"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Программное содержание
• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. 3 полоски картона одинакового цвета, разные по длине. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, бубен.
Раздаточный материал. Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка).
Методические указания
Сюрпризный момент. Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская …(Матрешка).
Воспитатель вносит в группу матрешку.
Игровая ситуация «Играем с матрешками».
I часть. Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает: «Сколько матрешек? Чем отличаются матрешки? Далеко или близко стоят ко мне матрешки?» Затем предлагает расставить матрешек на «дорожки», большую матрешку на длинную дорожку, среднюю на дорожку покороче и т.д.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами. Дети открывают глаза и располагают матрешек в правильном порядке: большая матрешка на самой длинной «дорожке», самая маленькая на самой короткой.
Физкультминутка
Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопаем в ладоши),
На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставляем ноги вперед на пятку)
Топают матрешки (топаем).
Влево, вправо наклонились (наклоны вправо, влево)
Всем знакомым поклонились (наклоны головой влево-вправо).
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (руки на плечи, повороты туловища влево-вправо)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопаем в ладоши).
II часть. Игровое упражнение «Матрешки гуляют».
По группе расставлены постройки: домик, качели, песочница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.
III часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрешек.
Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрешек относительно построек.
Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.
IV часть. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».
Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки. Он ударяет ложками 2 раза, (далее 3,4 и 5 раз) и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?» Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали.
Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан и бубен. Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»
Подведение итога занятия.
Молодцы, ребята, хорошо сегодня занимались и отвечали на вопросы. Матрешка мне сказала, что ей очень понравилось вместе с вами заниматься. Она узнала много нового и интересного, а что вы сегодня на занятии узнали? (Ответы детей). Еще Матрешка приготовила для вас подарки…это раскраски! Вы можете раскрасить ягодки и сосчитать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".
.ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ:1.Начинается занятие с сюрпризного момента : превращение воспитателя в "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми себе...
«Математическое путешествие» Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находи...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»
Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,короче, самый короткий, короткий, длиннее, сам...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пять ключей»
Конспект открытого занятие по познавательному развитию в средней группе, где воспитанники помогают доктору Айболиту найти ключи от сундучка, в котором находиться...