Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Познавательное развитие.

Закрепить счёт в пределах 5; умение правильно отвечать на вопросы: сколько? по сколько? поровну.

Закреплять умение уравнивать неравные группы предметов, добавляя к меньшей группе один.

Учить считать звуки ударов бубна, соотнося звуки с показом цифр на карточках до 5.

Закрепить название геометрических фигур, умение находить «соседей» числа.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Оборудование. Конверт с письмом; музыкальное сопровождение; покрывало – ковер; геометрические фигуры – «кочки», цифры, избушка Бабы-Яги».

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы очень любите сказки. Какие сказки вы знаете? Ответы.

Воспитатель: Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, я буду читать стихотворение, слушайте, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все ребята.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Играть вместе все начнем.

Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо. В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетели гуси-лебеди, подхватили царевну, унесли на крыльях в дремучий лес к Бабе-Яге. Долго горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Бабе-Яге. И вот царь с царицей решили написать письмо в детский сад «Родничок» в среднюю группу и попросить помощи у ребят. Поможем царю с царицей в их беде? Ответы.

Воспитатель: Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия преодолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 5 раз в ладоши. Отправляемся в путь на сказочном ковре - самолёте.

Приглашаю детей на ковёр. Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот и попали мы в сказочный лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев. Назовите их? (берёзы и елки).Сколько берёз?А сколько ёлок? На деревьях птицы сидят, что это за птицы? (грачи,синички).Какие птицы сидят на берёзе? Настя, посчитай и скажи, сколько грачей сидит на берёзе? (4).Какие птицы сидят на ёлке? Что можно сказать о количестве птиц, где их больше? А как сделать, чтобы птиц стало поровну? Добавить одного грача на берёзу. Сколько стало грачей  на березе и синиц на елке? Поровну, по сколько? По пять. Молодцы! Пошли дальше.

На нашем пути, посмотрите, болото большое, покрытое кочками разными заколдованными. Скажите, на какие геометрические фигуры похожи кочки?

Воспитатель: Чтобы перебраться через болото, наступать нужно только на треугольные кочки. Запомните - на треугольные. Не ошибитесь! И так, вперёд.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот молодцы! Ничего не напутали. Болото позади.

Вижу устали вы, утомились. Сейчас отдохнём немного и снова в путь.

Физкультминутка.

Вот в лесу стоит сосна,

К небу тянется она

Тополь вырос рядом с нею,

Быть он хочет подлиннее. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом тоже, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

По тропинке вновь пошли. (Дети идут.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. В нашем сказочном лесу прошёл сильный ураган. Все цифры перепутались. Посмотрите и скажите, какая цифра не на своем месте? (ответ). Оля, поставь на место цифру 2.

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы!

А теперь давайте поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое цифра спряталась? (4, потому что после цифры 3 идет цифра 4) (еще прячутся цифры 2 и 3).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

А вот и новое задание:

Дидактическая игра «Закончи предложение»:

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …

- Завтракаем мы утром, а обедаем …

- Обедаем мы днем, а ужинаем …

- Ужинаем вечером, а спим …

- Сколько частей в сутках? Назовите их.

А вот и другое задание:

Дидактическая игра «Времена года»

- Ребята, в какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птицы улетают в теплые края?

- - - - - - - - - - - расцветают подснежники?

- - - - - - - - - - - играют в снежки и катаются на санках?

- - - - - - - - - - - тает снег?

- - - - - - - - - - - желтеют и опадают листья?

- - - - - - - - - - - бывает Женский праздник?

- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.

- Какое время года сейчас? Сколько у весны месяцев? Назовите их. Какой месяц сейчас? «Март, апрель и май – их не забывай!»

Воспитатель: Дети, посмотрите. Вот мы и добрались до избушки Бабы-Яги. А вот и сама Баба-Яга.

Баба-Яга: Зачем пожаловали?

Дети: ответы

Баба-Яга: Поиграете со мной в мою любимую  игру, отпущу царевну.

Игра «Умный бубен»

Баба-Яга: Я буду ударять в бубен, а вы каждый про себя сосчитайте удары бубна и покажите карточку с той цифрой, сколько ударов услышите. Игра повторяется, пока дети не покажут все цифры.

Баба-Яга: Молодцы ребята, внимательно слушали бубен и все правильно показали, забирайте свою царевну.

Царевна: Спасибо ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите.

Воспитатель: Баба-Яга, раз ты вернула нам царевну, то нам пора возвращаться.

Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт.

ИТОГ:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Кого мы выручали из беды? С какими трудностями нам пришлось столкнуться? Не страшно было? Не трудно? Ответы детей.

Воспитатель: Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, смелыми, дружными. Как и во всех сказках, добро сегодня победило зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

«Математическое путешествие» Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,короче, самый короткий, короткий, длиннее, сам...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пять ключей»

Конспект открытого  занятие  по  познавательному развитию в средней группе,   где воспитанники помогают доктору Айболиту найти ключи от сундучка, в котором находиться...