«Животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Христова Марина Михайловна

Развивать речь детей. Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

Тема: «Животные и их детеныши»

Цель: Развивать речь детей.

Задачи: Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;

Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;

Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», артикуляционная гимнастика - цоканье язычком;

Закрепить умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре «Свинка Нила»;

Воспитывать интерес к окружающему миру. Материал: картины и игрушки животных и их детенышей.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются. Стук в дверь. Воспитатель вносит козленка.

-Ребята кто к нам пришел? Правильно, это козленок. Он грустный потому, что потерял свою маму. Как мы можем помочь козленку? (Ответы детей). Давайте найдем ему маму. У меня есть картинки с животными и их детенышами.

- Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? Правильно, корова с теленком.

Какая корова? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.

Теленок какой? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.

А что ест корова с теленком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зеленую.

А как мама корова зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко, му-му.

А как отвечает теленок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, му-му.

Аналогично с лошадью и жеребенком, козой и козленком, кошкой и котенком, собакой и щенком.

- Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным.

Козленок, а на картинках ты увидел свою маму? Нет. Посмотри здесь (на столе игрушки животных и среди них коза).

Козленок тихо ме-е-е, а мама в ответ громко ме-е-е. Козленок находит свою маму и благодарит всех за помощь. Спасибо!

- Козленок и коза, посмотрите, как мы играем в пальчиковую игру «Свинка Нила».

- Ребята, давайте расскажем козленку и козе стихотворение «Лошадка». Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение и проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.

-Молодцы, ребята! Все старались. Коза и козленок говорят вам спасибо и до свидания.

- Да, правильно, у каждого есть свой дом в лесу, только эти дома разные. Где живет медведица с медвежонком? А зайчиха с зайчонком? Ежиха с ежонком? и т.д. (Ответы детей: берлога, нора, дупло).

Игра «Угадай, чья мама?»

Воспитатель надевают маски различных животных, дети должны узнать животное и показать как оно ходит, бегает, прыгает.

Дети подходят к фланелеграфу, где размещены фотографии мам детей.

-Ребята, давайте лисенку расскажем про своих мам.

Дети рассказывают как выглядят их мамы, как их зовут, чем занимаются дома и т.д.

-Мамы делают все для вас, они любят вас, как они вас ласково называют. (Ответы детей). Мы с вами много стихов выучили про маму, давайте их почитаем. Дети читают стихи о мамах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....