Открытое занятие по познавательному развитию для детей средней группы на тему: "Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
В средней группе № 10
Тема: «Мы вырастим здоровыми!
Зимние виды спорта»
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
В средней группе № 10
Тема: «Мы вырастим здоровыми!
Зимние виды спорта»
Воспитатель:
Сычёва Ольга Александровна
г. Самара, 2021 год
Вид НОД: комбинированный: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма организации непосредственно образовательной деятельности:
групповая
Цель: расширить и закрепить знания детей о спорте через ознакомление с зимними видами спорта.
Задачи:
Обучающие(образовательные):
- Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.
- Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.
-Учить детей замечать сезонные изменения в природе.
- Развивающие:
- Формировать представление о здоровом образе жизни:о значении занятий спортом для организма человека.
- Привлекать к участию в зимних забавах,побуждать к занятию спортом в зимнее время года.
-Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к спорту.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Демонстрационный материал: картинки с изображением зимних видов спорта ,спортивный инвентарь, игрушка заяц, разрезные картинки для выполнения задания.
Методы и приёмы: 1. Практические : подвижная игра, физкультминутка. 2. Наглядные: картинки по теме «Зимние виды спорта»,
3. Словесные : беседа (вопрос - ответ), рассказ.
Предварительная работа:беседы о зимних видах спорта; знакомство детей с отдельными видами спорта; чтение художественной литературы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Орг. момент:
- Приветствие.
Играет музыка «Надо спортом заниматься», дети входят в группу, воспитатель приветствует их.
2) Сюрпризный момент.
Большой зайчик (игрушка) сидит на стульчике, одет в зимнюю одежду:шапку, куртку,
варежки.
-Ребята, посмотрите , кто сегодня пришёл к нам в гости.
-Кто это?(это зайка)
-Правильно,к нам в гости пришёл зайка.
-Ребята,давайте посмотрим , как зайка одет?(зайка одет в тёплую одежду: шапка,варежки,куртка,шарф)
-Данил,повтори,во что одет зайка?
-Амина? Милана?...(дети отвечают)
-Ребята, а почему он одет в тёплую одежду?(Зайка одет в тёплую одежду,потому что холодно,наступила зима)
2.Основная часть.
- Беседа с детьми(беседа по картинкам)
-Ребята, посмотрите, зайка наш грустит,ему грустно.
-Ребята,зайка наш грустит,потому что он не знает,какими видами спорта можно заниматься в зимнее время года.
-Вот сегодня мы с вами поговорим о занятиях спортом зимой,расскажем зайке,какими видами спорта занимаются в зимнее время года и развеселим зайку.
-Ребята, скажите,что такое спорт?(Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования)
-А, кто такие спортсмены? ( это люди, которые занимаются спортом).
-Вы хотите быть спортсменами? (ответы детей)
- А, что вам нужно для этого делать? (Для этого нужно тренироваться, закаляться, правильно питаться, делать зарядку, заниматься спортом круглый год).
а)Лыжный спорт.
-Ребята,но так как у нас сейчас зима, давайте подойдём к доске ,посмотрим на картинки и вспомним зимние виды спорта.
-Ребята,посмотрите,что делают спортсмены на этой картинке?(На этой картинке спортсмен катается(бежит) на лыжах)
-Как их мы называем?(лыжники)
-Как называется этот вид спорта?(ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ)
-Ещё к лыжным видам спорта относятся такие,как БИАТЛОН(Бегут на лыжах,стреляют из винтовки)
-ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА(Трамплины имеют разную высоту. Чем выше трамплин, тем дальше может улететь спортсмен. Полёты прыгунов с трамплина настолько впечатляют, что спортсменов прозвали «летающими лыжниками»).
б)Занятия спортом на льду.
-Ребята, скажите,что нужно ,чтобы заниматься спортом на льду(Для занятия спортом на льду нужны коньки).
-Ребята,посмотрите на эту картинку,как называется вид спорта ,в котором используются коньки?(Этот вид спорта называется - ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ, фигуристы катаются по одиночке и парами)
-На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ХОККЕЙ
-Нам также хорошо известна игра в хоккей с шайбой.
-Относится к игровым (командным) видам спорта.
в)Санный спорт.
-Ребята,посмотрите на эту картинку
-Есть ещё такой вид спорта, как САННЫЙ СПОРТ, побеждает тот,кто пройдёт трассу за наименьшее время.
-Ребята,как вы думаете , как называют спортсменов,которые занимаются этим видом спорта?( спортсменов называют саночники).
- Динамическая пауза (физминутка)
Игра «Попади в цель. Метание снежков»
-Ребята, а давайте покажем зайке,какие мы сильные,ловкие,меткие.
Атрибуты: 2 корзинки, 2 обруча, снежки
Ребята встают в две колоны.
Задача – при метании снежка попасть в цель(в корзинки)
Под музыку ребята выполняют задание.
3)Дидактическая игра «Назови, что изображено на карточке?»
Дети встают в круг, в красивом,мешочке лежат карточки с картинками по теме «Зимние виды спорта».
-Ребята, мы с вами повеселились, а зайка все равно грустный.Знаете почему?
-Потому что он приготовил для нас задание,а мы пока его ещё не выполнили,
Давайте с вами выполним задание.
-Посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек,там лежат карточки с картинками, каждый из вас должен вытащить и мешочка карточку и назвать ,что на ней изображено.
-А за выполнение задания зайка приготовил для вас сюрприз(раскраски).
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, ребёнок вытаскивает из мешочка карточку,
называет,что на ней изображено.
-Молодцы, ребята!
-Посмотрите, а зайка наш улыбается,он развеселился.
3.Рефлексия . Итог занятия.
- Вот наше подошло к концу.
-Скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили, о спорте, о зимних видах спорта).
-Какие зимние виды спорта вы знаете?
-Вам было интересно сегодня? Что нового вы узнали?
-Какие задания вы выполняли?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что показалось трудным для вас?
-Ребята, скажите,какую пользу приносят человеку занятия спортом?
(Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
-Ребята, давайте посмотрим,какой сюрприз приготовил вам зайка.
Воспитатель достаёт раскраски, раздаёт детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"
ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:"Путешествие с Мойдодыром"
Учить заботиться о своём здоровье.Знакомить детей с гигиеническими предметами. Формировать навыки личной и общественной гигиены....
Открытое занятие по познавательному развитию во 2 средней группе на тему: «Невидимка – воздух»
Открытое занятие по познавательному развитиюво 2 средней группе на тему:«Невидимка – воздух»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В старшей группе № 10 Тема: «Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В старшей группе № 10 Тема: «Мы вырастим здоровыми!...
Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Я вырасту здоровым»
Игровое познавательное занятие на закрепление материала по ЗОЖ....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Зимние виды спорта"
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим ...