Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Познавательное развитие.
Закрепить счёт в пределах 5; умение правильно отвечать на вопросы: сколько? по сколько? поровну.
Закреплять умение уравнивать неравные группы предметов, добавляя к меньшей группе один.
Учить считать звуки ударов бубна, соотнося звуки с показом цифр на карточках до 5.
Закрепить название геометрических фигур, умение находить «соседей» числа.
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Оборудование. Конверт с письмом; музыкальное сопровождение; покрывало – ковер; геометрические фигуры – «кочки», цифры, избушка Бабы-Яги».
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы очень любите сказки. Какие сказки вы знаете? Ответы.
Воспитатель: Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, я буду читать стихотворение, слушайте, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все ребята.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Играть вместе все начнем.
Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо. В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетели гуси-лебеди, подхватили царевну, унесли на крыльях в дремучий лес к Бабе-Яге. Долго горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Бабе-Яге. И вот царь с царицей решили написать письмо в детский сад «Родничок» в среднюю группу и попросить помощи у ребят. Поможем царю с царицей в их беде? Ответы.
Воспитатель: Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия преодолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 5 раз в ладоши. Отправляемся в путь на сказочном ковре - самолёте.
Приглашаю детей на ковёр. Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот и попали мы в сказочный лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев. Назовите их? (берёзы и елки).Сколько берёз?А сколько ёлок? На деревьях птицы сидят, что это за птицы? (грачи,синички).Какие птицы сидят на берёзе? Настя, посчитай и скажи, сколько грачей сидит на берёзе? (4).Какие птицы сидят на ёлке? Что можно сказать о количестве птиц, где их больше? А как сделать, чтобы птиц стало поровну? Добавить одного грача на берёзу. Сколько стало грачей на березе и синиц на елке? Поровну, по сколько? По пять. Молодцы! Пошли дальше.
На нашем пути, посмотрите, болото большое, покрытое кочками разными заколдованными. Скажите, на какие геометрические фигуры похожи кочки?
Воспитатель: Чтобы перебраться через болото, наступать нужно только на треугольные кочки. Запомните - на треугольные. Не ошибитесь! И так, вперёд.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот молодцы! Ничего не напутали. Болото позади.
Вижу устали вы, утомились. Сейчас отдохнём немного и снова в путь.
Физкультминутка.
Вот в лесу стоит сосна,
К небу тянется она
Тополь вырос рядом с нею,
Быть он хочет подлиннее. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом тоже, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
По тропинке вновь пошли. (Дети идут.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. В нашем сказочном лесу прошёл сильный ураган. Все цифры перепутались. Посмотрите и скажите, какая цифра не на своем месте? (ответ). Оля, поставь на место цифру 2.
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы!
А теперь давайте поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое цифра спряталась? (4, потому что после цифры 3 идет цифра 4) (еще прячутся цифры 2 и 3).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
А вот и новое задание:
Дидактическая игра «Закончи предложение»:
- Спим мы ночью, а делаем зарядку …
- Завтракаем мы утром, а обедаем …
- Обедаем мы днем, а ужинаем …
- Ужинаем вечером, а спим …
- Сколько частей в сутках? Назовите их.
А вот и другое задание:
Дидактическая игра «Времена года»
- Ребята, в какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птицы улетают в теплые края?
- - - - - - - - - - - расцветают подснежники?
- - - - - - - - - - - играют в снежки и катаются на санках?
- - - - - - - - - - - тает снег?
- - - - - - - - - - - желтеют и опадают листья?
- - - - - - - - - - - бывает Женский праздник?
- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.
- Какое время года сейчас? Сколько у весны месяцев? Назовите их. Какой месяц сейчас? «Март, апрель и май – их не забывай!»
Воспитатель: Дети, посмотрите. Вот мы и добрались до избушки Бабы-Яги. А вот и сама Баба-Яга.
Баба-Яга: Зачем пожаловали?
Дети: ответы
Баба-Яга: Поиграете со мной в мою любимую игру, отпущу царевну.
Игра «Умный бубен»
Баба-Яга: Я буду ударять в бубен, а вы каждый про себя сосчитайте удары бубна и покажите карточку с той цифрой, сколько ударов услышите. Игра повторяется, пока дети не покажут все цифры.
Баба-Яга: Молодцы ребята, внимательно слушали бубен и все правильно показали, забирайте свою царевну.
Царевна: Спасибо ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите.
Воспитатель: Баба-Яга, раз ты вернула нам царевну, то нам пора возвращаться.
Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт.
ИТОГ:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Кого мы выручали из беды? С какими трудностями нам пришлось столкнуться? Не страшно было? Не трудно? Ответы детей.
Воспитатель: Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, смелыми, дружными. Как и во всех сказках, добро сегодня победило зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...
«Математическое путешествие» Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находи...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе , Путешествие по сказкам!
открытое занятие в старшей группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,короче, самый короткий, короткий, длиннее, сам...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пять ключей»
Конспект открытого занятие по познавательному развитию в средней группе, где воспитанники помогают доктору Айболиту найти ключи от сундучка, в котором находиться...