В гостях у Лесовичка открытое занятие по познавательному развитию в разновозрастной (средней) группе
план-конспект занятия (средняя группа)
В гостях у Лесовичка открытое занятие по познавательному развитию в разновозрастной (средней) группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в разновозрастной (средней) группе
Тема «В гости к Лесовичку»
Лесовичок: Здравствуйте ребята!
Я веселый старичок,
Старичок Лесовичок.
Знаю лес, его люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной полянке
Раздается звонкий смех, приглашаю к себе всех!
Лесовичок: - Ребята, я приглашаю вас к себе в гости, в лес. Отправляемся?
Дети: Да.
Лесовичок: Тогда закрываем глаза и не подглядываем.
«Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем».
Пока дети с закрытыми глазами произносят волшебные слова на экране появляется изображение «Лес».
Лесовичок: Вот вы и оказались в лесу, на моей любимой поляне. Ребята, посмотрите, что растет на поляне. (появляются грибы)
Дети: Это грибы.
Лесовичок: Правильно, на этой поляне растут грибы. Сколько здесь грибов?
Дети: Много.
Лесовичок: Да, много. Хотите узнать о грибах побольше?
Дети: Да.
(изображение строения гриба)
Лесовичок: У каждого гриба есть – шляпка, ножка и грибница, через которую гриб всасывает из почвы питание и воду. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Давайте еще раз повторим, что есть у гриба?
Дети: Шляпка, ножка и грибница.
Лесовичок: А какие бывают грибы, я вам сейчас расскажу.
(изображение белого гриба)
Белый гриб растет под елкой,
Любит прелые иголки.
Загляни под елку смело –
Там растет грибочек белый!
Это съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Лесовичок: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белого цвета.
Лесовичок: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов. Потому, что он самый большой гриб в лесу и вкусный. (изображение белого гриба)
Лесовичок: Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик. (изображение подосиновика)
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. Посмотрите, какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка красная.
Лесовичок: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными пятнами.
Лесовичок: Молодцы. (изображение подосиновика)
Лесовичок: Перед нами еще один гриб (изображение подберезовика)
Это подберезовик.
Лесовичок: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Лесовичок: А ножка?
Дети: Ножка тоже белая с пятнышками.
Лесовичок: Какие вы внимательные, ребята. Правильно. (изображение подберезовика)
Лесовичок: На опушке три сестрички -
Ярко рыжие лисички.
Шляпки в капельках росы,
Три сестренки - три лисы. (изображение лисички)
Еще один съедобный гриб. Он называется лисичка, потому что похож на лису. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что он тоже оранжевый, как и лиса.
Лесовичок: Правильно. (изображение лисички) Ребята, все эти грибы съедобные и их можно есть.
Лесовичок: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Вствайте в круг.
Физминутка «За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)
Лесовичок: Молодцы ребята, хорошо поиграли. Ой, посмотрите! Какой красивый гриб раздавил медведь. (изображение мухомора)
Лесовичок: Красный, в пятнышках, убор.
Гриб зовётся мухомор.
Замечательный на вид.
Жаль, что очень ядовит.
Лесовичок: Какого цвета у мухомора шляпка?
Дети: Шляпка у мухомора красная.
Лесовичок: А что еще есть на шляпке этого гриба?
Дети: На шляпке есть белые пятна.
Лесовичок: А ножка?
Дети: Белая с юбочкой.
Лесовичок: Посмотрите, какой он яркий и красивый, его видно в лесу издалека. Но трогать его, а тем более есть, ни в коем случае нельзя! Мухомор — ядовитый гриб.
Едят мухоморы – только животные, но они лечатся ими.
Лесовичок: Вот еще один ядовитый для человека гриб. (изображение Бледная поганка)
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Какого цвета шляпка и ножка?
Дети: Шляпка зеленая, а ножка белая с юбочкой.
Лесовичок: Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Лесовичок: Молодцы ребята. Вот сколько грибов на полянке! Ребята, помогите мне собрать съедобные грибы в корзинку.
Дидактическая игра «Собери грибы»
На экране расположены изображения знакомых грибов и корзины, дети выбирают только съедобные. После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
Лесовичок: Как можно назвать все грибы, которые вы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Лесовичок: Какие грибы остались на полянке?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Лесовичок: Как они называются.
Дети: Мухомор, бледная поганка.
Лесовичок: Ребята, посмотрите, что еще растет в лесу. (полянка с ягодами)
Дети: Ягоды.
Лесовичок: Отгадайте что это за ягода?
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела.. .
Дети: Земляника.
Лесовичок: Правильно (картинка земляники). Растет земляника на солнечных полянках, тени не любит. Ягоды на солнце краснеют, поспевают.
Лесовичок: Послушайте, про какую ягоду эта загадка?
Колючки с крапивой - соседи,
А я переполнена радостью:
И люди спешат, и медведи
Моей насладиться сладостью.
Дети: Малина. (картинка малины)
Лесовичок: Следующая загадка.
Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила.
Дети: Черника (картинка с черникой)
Лесовичок: Как вы думаете, почему эту ягоду так назвали?
Дети: Потому что она темного цвета.
Лесовичок: Верно. Еще она растет в тени, не очень любит солнце. Ребята, ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет. И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Которые, тоже ищут корм в природе. Что можно приготовить из ягод?
Дети: Из ягод можно приготовить варенье и компот.
Лесовичок: Правильно. А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Четвертый лишний»
На картинку посмотри,
Лишнее назови
И свой выбор объясни.
Лесовичок: Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Здесь много ягод и грибов собрали мы. Но помните простые правила сбора ягод и грибов.
Дети: не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным жителям.
- срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.
- не вырывать кустики ягод.
- собирать только знакомые ягоды и грибы.
Лесовичок: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Произносим волшебные слова:
«Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем».
Лесовичок: Мы снова с вами в детском саду. Ребята, много нового, интересного вы узнали, посетив лес? Вам было интересно? Ну а сейчас мне надо возвращаться в лес, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»
Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....
Открытое занятие по познавательному развитию для детей средней группы на тему: "Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В средней группе № 10 Тема: «Мы вырастим здоровыми!...
Открытое занятие по познавательному развитию во 2 средней группе на тему: «Невидимка – воздух»
Открытое занятие по познавательному развитиюво 2 средней группе на тему:«Невидимка – воздух»...
конспект открытого занятия по познавательному развитию (ЗОЖ) в средней группе доу
Дети с Айболитом отправляются на поиски страниц из Книги Здоровья. в пути их ждут испытания с применением здоровьесберегающих технологий....