Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_srednyaya_gruppa.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «гостинцы для зайчиков»
Составила : воспитатель Орёл О.А
Конспект НОД в средней группе «Гостинцы для зайчиков»
Задачи:
- Упражнять в сравнении двух групп предметов двумя способами(метод наложения и приложения),обозначать результаты словами «Больше», «Меньше», «Поровну»;
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине ,обозначать результаты равнения словами «Широкий», «Узкий»;
- Учить считать звуки на слух в пределах трех.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения.
Словарная работа: больше, меньше, поровну, широкий, узкий.
Демонстрационный материал: доска, ёжик. Яблоки, зайчики.
Раздаточный материал: кружки .
Ход занятия:
В:-Ой, что это за звук?. Ребята, смотрите кто к нам сегодня пришел в гости? Да это же…Ёжик! (дождаться ответа детей)
В:-Интересно. Почему-то он печальный. Идет медленно, что-то везет на себе. Спросим ,что случилось?
В:-Почему ты такой грустный ?
Е:- Ребята, я сегодня собираюсь к своим друзьям зайчатам. Несу им гостинцы.
В:-А что за гостинцы ,ёжик?(спрашивают и дети)
Е:-Сами посмотрите . это…яблоки(показать яблоки и дождаться ответа детей). Но я переживаю, что мне их может не хватить для всех зайчат…
В:-Ребята, хотите помочь ёжику?(ответ детей)
В:-Хорошо,а как мы можем узнать, хватит ли яблок для всех зайчат? (
Д:-Посчитать яблоки и зайчиков( индивидуальные ответы детей)
В:-Точно, давайте тогда прямо сейчас и возьмемся за дело. Ёжик,а ты пока отдохни после дороги.(посадить ёжика в сторону).
В:-Посмотрите ,ребята ,на доску. Сколько зайчат на доске? (попросить посчитать). Правильно , всего трое зайчат(обозначить результат числом).
В:-Максим ,подскажи ,как мы можем узнать хватит ли яблок, которые принес ёжик, для всех зайчат?
Р:-Раздать их зайчикам(ответ ребенка)
В:-Правильно (попросить сделать это(раздать яблоки зайчатам))(обозначить способ- можно приложить или наложить)
В:-Саша,а каким еще способом можно сравнить количество зайчиков и яблок(назвать второй способ)(ответ ребенка)
В:-Малика,чего больше зайчиков или яблок?(ответ ребенка)
Д:- ОДИН,ДВА (групповой счет)
В:-Правильно,нужно посчитать
В:-Кирилл,чего больше яблок или зайчиков?(ответ ребенка)
В:-Жора,чего меньше яблок или зайчиков?(ответ ребенка). Верно!
В:-Ребята,а хватает ёжику гостинцев?(ответ детей). Что нужно сделать чтобы их стало поровну?
Д:-Добавить одно яблоко или убрать одного зайчика(индивидуальные ответы)
В:-Аня,что можно теперь сказать о количестве зайчиков(ответ ребенка). Но ведь у ёжика только два яблока. А давайте мы подарим ёжику еще одно яблоко, чтобы ему хватило для всех зайчат(групповой ответ детей)
Е:-Ух ты, спасибо! А вот вам от меня подарок за помощь (коробка с раскрасками). Ой, я ее забыл… а пойдемте со мной в гости к зайчикам, может она там?
В:-Ребята,но прежде чем мы пойдем в гости, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Жил в лесу колючий ёжик
Был клубочком и без ножек(обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать- хлоп, хлоп, хлоп
Не умел он топать -топ, топ, топ.
Не умел он прыгать –прыг, прыг, прыг.
Только носом шмыгать- шмыг, шмыг, шмыг.
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли.
Научили прыгать- прыг, прыг, прыг.
Научили топать –топ, топ, топ.
Научили прыгать- прыг, прыг, прыг.
Научили бегать.
В:-Ну а теперь в дорогу с ёжиком
2. Игра «Прогулка по лесу»
На полу обозначены две дорожки.
В:-Ребята,посмотрите впереди домик зайчиков. Но чтобы туда попасть нужно пройти через пропасть.
В:-Милана ,сколько впереди дорожек? (ответ ребенка)
В:-Леша,они одинаковые по ширине?(ответ ребенка)
В:-А ,давайте девочки пройдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой. Молодцы ! Вот мы и пришли в гости к зайчику.
Е:- А вот и коробочка с подарками.
З:-Ребята,прежде чем ежик вам отдаст подарок, не хотите со мной поиграть? (ответы детей).
В:-У вас на столах есть геометрическая фигура. Володя ,какая?(ответ ребенка)
В:-Ваня,какого цвета? Виталик ,а у тебя какого цвета ?
В:-Зайчик будет вам хлопать в ладоши, а вы должны выложить столько кружков сколько раз хлопнул зайчик. Молодцы какие ,хорошо поиграли. Зайчикам и ежику очень понравилось у вас, но им пора уходить. Давайте попрощаемся.
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Аня ,а что для тебя было трудным? Варя, а для тебя что было легко? Понравилось вам помогать ежику? Ежик оставил подарок для вас, вы можете сесть за столы и раскрасить его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".
.ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ:1.Начинается занятие с сюрпризного момента : превращение воспитателя в "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми себе...
«Математическое путешествие» Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находи...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»
Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,короче, самый короткий, короткий, длиннее, сам...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пять ключей»
Конспект открытого занятие по познавательному развитию в средней группе, где воспитанники помогают доктору Айболиту найти ключи от сундучка, в котором находиться...