Открытое занятие по познавательному развитию во 2 средней группе на тему: «Невидимка – воздух»
учебно-методический материал (средняя группа)
Открытое занятие по познавательному развитию
во 2 средней группе на тему:
«Невидимка – воздух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_s_vozduhom.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Беслана»
Открытое занятие по познавательному развитию
во 2 средней группе на тему:
«Невидимка – воздух» .
(эксперименты)
Подготовили воспитатели:
Дзгоева М.К.
Сланова Г.А.
2021г.
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Предшествующая работа:
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;
- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;
- изготовление корабликов с парусами, вееров.
Оборудование:
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
- мыльные пузыри (по количеству детей);
- игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри);
- 2 подноса;
- сундучок
- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;
- сосуд – «море» для корабликов;
-салфетки бумажные (по количеству детей);
-веера (по количеству детей);
- апельсин, чеснок, чеснокодавилка;
- воздушные шары (по количеству детей);
- таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 на столах для опытов
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория.
(подходят к лаборатории)
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель: Я воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Воспитатель: Ребята, давайте докажем ,что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1 . С полиэтиленовым пакетом
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух?
Дидактическая игра «Где спрятался воздух?»
(дети поочерёдно достают из сундучка игрушки и раскладывают на 2 подноса)
Воспитатель: А вот интересно,ребят, а внутри человека воздух есть?Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?
Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?
Дети: Мыльные.
Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем.
Физ/мин «Мыльные пузыри» (под музыку)
Воспитатель: : А как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.
Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?
Дети: Через нос,через рот.
Воспитатель: Конечно! Ребята, давайте покажем , как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Дети: Нет.
Опыт 3. С салфеткой.
Воспитатель: А с салфеткой видно?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?
Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?
Игра « Кораблики»
Воспитатель: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.
Это вы дуете, воздух толкаете. А если не дуть, как ещё можно сделать ветер?
Опыт 4. С веером.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
(Дети машут веерами)
Воспитатель: Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть. . Смотрите: Я машу веером, толкаю воздух и получается ветер.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Опыт 5. С апельсином и чесноком.
Воспитатель: Ребята,как вы думаете,что произойдет, если мы перестанем вдыхать воздух?
Дети: Без воздуха мы задохнемся.
Воспитатель: Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Опыт 6. «Не дышу»
Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!
(воспитатель показывает иллюстрации):
-воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;
-Чтоб увидеть воздух, его надо поймать (рис.1);
-Что воздух легче воды (рис.2);
-Что воздух есть внутри пустых предметов;
-И даже внутри людей (рис.3);
-Без воздуха ничто живое не может жить;
-А ещё я узнал, что воздух не пахнет и может передавать запахи (рис.4,5);
-А ещё я наконец-то узнал, что такое ветер!Ветер – это движение воздуха (рис.6);
Воспитатель: Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли понять, что такое воздух. Спасибо, ребята!
Ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Скорей оденемся и пойдём на улицу – дышать свежим воздухом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"
Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....
Конспект интегрированного открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "ФРУКТОВЫЙ САД"
"ФРУКТОВЫЙ САД" Цели: - расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека;- обогащат...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе :Нерпа-чудо Байкала"
Позновательное развитие...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"
Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён; ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. «Воздух и его свойства»
Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интересаРасширять знания детей о свойствах воздуха: невидимый, прозрачный, воздух движется, не имеет за...