"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Николаева Евгения Викторовна

• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Программное содержание

• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. 3 полоски картона одинакового цвета, разные по длине. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, бубен.

Раздаточный материал. Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

Сюрпризный момент. Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …(Матрешка).

Воспитатель вносит в группу матрешку.

Игровая ситуация «Играем с матрешками».

I часть. Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает: «Сколько матрешек? Чем отличаются матрешки? Далеко или близко стоят ко мне матрешки?» Затем предлагает расставить матрешек на «дорожки», большую матрешку на длинную дорожку, среднюю на дорожку покороче и т.д.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами. Дети открывают глаза и располагают матрешек в правильном порядке: большая матрешка на самой длинной «дорожке», самая маленькая на самой короткой.

Физкультминутка

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопаем в ладоши),

На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставляем ноги вперед на пятку)

Топают матрешки (топаем).

Влево, вправо наклонились (наклоны вправо, влево)

Всем знакомым поклонились (наклоны головой влево-вправо).

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (руки на плечи, повороты туловища влево-вправо)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопаем в ладоши).

II часть. Игровое упражнение «Матрешки гуляют».

По группе расставлены постройки: домик, качели, песочница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.

III часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрешек.

Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрешек относительно построек.

Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.

IV часть. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».

Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки. Он ударяет ложками 2 раза, (далее 3,4 и 5 раз) и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?» Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали.

Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан и бубен. Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»

Подведение итога занятия.

Молодцы, ребята, хорошо сегодня занимались и отвечали на вопросы. Матрешка мне сказала, что ей очень понравилось вместе с вами заниматься. Она узнала много нового и интересного, а что вы сегодня на занятии узнали? (Ответы детей). Еще Матрешка приготовила для вас подарки…это раскраски! Вы можете раскрасить ягодки и сосчитать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

.ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...

«Математическое путешествие» Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,короче, самый короткий, короткий, длиннее, сам...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пять ключей»

Конспект открытого  занятие  по  познавательному развитию в средней группе,   где воспитанники помогают доктору Айболиту найти ключи от сундучка, в котором находиться...