Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию
с использованием технологии исследовательской деятельности
в младшей группе на тему:
«Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по речевому развитию
с использованием технологии исследовательской деятельности
в младшей группе на тему:
«Транспорт»
Воспитатель: Дворовенко Ю.Ю.
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: Закрепление представление детей о транспортных средствах с использование технологии исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать лексический запас детей по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»; уточнять и обогащать знания детей о различных видах транспорта. С помощью экспериментирования уточнить такие понятие как плавучесть, тонет-не тонет, в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица.
Развивающие: Развивать умение детей ходить в колонне по одному, в подвижных играх замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.
Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментированию, дать детям представление о плавучести предметов. Воспитывать доброжелательное отношение дуг к другу.
Материалы, оборудование: Тематические игрушки и картинки «Транспорт». Ширма голубого цвета, бумажная лодочка, таз с водой. Столовые ложки, пробки, бусины, кусочки пластилина для экспериментирования. Обручи (диаметр 1 м).
Педагогические технологии: Технология исследовательской деятельности, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Ход НОД
На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, лодочка, машина.
Воспитатель: Ребята, что стоит на моём столе?
Ответы детей: Самолёт, машина, кораблик, поезд.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать это?
Ответы детей: Транспорт
Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Ответы детей: Ездить, летать, плавать, путешествовать.
Воспитатель: И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните «Песенку друзей»?
Ответы детей: Да.
Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Воспитатель: Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.
Организуется подвижная игра «Поезд».
Воспитатель: «Вы будете вагончиками, а я - паровозом!» Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют. Внезапно воспитатель останавливается:
Воспитатель: «Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?»
Ответы детей: Бензин, паровоз, колёса, рельсы.
Воспитатель: Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём?
Ответы детей: На машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?
Ответы детей: Самолёт.
Воспитатель: Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.
Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».
Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным.
Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.
Проводится подвижная игра «Самолёты».
Дети становятся с одной стороны комнаты.
Воспитатель: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри.
Воспитатель: Ну вот и полетали. Понравилось?
Ответы детей: Да.
Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.
Воспитатель: Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?
Ответы детей: На пароходе, лодке, корабле.
Воспитатель: Верно! Вот лодочка у нас.
Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.
Воспитатель: Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим.
Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него лодочку и дует на нее. Лодочка плывёт.
Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок».
Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик, следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Во время упражнения дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему корабликом и предлагает ложку.
Экспериментирование «Тонет - не тонет».
Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Ответы детей: Машина.
Воспитатель: Правильно! Скажите, если машина возит грузы, то это?
Ответы детей: Грузовая.
Воспитатель: А если машина возит людей?
Ответы детей: Легковая, такси.
Подвижная игра «Такси».
Дети становятся парами внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?
Ответы детей: Самолёт, машина, кораблик, поезд.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать это?
Ответы детей: Транспорт.
Воспитатель: Правильно. Это транспорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект Познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Необычное путешествие Колобка»
КонспектПознавательно – исследовательской деятельности в младшей группена тему: «Необычное путешествие Колобка»...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему:"Свойства воздуха".
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности на тему Свойства воздуха".Цель: формирование представлений о свойствах воздуха.Задачи:-развивать умение детей решать проблемные задач...
Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт".
Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе.Лексическая тема "Транспорт"....
Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»
Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Зд...
Конспект педагогического мероприятия по исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Волшебница - вода».
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Одним из первых прир...
Конспект занятия по конструированию с использованием - STEM оборудования во второй младшей группе на тему "Транспорт"
Данное занятие направлено на закрепление у детей умений строить из строительного материала простейшие модели транспорта, а также на закрепление геометрических фигур и основных цветов спектра. ...