План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).
Программное содержание:
Продолжать расширять представление о многообразии окружающего мира. Активизировать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши». Расширить представления о диких животных и их детенышах ( место обитания, питание, особенности внешнего вида, особенности поведения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_noyabrya.docx | 48.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План
Коррекционно-педагогического процесса по теме недели:
«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
в подготовительной группе комбинированного вида МКДОУ д/сад №15
г. Еманжелинска
Составила воспитатель: Мухамеджанова А.Р.
2019
ИСТОЧНИКИ:
И.А.ЛЫКОВА АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЛИСТЬЕВ. ОСЕННИЕ КАРТИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 8 ЛЕТ https://www.liveinternet.ru/users/irisha___irishka/post245492966/
https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/04/1_1.jpg https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/04/20.jpg
https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/04/18.jpg
Н.В.Нищева «Развитие математическихпредставлени у дошкольников с ОНР» Издательство: Детство-Пресс, 2017 г.
Т.С. Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду.Мозаика- синтез. 2014
Журавель Н.И. Ж91 Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»-2).
Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Детство-пресс. 2
Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет : прогулочные карты \ авт.-сост. О.Р. Меремьянина. – волгоград : Учитель,2015. – 305 с.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/17/dikie-zhivotnye
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).
Программное содержание:
Продолжать расширять представление о многообразии окружающего мира. Активизировать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши». Расширить представления о диких животных и их детенышах ( место обитания, питание, особенности внешнего вида, особенности поведения).
1НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | «в лес к лесничему» О.В. Дыбина стр. 56 «Дикие животные» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/17/dikie-zhivotnye | Худ.эстетическое развитие (рисование) | «Деревья смотрят в озеро» И.А. Лыкова стр.56 | ||
Речевое развитие | По плану логопеда | Худ.эстетическое развитие (лепка) | «Звери в зоопарке» Т.С Комрова стр. 73 | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | Н.В. Нищева стр. 129 | Познавательное развитие (ФЭМП) | Н.В. Нищева стр. 129 | ||
Худ.эстетическое развитие (аппликация) | «Кто в лесу живет» И.А. Лыкова стр.60 | Речевое развитие | По плану логопеда | ||
Худ.эстетическое развитие (музыка) | По плану муз.руководителя | Физическое развитие | По плану |
Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме». Пподготовительная группа
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Беседа «Какие животные живут в наших лесах» Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах. Рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, барсука, лося, кабана, оленя и лисы. Отметить их внешние признаки. Уточнить понимание обобщающего понятия «дикие животные». Вспомнить, где живут, чем питаются, как животные готовятся к зиме Д/и «Четвертый лишний» | Ксюша Б. Черноштан А. Упражнение «Подбери слово» Закреплять умение подбирать прилагательные к сущ по теме» дикие животные». | напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, пользоваться салфетками, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить), дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Рассматривание иллюстраций картин с изображением животных Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для формирования положительного настроя к предстоящему дню, дружелюбных отношений между детьми. | Рекомендации для родителей: «Что детям почитать о диких животных» Поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах; |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (расш. круг) | Познакомить детей с новой профессией лесничий. Дать представления о трудовых действиях и результатах его труда. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженника, любовь ко всему живому. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам леса. | |||||
Худ. эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Речевое развитие | По плану логопеда | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К.П.П. стр.219 | Стас Б. Рома С. Ходьба по ограниченной поверхности приставным шагом. | Расчистка дорожек и скамеек от снега. | Создать условия для игры с выносным материалом (ведро, лопаты, щетки-сметки). | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Как заяц зимой живет Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина развития у детей интереса к чтению и обсуждению прочитанного. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей. Словесная игра: «Назови признак». Медведь, какой? (Бурый, косолапый, неуклюжий, большой, сильный) Волк, какой? (Серый, зубастый, | Влад Б. Маша С. «Подбери картинку правильно»: заяц – зайчиха – зайчонок. Цель закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление. | Ситуативный разговор «Если в лесу встретил дикое животное» цель: познакомить с правилами поведения в данной ситуации. | Создать условия для игры-головоломки: «Волшебный круг» закреплять умения составлять геометрические фигуры, придумывать свои. развивать фантазию и воображение. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | П/и «У медведя во бору», П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, Игровое упражнение «подскоки, приставной шаг. |
Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме». Пподготовительная группа
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Детеныши диких животных» цель: закрепить знания о диких животных и их детенышах. Рассматривание иллюстрации ( животные в лесу). «Как животные готовятся к зиме» закрепление знаний детей о том как животные готовятся к зиме, воспитывать доброе отношение к животным и природе. | Полина Б. Влад С. Упражнение «Назови семью». Папа - медведь, мама - медведица, детеныш - медвежонок. Папа - волк, мама … | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков, навыков сервировки стола и культуры приёма пищи. | Создать условия для рисования по шаблонам» животные леса» Внести журнал про животных нашего леса. | Вспомнить вместе с ребенком названия диких животных, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (обучение грамоте) | По плану логопеда | |||||
Худжеств.эстет.развитие (лепка) | Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела. Придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей. | ||||||
Физическое развитие | По плану | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К.П.П стр. 215 | Семен Г.Эмилия П. Игра «кто дальше с места прыгнет?» | Исследовательская деятельности: может ли из кучевых облаков пойти снег. | Создать условия для игры с выносным материалом ( скалка, флажки, лопаты, веники). | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | «Как белочка зимует»Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина. Закреплять умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей. Игра: «Кто что ест?» Чем питаются белки? орешками, шишками, грибами, ягодами, яйцами из гнезда птички, жуками. Чем питается заяц? веточками, травой, кустиками.. Чем питается медведь рыбой, | Артем Г. Лев П. Дидактическая игра «Подбери признак». Заяц (какой?) - быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий. Лиса (какая?) – быстрая.. | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных, познакомить с деятельностью работников зоопарка. | Создать условия для упражнения «Кому чего не хватает» цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинкам животных. Внести трафареты, штампы, раскраски. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Самостоятельные игры с выносным материалом Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. |
Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме». Пподготовительная группа
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Животные леса» Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Опытно – экспериментальная деятельность «Угадай чья тень» (дикие животные). Цель: учить детей узнавать животного по отражению. | Аня Г. Ксюша К, Упражнение: «Жилище животных» У белки - ...дупло у волка - …логово у лисы, ёжа, барсука - … нора у бобра - … хатка у зайца - …куст. | Следить за правильной осанкой, обращаться с просьбой, благодарить), организовать дежурство по столовой Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков, навыков сервировки стола и культуры приёма пищи | Свободная деятельность в уголке конструирования, предложить детям построить берлогу для медведя из различного конструктора, развивать логическое мышление, конструктивные навыки. | Обсудить с ребенком дома: Почему эти животные называются дикими? |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | Совершенствование навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии. | |||||
Худ.эстет развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Худ.эстетич. развитие (аппл) | Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных .учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы. Развивать глазомер. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К.П.П. стр. 212 | Миша Е. Тимофей К. Упражнение «Кто дальше прыгает на двух ногах» игровое задание «Простучи мелодию» | Дидактическая Цель: формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. | Создать условия для игры с выносным материалом (флажки, веники, метелки) | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Иван Соколов-Микитов «Медвежья семья» учить пересказывать содержание произведения, отмечать интересные моменты, совершенствовать речь через обогащение словаря. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей. Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных. Развивать доказательную речь, логическое мышление, любознательность, воображение. | Даша З.Дима К. Игра : чей чья чье? Голова медведя чья – медвежья… | Ситуативный разговор « для чего мы умываемся» воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытиратся, пользуясь индивидуальным полотенцем. | Внести материалы к настольно- печатным играм: «Кто где живет», «Кто во что одет». | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Игра – драматизация «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме». Пподготовительная группа | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Закрепить понятия детей о новой профессии «Лесник» дать представления о трудовых действиях и результатов труда лесника. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в лесничем хозяйстве. Опыт с водой Цель: Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха. Закрепление и обобщение знаний о воде, воздухе. | Вадим З. Дима К. Игра на развитие мелкой моторики и логического мышления «Радужный коврик» | Дежурство по столовой: закреплять умение детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. | Создать условия для свободной игры детей в центре настольно – печатных игр.. понаблюдать и выявить умение соотностить число и цифру. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | По плану логопеда | |||||
Худож.эстетич. развитие(рисование) | совершенствовать технику рисования акварельными красками; расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков; упражнять детей составлять, закреплять навык изображения деревьев, кустов, формировать умение работать самостоятельно, воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту осени. | ||||||
Познавательное развитие (окр) | Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. 2. Создать в группе условия для расширения представления о животных. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К.П.П. стр. 210 | Полина З. Ира К. Подкидывание мяча над головой» Игровое упражнение: Нарисуй из геометрических фигур животное. | Протирание оборудования на участке сухой ветошью. | Создать условия для подвижной игры «Вокруг домика хожу» | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | В. Бианки «Купание медвежат». Закреплять умение слушать внимательно. Отвечать на вопросы. воспитывать любовь к художественной литературе. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. конструмрование | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей. Конструирование : Фигурки зверюшек (из природного материала). Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала Развивать фантазию, образное мышление. | Лера З. Ксюша Б. Упражнять в умении самостоятельно подбирать слова на заданный звук. Развивать речь ребенка. | Беседа «Как помочь лесным жителям зимой» Цель: развивать интерес к жизни диких животных. | Внести книжки- раскраски «Животные леса». - Внести альбом для рассматривания «Дикие животные». | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Самостоятельные игры с выносным материалом Подвижная игра ««Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. |
Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме». Пподготовительная группа.
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Словесная игра «Вспомни, кто что делает» Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает. | Полина Б. Маша С. Упржнять ребенка самостоятельно подбирать слова на заданный звук.. развивать речь ребенк. | Игровая ситуация «медвежонок и полотенце» учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем. | Создать условия для Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | По плану | |||||
Познават.развитие ФЭМП (норма) | Совершенствование навыка измерения ширины тел с помощью условной мерки, временных представлений, навыков ориентировки на плоскости.Формировать положительное отношение к учебной деятельности. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного воспитания и внимания. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | К.П.П. стр. 208 | Артем Г. Максим С. Игра: из чего что сделано? | Привести в порядок кормушки, подсыпка корма. | Создать условия для игры в спортивные соревнования. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | А. Барков «Голубой зверек» вызывать интерес к слушанию Х.Л | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей. Просмотр мультфильма «Лесные истории» Цель: закрепить знания детей о диких животных и об необходимости каждый день чистить зубы. д.и «Кто как кричит»Цели: развивать фонематиче-ский слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности. Конструирование:«Старичок-лесовичок»Учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин. Развивать творческую фантазию детей. | Дима К. Лера З Дид. Игра. Услышь и посчитай. Развитие слухового внимания. | Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши» - воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания | Предложить детям схемы, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных, совместное составление рассказов. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Исследовательская деятельность «найди признаки поздней осени» дил игра: «отгадай загадку про дивотного» |
Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме». Пподготовительная группа
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательно образовательной работы на тему недели дикие животные
план на тематическую неделю дикие животные для среднего дошкольного возраста...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» электронные календарные планы на неделю
календарные планы по тематическим неделям...
Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»
Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...