Открытое занятие по познавательному развитию на тему "ВЕСНА" в средней группе 2020 год
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ильясова Сувар Фахрудиновна

открытое занятие по Познанию в среденй группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_poznaniyu_vesna_2020.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по теме

«Весна шагает по планете»

Тема«Весна шагает по планете»

Цель: 

-уточнение характерных признаков весны; развитие логическое мышление, внимание, мелкую моторику; развитие памяти, связную речь, правильное произношение, воспитание любови к природе

-основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду

Задачи:

-развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

- развитие творческих способностей

-воспитание интереса к различным видам творческой деятельности

- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- повторить  с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцис, одуванчик)

- развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- упражнять  умение работать коллективно ;

- вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование: серия сюжетных картинок о весне, мелки, ватман, пластилин, султанчики

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне

Словарная работаВесна, капель, погода, ручей, проталина, лужа, почки, листья, подснежник трава,. Весенний, первый, зелёный, тёплый, долгожданная. Пришла, капать, таять, светить, течь, набухать, появляться, лопаться, наступила.

1.Организационный момент:

 Беседа о признаках весны. Словесная игра:

  Восп: Ребята, посмотрите в окно и скажите:

- Какая за окном погода? (Солнечная, пасмурная)

-А солнце какое (Весеннее, теплое, яркое)

-А небо какое? (Голубое, безоблачное, облачное)

- Ветер какой? (Свежий, весенний, теплый, прохладный, сильный)

-Снег какой? (грязный, темный, рыхлый) и что происходит со снегом весной? (Он тает, оседает)

- Молодцы! А сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить, что изображено на этих картинках. (Сосульки под солнцем… (тают). На деревьях почки. (набухают, лопаются). Весной птицы гнезда. (строят, вьют). Весной медведь от спячки. (пробуждается). Весной птицы птенцов. (выводят, выкармливают). Весной лед на реке. (тает, трещит, ломается). Весной в садах плодовые деревья. (цветут). На проталинах первые цветы. (расцветают). Весной насекомые после зимы. (оживают). Весной на полях люди рожь. (сеют). Из-под земли первая травка. (пробивается).

Весной солнышко землю… (согревает)).

Восп: Вот какие вы молодцы, знаете много примет про весну!! А сейчас посмотрим на сценку и узнаем еще про одну примету с вами. Посмотрим «Сказку о весне» Г. Скребицкого.

    «Собралась Весна красна в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше и выше на небе подниматься, тут она и решила лететь.

Просит Весна перелётных птиц — гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут не дождутся и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север: «Там, говорят, снег и лёд, холод и голод, там, говорят, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге прожить. Вдруг она слышит голос откуда-то с вышины: «Не печалься, Весна красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула вверх, а по небу над ней плывёт белое пушистое облако. Обрадовалась Весна, забралась на облако и полетела в северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, все радуются, все её встречают. В полях пестреют проталины, бегут ручьи, взламывают на речке лёд, а кусты и деревья в лесах и садах покрываются крупными, готовыми вот-вот уже раскрыться почками.
Полетела Весна красна с юга на север на белом пушистом облаке. А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц — гусей, лебедей и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки…

Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое облако, так, значит, на нём         Весна красна прилетит. Жди теперь со дня на день тепла, полой воды, жди с юга весёлых крылатых гостей…» 

Физкультминутка:

Вышли на лужок, сделали кружок.

От сосулек звон, звон, звон, звон. (изображается капель: руки поднять до уровня

головы, сжать кулаки» выставив из них только указательные пальцы. Пальцы направить вниз. Затем с каждым словом «звон» руки рывками опускать все ниже и ниже — до самого пола — в момент, когда присядете)

Просыпайся, клен, клен, клен, клен. (из положения приседа постепенно подниматься.

Руки держать вверх согнутыми в локтях. Паль-цы рук растопырить, изображая ветви клена)

Растопился снег, снег, снег, снег. (изображаются сугробы: совершать волнообраз-

ные движения руками, постепенно разводя их в стороны)

Ручейки — в бег, в бег, в бег, в бег. (изображается ручеек: сложить ладони рук вмес-

те перед грудью и продвигать их вперед по ломаной линии)

Гром шагает — топ, топ, топ, топ. (топать ногами)

Почки, слышно — хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопать в ладоши)

Какие вы молодцы и рассказали всё о весне и показали весну. А теперь садитесь за стол. 

Сценка

(под музыку вбегает девочка-подснежник, приседает)

Восп: Еще деньков погожих нет,

Снега сойдут не сразу.

А он уж выглянул на свет

Подснежник – синеглазый.

(Подснежник встает, трет глаза)

Восп: Сонно хмурится подснежник,

Он на цыпочки привстал,

И спросил он удивленно…

Подснежник: Я успел или опоздал?

Я вижу погода тепла и ясна!!

Скажите, ведь, правда, что это весна??

Восп: но кругом все было тихо,

соседей нет – он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть.

(выбегает зайчик и нюхает подснежник)

Зайчиха: Тебя наверное я  пожалею,

Уж больно тонок ты, дружок!!

Ой, опять пошел пушистый, белый, ббррр!!! Холодный, апрельский снежок!!

(выбегают девочки-снежинки с султанчиками. Подснежник дрожит, закрывается от вьюги и приседает)

Подснежник: Снег вокруг лежит как море,

Все дороги замело.

Я замерзну. Горе!! Горе!!

Солнце б ясное взошло!!

Восп: Вдруг солнце лучик свой послало,

Согреть всех строго наказало…

(забегает мальчик лучик)

Лучик: Я-весенний, теплый луч,

Не боюсь я снежных туч!!

Ты мне, вьюга, не страшна!!

Смотрите, смотрите,

С веселой улыбкой идет к нам ВЕСНА!!!

Весна: Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

-Здравствуйте, ребята!!

- Здравствуйте, Весна!!

- Я так рада вас всех видеть!!!

- Мы тоже очень рады вас видеть!

Восп: Ребята, сегодня к нам в гости пришла красавица Весна, посмотрите какая она красивая! 

-А вы знаете, красавица Весна к нам пришла посмотреть и узнать, как вы встречаете весну и узнать, что вы знаете про весну. Давайте расскажем пословицы про весну!!

  • Весенний дождь растит, осенний гноит.
  • Весна да осень — на дню погод восемь.
  • Весной трех погожих дней подряд не бывает.
  • Весна красна цветами, а осень пирогами.
  • Весенний дождь лишним не бывает.
  • Весною сутки мочит, а час сушит.
  • Весною сверху печет, а снизу морозит.
  • Весною день упустишь — годом не вернешь.
  • Готовь сани с весны, а колеса с осени.
  • Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
  • Матушка весна всем красна.
  • После самой лютой зимы все равно придет весна.
  • Пришел марток— надевай семеро порток.
  • Сколько проталинок, столько жаворонков.
  • Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.
  • Увидел грача — весну встречай.

- Смотри, красавица Весна, какие у нас умные и всезнающие дети! 

Весна: Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много весенних признаков. А значит любите весну, а хотите поиграть?

Подвижная игра:

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

 Восп: Ребята, мы с вами сегодня столько полезных заданий сделали: и с Весной-Красой познакомились, и вьюгу прогнали, и стихи рассказали, показали, как весна идет, вспомнили приметы весны, теперь настало время сделать подарок нашей гостье Весне и я предлагаю изобразить поляну с весенними цветами. А пока наши юные художники будут рисовать поляну, Саша, Таня и Ваня расскажут нам стихи про весну.

Март, апрель и май зеленый,

Дарит листья липам, кленам.

Просыпаются сад

Распускаются цветы.

 

 Всё проснулось ото сна,

 значит, к нам пришла весна. 
Солнце греет всё теплей,

 на прогулку все скорей! 

Мы кораблик смастерили, 
В ручеёк пустить решили. 
Уплывай, кораблик мой,

 прямо к речке голубой! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...

В гостях у Лесовичка открытое занятие по познавательному развитию в разновозрастной (средней) группе

В гостях у Лесовичка открытое занятие по познавательному развитию в разновозрастной (средней) группе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....

Открытое занятие по познавательному развитию для детей средней группы на тему: "Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В средней группе № 10  Тема: «Мы вырастим здоровыми!...

Открытое занятие по познавательному развитию во 2 средней группе на тему: «Невидимка – воздух»

Открытое занятие по познавательному развитиюво 2 средней группе на тему:«Невидимка – воздух»...