Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Примерный план – конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план – конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
1 младшая группа
Воспитатель: Липина С.Е.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»
- знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине;
«Речевое развитие»
- развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас;
«Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать любовь к животным.
«Физическое развитие»
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями
- Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки).
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование:
сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей.
Методические приёмы:
- беседа;
- игра;
- рассматривание иллюстраций домашних животных
Деятельность детей | Формы и методы организации совместной деятельности (методика) |
Двигательная | Игровые упражнения |
Игровая | Игровые ситуации, |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание, ориентировка в пространстве |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, загадки |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных. Отгадывание загадок о животных. Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное: | Дети рассматривают картинки Дети слушают и отгадывают загадки | Узнают в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных. Умеют по словесному описанию отгадать животное, |
Беседа о детенышах домашних животных. Воспитатель: - У собаки маленький... (щенок), а у кошки маленький... (котенок), у коровы... (теленок), у лошади... (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький.) Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький.) Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький.) Корова большая, а теленок какой? (Маленький.) Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах? | (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.) | Принимают участие в беседе о домашних животных, С интересом рассматривают сюжетные картинки, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках животном, отвечают на вопросы. |
Игра «Покорми животных». Воспитатель: - Что любит есть котенок? (Молоко, сметану.) (Педагог дает одному ребенку поручение принести игрушечную тарелочку, другому - «налить» молоко из бутылочки, третьему - поставить блюдце рядом с котенком.) - А что любит, есть щенок? (Косточки, мясо.) (Дает нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (используются предметы заместители или муляжи), поставить тарелку рядом со щенком.) - Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать. - Теперь котенок и щенок наелись и будут спать, а мы пока поиграем. | (Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котенка.) | Принимают активное участие в игре «Покорми животных» |
Физкультминутка (по желанию педагога) | Дети выполняют физминутку | Дети владеют соответствующими возрасту движениями |
Игра «Послушай и назови». | Дети играют в игру. | В игре «Послушай и назови»; проявляет эмоциональную отзывчивость на фрагменты песен «Лошадка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по ОО "Познавательное развитие" (Экология) "Путешествие Золотой Рыбки", старшая группа
Формирование представлений детей о болагоприятных условиях жизни рыб и растений аквариума....
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" Тема: «Путешествие в сказку»
Программные задачи: · Продолжать учить составлять число 10 из единиц;· Познакомить с записью числа 10;·...
Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)
Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....
Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...
Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста.
"Не сорим, а творим"...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа
Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий комнатных растений в средней группе....
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....