: Давайте покажем и расскажем Фенечке, что такое улица.
Дети становятся вдоль макета, нескольким детям воспитатель даёт рули – они машины.
Где на улице едут машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Верно, машины едут по дороге («машины» -дети едут по дороге).
Игрушка: Ой-ой-ой! Они же всех людей передавят!
Воспитатель: Дети, почему машины не наезжают на людей? Где ходят люди?
«Пешеходы» идут по тротуарам.
Дети: Люди ходят по тротуарам. (Если дети затрудняются, воспитатель им подсказывает).
Игрушка: А я туда хочу, на другую сторону! Как мне быть, меня машины задавят!
Воспитатель: Никто тебя, Фенечка, не задавит! Дети, кто поможет Фенечке перейти дорогу?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Давайте покажем Фенечке как работает светофор.
Врспитатель становится по середине дороге, поднимает «машинам» красный - они останавливаются, «пешеходам» зелёный – они идут. Затем воспитатель поворачивается так чтобы«машинам» был зелёный, а «пешеходам» - красный. Все свои действия воспитатель сопровождает соответствующими комментариями.
Фенечка: Что это люди по полосочкам ходят? Если машины стоят, то можно ходить по дороге как угодно!
Дети: Это переход! Дорогу можно переходить только здесь.
Фенечка: Тогда по этим полосочкам можно бегать туда-сюда! Вот, здорово!
Воспитатель: Что ты, Фенечка! Дети, как вы думаете, можно так вести себя на дороге?
Дети: Дорогу надо переходить спокойно, за руку с родителями.
Фенечка: А что это за постройки с обеих сторон улицы?
Дети: Это дома, в них люди живут.
Резюме:
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно объяснили Фенечке, теперь она знает, что такое улица.
Улица – это посередине…
Дети: Дорога, по ней едут машины.
Воспитатель: С двух сторон…
Дети: Тротуары для людей.
Воспитатель: А дальше с двух сторон…
Дети: Дома, в них люди живут.
Фенечка: Вы, правда, дети, лучшие на свете! (Раздаёт картинки с изображением светофора).
Фенечка прощается с детьми, но обещает прийти ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. В образовательной области речевое развитие. "Путешествие колобка"
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. "Путешествие колобка."...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 6-7лет. НОД по Развитию Речи.
Совместное творчество детей и воспитателя по сочинению сказки.Соблюдение последовательности событий, развитие связной речи,развитие фантазии, логическго мышления, интиреса к творчеству....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию
Закрепление полученных знаний по развитию речи и началу грамоты....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"С примемнением интерактивного оборудования.Цель методической разработ...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию на тему "Осенние гостинцы"
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга Ме...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста по художественно- эстетическому развитию
Конспект открытого интегрированного занятия «Cестрица мелодия и братец ритм», старшая группа....