В гостях у Лесовичка открытое занятие по познавательному развитию в разновозрастной (средней) группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Винаева Анна Викторовна

В гостях у Лесовичка открытое занятие по познавательному развитию в разновозрастной (средней) группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в разновозрастной (средней) группе

Тема «В гости к Лесовичку»

Лесовичок: Здравствуйте ребята!

Я веселый старичок,

Старичок Лесовичок.

Знаю лес, его люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной полянке

Раздается звонкий смех, приглашаю к себе всех!

Лесовичок: - Ребята, я приглашаю вас к себе в гости, в лес. Отправляемся?

Дети: Да.

Лесовичок: Тогда закрываем глаза и не подглядываем.

«Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем».

Пока дети с закрытыми глазами произносят волшебные слова на экране появляется изображение «Лес».

Лесовичок: Вот вы и оказались в лесу, на моей любимой поляне. Ребята, посмотрите, что растет на поляне. (появляются грибы)

Дети: Это грибы.

Лесовичок: Правильно, на этой поляне растут грибы. Сколько здесь грибов?

Дети: Много.

Лесовичок: Да, много. Хотите узнать о грибах побольше?

Дети: Да.

(изображение строения гриба)

Лесовичок: У каждого гриба есть – шляпка, ножка и грибница, через которую гриб всасывает из почвы питание и воду. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Давайте еще раз повторим, что есть у гриба?

Дети: Шляпка, ножка и грибница.

Лесовичок: А какие бывают грибы, я вам сейчас расскажу.

(изображение белого гриба)

Белый гриб растет под елкой,

Любит прелые иголки.

Загляни под елку смело –

Там растет грибочек белый!

Это съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка?

Дети: Шляпка коричневая.

Лесовичок: Какого цвета у гриба ножка?

Дети: Ножка белого цвета.

Лесовичок: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов. Потому, что он самый большой гриб в лесу и вкусный. (изображение белого гриба)

Лесовичок: Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я подосиновик. (изображение подосиновика)

Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. Посмотрите, какого цвета шляпка?

Дети: Шляпка красная.
Лесовичок: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными пятнами.

Лесовичок: Молодцы. (изображение подосиновика)

Лесовичок: Перед нами еще один гриб (изображение подберезовика)

Это подберезовик.

Лесовичок: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

Лесовичок: А ножка?

Дети: Ножка тоже белая с пятнышками.

Лесовичок: Какие вы внимательные, ребята. Правильно. (изображение подберезовика)

Лесовичок: На опушке три сестрички -

Ярко рыжие лисички.

Шляпки в капельках росы,

Три сестренки - три лисы. (изображение лисички)

 Еще один съедобный гриб. Он называется лисичка, потому что похож на лису. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что он тоже оранжевый, как и лиса.

Лесовичок: Правильно. (изображение лисички) Ребята, все эти грибы съедобные и их можно есть.

Лесовичок: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Вствайте в круг.

Физминутка «За грибами»

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
(Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (
Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (
Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (
Бегут по кругу)
Лисички собирала. (
Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (
Скачут стоя)
Искали опятки. (
Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (
Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (
Затем топают правой ногой)

Лесовичок: Молодцы ребята, хорошо поиграли. Ой, посмотрите! Какой красивый гриб раздавил медведь. (изображение мухомора)

Лесовичок: Красный, в пятнышках, убор.

Гриб зовётся мухомор.

Замечательный на вид.

Жаль, что очень ядовит.

Лесовичок: Какого цвета у мухомора шляпка?

Дети: Шляпка у мухомора красная.

Лесовичок: А что еще есть на шляпке этого гриба?

Дети: На шляпке есть белые пятна.

Лесовичок: А ножка?

Дети: Белая с юбочкой.

Лесовичок: Посмотрите, какой он яркий и красивый, его видно в лесу издалека. Но трогать его, а тем более есть, ни в коем случае нельзя! Мухомор — ядовитый гриб.

Едят мухоморы – только животные, но они лечатся ими.
Лесовичок: Вот еще один ядовитый для человека гриб. (изображение  Бледная поганка)
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.

Какого цвета шляпка и ножка?

Дети: Шляпка зеленая, а ножка белая с юбочкой.

Лесовичок: Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Лесовичок: Молодцы ребята. Вот сколько грибов на полянке! Ребята, помогите мне собрать съедобные грибы в корзинку.
Дидактическая игра «Собери грибы»
На экране расположены изображения знакомых грибов и корзины, дети выбирают только съедобные. После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
Лесовичок: Как можно назвать все грибы, которые вы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Лесовичок: Какие грибы остались на полянке?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Лесовичок: Как они называются.
Дети: Мухомор, бледная поганка.

Лесовичок: Ребята, посмотрите, что еще растет в лесу. (полянка с ягодами)

Дети: Ягоды.

Лесовичок: Отгадайте что это за ягода?

Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела.. .

Дети: Земляника.

Лесовичок: Правильно (картинка земляники). Растет земляника на солнечных полянках, тени не любит. Ягоды на солнце краснеют, поспевают.

Лесовичок: Послушайте, про какую ягоду эта загадка?

Колючки с крапивой - соседи, 
А я переполнена радостью: 
И люди спешат, и медведи 
Моей насладиться сладостью.

ДетиМалина. (картинка малины)

Лесовичок: Следующая загадка.

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

Дети: Черника (картинка с черникой)

Лесовичок: Как вы думаете, почему эту ягоду так назвали?

Дети: Потому что она темного цвета.

Лесовичок: Верно. Еще она растет в тени, не очень любит солнце. Ребята, ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет. И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Которые, тоже ищут корм в природе. Что можно приготовить из ягод?

Дети: Из ягод можно приготовить варенье и компот.

Лесовичок: Правильно. А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Четвертый лишний»

На картинку посмотри,

Лишнее назови

И свой выбор объясни.

Лесовичок: Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Здесь много ягод и грибов собрали мы. Но помните простые правила сбора ягод и грибов.

Дети: не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным жителям.

- срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

- не вырывать кустики ягод.

- собирать только знакомые ягоды и грибы.

Лесовичок: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Произносим волшебные слова:

«Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем».

Лесовичок: Мы снова с вами в детском саду. Ребята, много нового, интересного вы узнали, посетив лес? Вам было интересно? Ну а сейчас мне надо возвращаться в лес, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....

Открытое занятие по познавательному развитию для детей средней группы на тему: "Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В средней группе № 10  Тема: «Мы вырастим здоровыми!...

Открытое занятие по познавательному развитию во 2 средней группе на тему: «Невидимка – воздух»

Открытое занятие по познавательному развитиюво 2 средней группе на тему:«Невидимка – воздух»...

конспект открытого занятия по познавательному развитию (ЗОЖ) в средней группе доу

Дети с Айболитом отправляются  на поиски страниц из Книги Здоровья. в пути их ждут испытания с применением здоровьесберегающих технологий....