Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019 Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу»
Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные.
Помочь усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (повадки, пища, жилище). Развивать умение выделять признаки сходства и различия. Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей к зиме. Дать понятия хищники и травоядные животные.
Итоговое мероприятие: Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.11.19
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Учет реализации программы | |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие;
| Радужные традиции. Утро радостных встреч. Цель: Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика – «Лиса» Цель: формирование умения детей повторять все движения за воспитателем, развивать ловкость. Беседа «Дикие животные». Цель: познакомить детей с дикими животными и их детенышами. Пальчиковая гимнастика: «Детёныши животных» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата | Индивидуальная работа: сочинение на тему: «Как я встретил медведя» Цель: формировать умение детей продумывать сюжет сказки; используя знакомые из книг образы диких животных, сочинять логическую цепочку с детьми (2-3 чел.) | Рассматривание картинок с дикими животными Цель: узнавать животных по внешнему виду, формировать умение замечать, как животные передвигаются(.ходят. прыгают, подкрадываются, добывают корм, пьют воду из рек, озер). Дид.игра «Угадай чей детеныш?». Цель: формировать умение детей узнавать животных, по строению, по схожести и форме по цвету, размеру, развивая речь детей. | Работа в уголке природы. Предложить опрыскать листья растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами, самостоятельность, трудолюбие.
| Образовательная программа реализована полностью
Герасимова М.В.
280 мин | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Реч.развитие. Поз.развитие.. Социально-коммуникативное развитие.
| 1 - НОД. Развитие речи. Тема: «Дикие животные» Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Цель: формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД. формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: Ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД Умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника.; | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие Реч.развитие. Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | 2. НОД. Музыкальное Тема: «Дикие животные» Цель: формировать умение детей высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. Учить детей ходить ритмично, менять движения с изменением характера музыки. Расширять певческий диапазон. Познакомить детей с детским музыкальным инструментом – треугольником. Дать понятия музыкального вступления, запева, припева, проигрыша, заключения. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами. Регулятивные предпосылки: умение сохранять заданную цель. Познавательные предпосылки: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Коммуникативные предпосылки: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||||||||||
Время НОД -40 мин. | |||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие | Беседа с детьми о технике безопасности на участке. Наблюдение за птицами. Задачи:. Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе, умение сравнивать птиц по разным признакам. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель. упражнять в умении ориентироваться в пространстве, поощрять взаимопомощь. Способствовать закаливанию детского организма. | Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Цель; Формировать умение детей выполнять прыжки на двух ногах с про-движением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног, повышать функциональные возможности. (3-5 чел.) | Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: совершенствовать трудовые поручения между детьми. П/игра: «У медведя во бору». Цель: развивать у детей внимание, двигательную активность. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||||
Работа перед сном | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие | Формировать культурно-гигиенические навыки, приучать детей к чистоплотности. Слушание колыбельной «Баю, бай», Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 40+110мин. | 30 мин. | 40 мин. | 60 мин |
Образовательная программа реализована полностью
Савина. Е.И. | ||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
| Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Цель: активизация детей. Знакомство с шахматами. Цель продолжать знакомить детей с шахматной доской, шахматными полями, шахматными фигурами, познакомить детей с биографией Б В Спасского, рассказать о том как проходила жизнь и начало его шахматной карьеры Пальчиковая гимнастика «Карандаш…» Цель: Развивать мелкую моторику руки. | Работа по формированию звуковой культуры речи. Звуко- подражание. Цель: Продолжать учить детей отчетливо произносить гласные звуки в словах, слова и короткие фразы, говорить спокойно, ритмично, выразительно. (2-4 чел.) | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных
.Д/И: Угадайте чего не хватает?. Цель: обучать детей различать и называть животных по строению и размеру воспитывать интерес к природе. | Игры в уголке сенсорики «Бусы» Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно моторной координации; формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости. Настольный театр «Три медведя» Цель: привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие | Беседа с детьми о технике безопасности на участке. Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Уточнить свойства снега при разных температурах. Рассмотреть снежинку. П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | И.р. Игровое упражнение «Цирковые зайчики». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, продолжать работу по формированию правильной осанки. (3-6 чел.) | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: развивать желание соблюдать порядок на участке детского сада. П/игра «Беги того, кого назову» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||||||
Итого 2 половина дня | 130 мин | 30 мин | 40 мин | 60 мин | 260 мин | ||||||
| 40 мин+240 мин | 60 мин | 80 мин | 120 мин |
Всего 600 мин | ||||||
Взаимодействие с семьей (60 мин.) | Консультация для родителей: «Вечерние игры», «Игры с детьми на кухне» Цель: Повышение педагогической культуры родителей. Обогатить знания родителей о развивающих играх. | ||||||||||
Вторник 19. 11.2019.
Тема дня: «Дом для зверей»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Учет реализации программы | |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: активизация детей, качественное выполнение упражнений Беседа: « Жилище диких зверей» Задачи. Дать детям знания о том, как называются жилища диких животных. Воспитывать любовь к животному миру. Продолжать разучивать скороговорку: «Дятел лечит старый дуб Цель: развивать общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата | Дидактическая игра «Раскрась животного» Цель: развитие наглядно - образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; обучать детей раскрашивать аккуратно. 3-4 чел | Дидактическая игра «Кто такой?» Задачи: Использовать знания детей о диких животных, местах их обитания; учить детей кратко рассказывать о животных (какие они, где живут, чем питаются). Д/И: «Кто где живет?». Цель: формировать способность детей к звукоподражанию, продолжать знакомить с дикими животными. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать бережное отношение к животным. | Рассматривание книги – альбома из серии «Мои блестящие книжки» - животные Цель: познакомить детей с разными видами животных; дать представление о месте обитания тех или других Центр творчества – Из палочек делаем фигуры животных. Цель: учить детей строить формы животных из палочек.
| Образовательная программа реализована полностью
Савина.Е.И
280мин | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | НОД 1. Математика и логика. Тема: Число 2 («два»). Стихия - вода. Жемчуг. Форма спираль. Цель: продолжать знакомить с числом 2 («два»). Сформировать представление о новом виде линии - спирали. Ввести в речь детей слова «река», «озеро», «море», «океан». Стимулировать ассоциативное мышление 2.Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; | |||||||||
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 2. НОД Физкультурное Тема Дикие животные. Познакомить детей с имитационными движениями. Совершенствовать умение прокатывать мяч с целью сбить кеглю. Упражнять в ползании на средних четвереньках по скамейке. Развивать быстроту, равновесие, ловкость рук. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||||||
Время НОД –40 мин. | |||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие | Беседа с детьми о технике безопасности на участке. Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Уточнить свойства снега при разных температурах. Рассмотреть снежинку. П/и «Найди своё место!» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. | Упражнение по развитию движений. Цель: упражнять в беге в разном направлении. (4-5человека) | Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: совершенствовать трудовые поручения между детьми. П/и «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||||||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Ознакомление с художественной литературой. Чтение белорусской сказки «Пых». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 40+110мин. | 30 мин. | 40 мин. | 60 мин | |||||||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
| Пробуждающая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Чтение русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: познакомить детей с новой сказкой; помочь понять её содержание; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; оценивать поступки героев;активизировать и расширять словарный запас. Пальчиковая игра: «Дикие животные» Цель: развивать мелкую моторику рук, память. | Логическая игра «Четвертый лишний» Цель: развитие логического мышления посредством нахождения логических связей между предметами. Правила игры: из предложенных карточек нужно выбрать лишнюю, обосновать свой выбор. (3-4человека) | Дидактическая игра «Назови жилище» Цель: Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). «Кого не стало?» - чудесный мешочек Цель: формировать умение детей различать фигуры животных на ощупь. | Опытно экспериментальная деятельность: предложить детям работу в центре экспериментирования: опыт «Бантик из бумаги и ткани» Цель: ознакомление со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, ее можно стирать и гладить).. | Образовательная программа реализована полностью
Герасимова М.В. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное разитие | Беседа с детьми о технике безопасности на участке. Наблюдение за птицами во время кормления Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. П/и «Найди своё место!» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. | Физическое упражнение «Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперёд» Цель: развитие равновесия, умение выполнять упражнение по сигналу. (4 -5 человек) | Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: совершенствовать трудовые поручения между детьми. Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
| ||||||
Итого 2 половина дня | 130 мин | 30 мин | 40 мин | 60 мин | 260 мин | ||||||
| 40 мин+240 мин | 60 мин | 80 мин | 120 мин | Всего 600 мин
| ||||||
Взаимодействие с семьей (60 мин.) | Консультация «Азбука дорожного движения». Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам дорожной безопасности. | ||||||||||
Среда: 20. 11.2019.
Тема дня: «Чем питаются дикие животные»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: активизация детей, качественное выполнение упражнений Беседа: «Лесная столовая» создание условий для ознакомления детей чем питаются дикие животные, развития внимания, памяти, мышления. Развивать интерес к жизни диких животных -Предложить детям игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»; -Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Сорока». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память. | Дидактическая игра «Отгадай и назови». Цель: предложить детям назвать только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть звук [з]. Закреплять правильное произношение данного звука в словах. (2-4 чел) | Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развивать память, наблюдательность, связную речь детей. Гимн. для глаз «Зайчики» Цель: предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения Малоподвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развитие артистизма, выдержки, внимания | Работа в уголке природ «Протрем цветы» Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам. Сюжетная игра «Строим дом для ежика». Цель: формировать умение детей играть вместе под руководством взрослого, выполнять несложные игровые действия. | Образовательная программа реализована полностью
Герасимова.М.В.
280 мин.
Образовательная программа реализована полностью
Савина. Е.И. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худож. эстетич. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | НОД 1.Музыкальное Тема: Дождик и солнышко Познакомить детей с танцевальным жанром вальса. Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой. Учить детей слышать и различать вступление, прислушиваться друг к другу во время пения. Развивать способность эмоционально-образно исполнять игровые упражнения. формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами. Регулятивные предпосылки: умение сохранять заданную цель. Познавательные предпосылки: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Коммуникативные предпосылки: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||||
Худож. эстетич. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие
| НОД 2. Изо. Тема «Нарисуем жирафу пятнышки» рисование. Цель: Создавать образы животных жарких стран, используя прием «дорисовывания». Обыгрывать полученное изображение Личностные предпосылки УУД формирование умения осознавать свои возможности, умения; Регулятивные предпосылки УУД формирование умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умения правильно держать инструменты; Познавательные предпосылки УУД формирование сенсорных эталонов; Коммуникативные предпосылки УУД формирование потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками | |||||
Время НОД –40мин. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Беседа с детьми о технике безопасности на участке. Наблюдение за птицами во время кормления Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. П/и «Найди своё место!» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. | Упражнение по ОВД «Прыжки» Цель: развивать умение выполнять поскоки на месте на двух ногах. (4-5человек) | Трудовые поручения: подмести дорожки. Цель: организовать освоение детьми новых трудовых действий, под-держание стремления детей приносить пользу. П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Формировать культурно-гигиенические навыки. Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка». Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 40+110мин. | 30 мин. | 40 мин. | 60 мин | ||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
| Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Цель: активизация детей. Радужные традиции - Сладкий стол. Накрываем стол вместе с помощником воспитателя. Проблемный вопрос: «Почему дикие животные не могут жить в квартире?» Беседа по данной теме и рассуждения детей Цель: развитие умения анализировать и обобщать полученные знания; развитие речи детей. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата | Развитие элементарных математических представлений Д/и «Собери снеговика». Цель: формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образами. (3 – 4 человека) | Д/и «Волшебный мешочек» (определить на ощупь, кто спрятался в мешочке). Цель: Содействовать развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений Дидактическая игра «Складывание из геометрических форм фигуры животных». Цель: развивать наблюдательность, память, логическое мышление. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать умение у детей играть коллективно, не ссориться и соблюдать правила игры С.р.игра «День рождение у куклы Лизы». Цели: развивать умение использовать в игре знания, полученные в предыдущих играх; формировать навыки совместной игры. | |
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Беседа с детьми о технике безопасности на участке. Наблюдение – за состоянием погоды: небо серое, идёт сне, белая земля, кругом снег, деревья голые стоят. Цель: уметь определять основные свойства неживой природы, развивать и активизировать словарь П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | Подвижные игры с равновесием: «Прыжки по кочкам» Цель: развитие способности сохранять равновесие, развитие координации, и в ориентировке в пространстве. (4 – 5 человек). | Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей Цель: Развитие свободной двигательной активности. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |
Итого 2 половина дня | 130 мин | 30 мин | 40 мин | 60 мин | 260 мин | |
| 40 мин+240 мин | 60 мин | 80 мин | 120 мин |
Всего 600 мин | |
Взаимодействие с семьей (60 мин.) | Консультация «Прогулка с ребёнком зимой». Цель: дать рекомендации родителям по организации зимней прогулки с ребёнком. |
Четверг 21. 11.2019. Тема дня: «Белка»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика – «Повадки зверей» Цель: формирование умения детей повторять все движения за воспитателем, развивать ловкость. Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?» Цель: сформировать представления детей о жизни животных в зимнее время года; расширять представления детей о том, чем будут питаться животные зимой. Артикуляционная гимнастика «Трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Беседа на тему «моя группа, мои друзья» Цель: формировать у детей патриотические отношения и чувства к себе и своим друзьям. Пальчиковая гимнастика: «Два медведя» Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать память. | Психогимнастика «Дудочка» Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.(3-4человека) | Игра – имитация «Зайчата и бельчата» Цель: развивать творческие способности детей изображать животных, определяя их повадки и движения. Малоподвиж. игра – «Кто быстрее соберет животных». Цель: развивать быстроту, ловкость. | Работа в книжном уголке. Цель: формировать у детей интерес к книге, навык слушания художественного произведения, воспитывать бережное отношение к книге. Сюжетная игра «Строим дом для ежика». Цель: формировать умение детей играть вместе под руководством взрослого, выполнять несложные игровые действия. | Образовательная программа реализована полностью
Савина Е.И.
280мин. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
| НОД 1. Физкультурное Тема: «Дикие животные» Познакомить детей с имитационными движениями. Совершенствовать умение прокатывать мяч с целью сбить кеглю. Упражнять в ползании на средних четвереньках по скамейке. Развивать быстроту, равновесие, ловкость рук. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Худож. эстетич. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | НОД.2 Конструирование Тема: «Кораблики для гномиков» (по образцу) (подгрупповое). Цель: Показать, как делать игрушку из скорлупы грецкого ореха; закреплять у детей умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе Регулятивные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Познавательные предпосылки УУД навыки сформированности сенсорных эталонов; Коммуникативные предпосылки УУД Формирование потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; | ||||||
Время НОД –40 мин. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Беседа с детьми о технике безопасности на участке. Наблюдение – за состоянием погоды: небо серое, идёт сне, белая земля, кругом снег, деревья голые стоят. Цель: уметь определять основные свойства неживой природы, развивать и активизировать словарь П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | Прыжки вверх с хлопком. Цель: развивать активную деятельность, формировать умение действовать по сигналу. (4 – 5 человека) | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: формировать умение детей действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра «Скачет белочка по ветки» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое развитие | Воспитываем культурно-гигиенические навыки, расположить детей ко сну через чтение сказки «Ёжик и белка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 40+110мин. | 30 мин. | 40 мин. | 60 мин | |||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
| Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Цель: активизация детей. Беседа “Если добрый ты…” (Соц. Истоки) Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук. | «Музыкальная гостиная» Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций с изображение различных музыкальных инструментов. (3 – 4 человека). | Д/и «Чьи детки» Цель: Закрепить знания о диких животных, их детенышей. Вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. Д/игра «Разложи круги по цвету» Цель: развитие сенсорных способностей у детей, развитие мелкой моторики рук, умение распределять круги по цвету. | Игра – драматизация «Теремок» Цель: развивать умение интонационно выразительно проговаривать фразы. | Образовательная программа реализована полностью
Герасимова. М.В. | |
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Беседа с детьми о технике безопасности на улице. Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.. П/и: «Воробышки и кот» Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. | П/и «Городки» Цель: упражнять детей в метании в цель. (3 -4 человека) | Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: совершенствовать трудовые поручения между детьми. Подвижная игра «Быстрее - медленнее». Цель: формировать умение ходить изменяя темп, менять направления. Развивать равновесия и ориентировку в пространстве. Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||
Итого 2 половина дня |
| 130 мин | 30 мин | 40 мин | 60 мин | 260 мин | |
|
| 40 мин+240 мин | 60 мин | 80 мин | 120 мин | Всего 600 мин | |
Взаимодействие с семьей (60 мин.) | Индивидуальные беседы «Учим ребенка общаться» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей | ||||||
Пятница 22. 11.2019г
Тема дня: «Малыши диких животных»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие . | Утренняя гимнастика. Цель: активизация детей, качественное выполнение упражнений Интерактивная игра «Дикие животные леса» Цель: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных. Пальчиковая гимнастика «Детёныши животных» Цель: Развитие мелкой моторики рук. | Д/И «Сравнение по высоте» - Цель: упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте, формировать умение детей составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую). (4-6 чел.) | Игра на развитие слухового внимания «Угадай, кто поет» Цель: формировать умение детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Дидактическая игра «Кто что ест? ». Цели: уточнить представления о пище животных; активизировать в речи детей глаголы «жует», «ест». | Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок. Настольно печатные игры. Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. | Образовательная программа реализована полностью
Герасимова. М.В.
280мин | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие Физическое развитие | НОД 1Познавательное. Тема: Дикие животные Познакомить детей с дикими животными, уяснить строение животными, знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают. где живут, какую пользу приносят формирование предпосылок УУД: Познавательные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации;
| ||||||
Худож. эстетич. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | НОД 2. ИЗО Тема: «Крокодил» лепка Цель: формировать умение детей лепить знакомые предметы овальной формы, передавая их особенности. Знакомить детей с приёмами сплющивания и вдавливания. 2.Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества | |||||||
Время НОД – 40 мин. | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Беседа с детьми о технике безопасности на улице. Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.. П/и: «Воробышки и кот» Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. | Лазание по гимнастической стенке. Цель: упражнять детей в лазании. (3 -4 человека). | Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Опыт « снег тает на ладошке». Цель: вызвать у детей любознательность, желание поиграть еще. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое развитие | Чтение сказки перед сном «Заяц и лиса», расположить детей ко сну через пропевку песенки "Спят усталые игрушки…" Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 40+110мин. | 30 мин. | 40 мин. | 60 мин | ||||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие
| Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Цель: активизация детей. Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью» Ц: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. Пальчиковая гимнастика «Карандаш…» Цель: Развивать мелкую моторику руки | И/Р: с детьми 6-7 чел. Д/и: «Что умеет делать повар?» «» Цель: формировать умение детей различать профессии предметы и формы быта,. Совершенствовать навык слухового восприятия и называния профессий, развивать коммуникативные качества, воспитывать внимание. 2-4 чел | Д/Игра « Опиши мы угадаем» Ц: развивать воображение и мышление детей. Д/игра «Кто пришел, кто ушел» Ц:.познакомить со стихотворением-загадкой., совершенствовать умения понимать вопросы.. | Прослушивание голоса диких животных в аудиозапаси. Ц:развитие внимания, слуховых центров, формировать навыки по голосу или звукам узнавать животных. Игры в сенсорном центре: шнуровка, мозаика. Ц: развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать усидчивость, терпение. | Образовательная программа реализована полностью
Савина. Е.И. | ||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Беседа с детьми о технике безопасности на улице. Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. Худ.слово: Снег, снег кружится, Белая вся улица! Цель: формировать интерес к поэзии, формировать слушать и правильно отвечать П\ и Гуси-лебеди» Цель: формировать навыки у детей придерживаться правил игры; бегать не наталкиваясь друг на друга. | П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. (3 -4 человека). | Трудовая деятельность: уборка территории. Цель: формировать навык умения правильно пользоваться веничками. Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» Цель: развивать умение водить хоровод, соблюдать дистанцию, поднимать настроение. Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||
Итого 2 половина дня | 95 мин. | 35 мин | 60мин. | 95 мин. | 260 мин | |||
| 40 мин+240 мин | 60 мин | 80 мин | 120 мин | Всего 600 мин | |||
Взаимодействие с семьей (60 мин.) | Предложить родителям подборку стихов о диких животных Цель: обогащать представления детей о диких животных , активизировать словарь. |
| ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема недели "Дикие животные и их детеныши"
Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), формирования грамматического строя речи, развитию речевого дыхания и мелк...
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»
Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели; Дикие животные и их детеныши.
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели; Дикие животные и их детеныши....
Тема недели: Дикие животные наших лесов
В данном материале содержится календарный недельнй план работы по теме "Дикие животные" с детьми младшей группы ДОУ....
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...