Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Картаус Валентина Владимировна

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_grechnevaya_kasha_-_matushka_nasha.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы

«Гречневая каша — матушка наша!»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;

Задачи:

Образовательные: Закрепить умения называть и различать названия круп и каш; закрепить умение соотносить существительное с прилагательными, учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Развивающие: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение у детей к здоровому питанию. Вызвать желание у детей вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи»,  «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Оборудование: лотки с кашами разных видов, иллюстрации, макет выращивания гречихи.

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на лотки с крупами на столах.

Ребята, каждый день повара готовят для нас разные вкусные блюда. Мы едим с вами несколько раз в день, но самым главным для нас остается завтрак. Утром обязательно мы должны есть кашу. Как вы думаете почему?

Дети: Завтрак дает нам силы на целый день.

Воспитатель: Правильно, особенно каша нам дает энергию на целый день! Посмотрите, на лотки с крупами и попробуйте их назвать.

Дети: гречневая, рисовая, овсяная…. и т. д.

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня на завтрак какая была каша? (ответы детей)

У нас на столе стоят разные виды круп, посоветуйтесь и выберите ту, которая была на завтрак.

Дети: Гречневая.

Воспитатель: А хотите узнать, почему именно каша дает нам заряд бодрости на целый день?

-Каша всегда была важным и любимым блюдом на столе у русского человека, поэтому про кашу есть пословицы и поговорки. Например, про человека, на которого нельзя положиться, говорят «с ним каши не сваришь», про слабого - «мало каши ел». А вот про человека, который говорит неразборчиво, непонятно, говорят, что у него каша во рту. Давайте представим, что во рту у нас каша, которую мы никак не можем проглотить. Сможем ли мы рассказать что-нибудь своему другу, прочитать стишок, спеть песенку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Говорить нужно четко, ясно, так, чтобы все люди понимали тебя.

Воспитатель просит детей повторить:

Маша любит гречневую кашу,

Даша любит ячневую кашу,

Гриша любит кашу с молоком.

Воспитатель: Ребята, про каши есть очень много поговорок! Вот одна из них!

«Гречневая – каша матушка наша!»

Как вы думаете, почему в пословице кашу сравнивают с матушкой?

Дети: Потому что ее любят!

Воспитатель: Гречневая каша очень полезная, в ней очень много витамин для растущего организма. В народе гречу всегда уважали, и недаром до наших дней дошла эта поговорка. Раньше солдаты очень любили эту кашу, потому что ее немного поешь и сыт уже.

Эта пословица говорит о том, что каша, наряду с хлебом, была для русского народа главным продуктом питания.

Давайте пройдем и посмотрим, как выращивают гречиху! ( на столе стоит макет выращивания гречихи)

Гречневую крупу получают из гречихи, ее очень сложно выращивать и обрабатывать, поэтому эта крупа очень ценится. Но в тоже время, она не прихотлива к уходу, она не боится сорняков.  Гречиха - однолетнее травянистое растение с прямостоящим ветвящимся стеблем, с треугольными листьями и большим количеством мелких, собранных в кисти или в щитки белых или розовых цветков. Опыляется она в основном насекомыми. Пчелы собирают с гречихи сладкий нектар, что способствует высокому урожаю. Почвы под гречиху используют разных типов, серые лесные, черноземные и другие.  Гречиха не переносит высоких температур и засухи в период цветения. Чувствительна она и к пониженным температурам, если низкая температура гибнут цветки и повреждаются листья; очень страдают всходы.  Уборка урожая гречихи производится раздельным способом, то есть сначала проводится скашивание рядков, подсушивание, и дозревание растений, а затем, обычно через несколько дней после скашивания, обмолот комбайном.

Давайте мы сейчас с вами превратимся в пчелок и будем собирать нектар.

Физминутка:

Прилетели пчелки к нам (подбегают к воспитателю, руки в стороны)

Сели на гречиху (присесть)

Встали полетели, полетели вправо, полетели влево (полетать, руки в стороны)

Нектар собрали и опять присели (садятся)

Воспитатель: В старину кашу готовили в русской печи, она получалась ну очень вкусной. Ребята, а вы знаете как кашу сделать вкусней!

Дети: можно добавить в нее масло, варенье, мед, фрукты.

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами будем готовить кашу. У нас будет две команды, вы посоветуетесь между собой и должны будете решить, какую кашу вы будете готовить.

На столе лежат картинки с продуктами, каждый из вас должен будет принести своей команде один продукт, а потом расскажите, какую кашу вы приготовили, что в неё добавили, и чем она полезна.

Молодцы ребята мне очень понравилось с вами играть, мы сегодня с вами так много узнали, дома сможете рассказать родителям о пользе каш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....

Открытое занятие по познавательному развитию для детей средней группы на тему: "Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В средней группе № 10  Тема: «Мы вырастим здоровыми!...

конспект открытого занятия по познавательному развитию (ЗОЖ) в средней группе доу

Дети с Айболитом отправляются  на поиски страниц из Книги Здоровья. в пути их ждут испытания с применением здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,короче, самый короткий, короткий, длиннее, сам...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей ОВЗ в старшей группе: «Нет Краше Родины нашей!»

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей старшего дошкольного возраста....