Конспект занятия по конструированию с использованием - STEM оборудования во второй младшей группе на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_cherkashina_yu._n._5.02.2020.docx | 373.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по конструированию с использованием - STEM оборудования
во второй младшей группе
на тему «Транспор
Подготовила воспитатель:
Черкашина Юлия Николаевна
Программное содержание:
1. Закрепить у детей умение строить из строительного материала простейшие модели транспорта.
2. Закрепить представление о геометрических фигурах.
3. Закрепить знание основных цветов спектра
4. Закрепить названия частей, из которых состоит транспорт
5. Закрепить названия «водителей» разного транспорта.
Используемый материал:
Детали деревянного конструктора: кирпичики, кубики, конусы, цилиндры, пластины – разных размеров и разных цветов; детали пластикового конструктора: кружочки, квадратики, палочки; игрушки: машина, самолет, корабль; загадки; сундучок; письмо; игрушечные рули для подвижной игры, флешка с музыкой, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, наших гостей и начнем наш новый день с улыбки! Для этого мы с вами вместе станет в круг и ……….Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой здесь красивый, необыкновенный сундучок. Попробую его открыть. Не открывается. Интересно, что же там лежит? А вы знаете ведь этот сундучок не простой, а волшебный.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Вы любите путешествовать? Но для того, чтобы отправится в путешествие, вам нужно отгадать 3 загадки и тогда мы с вами узнаем на каком виде транспорта мы это совершим. Сундучок нам в этом поможет…
Воспитатель: И так, слушайте загадки! Слушайте внимательно!
Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, посмотрите, а сундучок открывается! В нем находятся наши отгадки. (машинка, самолет, корабль)
Воспитатель: достает машинку.
Воспитатель: Ребята, скажите из каких частей состоит машина. (Кузов, кабина, колеса, руль, фары, кузов, сиденья).
- Как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).
- А какие бывают машины? (Легковые, грузовые).
- Ребята, а машина летает, плавает? (наземный вид транспорта, ездит по дороге)
Воспитатель: достает самолет
Воспитатель: Ребята, скажите из каких частей состоит самолет. (Крылья, шасси, руль, фары, сиденья, трап).
- Как называется человек, который управляет самолетом? (Пилот).
- Ребята, а самолет ездит, плавает? (воздушный вид транспорта, летает по воздуху)
Воспитатель: достает корабль
Воспитатель: Ребята, скажите из каких частей состоит корабль. (Якорь, ).
- Как называется человек, который управляет кораблем? (Капитан).
- Ребята, а корабль ездит, летает? (водный вид транспорта, плывет по воде)
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, вы все устали? Да и транспорт наш готов! Мы сейчас с вами превратимся из девочек и мальчиков в водителей. А для этого я вам сейчас раздам вот такие кружочки, это будут наши волшебные рули.
Воспитатель: И так, берем в ручки руль и становимся «паровозиком» друг за другом. ПОЕХАЛИ!(звучит музыка и ребята по кругу двигаются за воспитателем, изображают машинку, самолет, корабль)Музыка заканчивается, ребята садятся на свои места.
Проблемная ситуация «Письмо».
Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам в группу письмо, отгадайте от кого это письмо?
- Правильно ребята, это письмо прислали нам …… А как его/ее зовут? (Дети узнают от кого это письмо по наклейке на конверте)
Воспитатель: Ребята, поможем …….? Для этого у каждого из вас на столе лежат детали конструктора, из которого вам нужно будет построить машину и помочь …….., отправится домой.
В конце воспитатель рассматривает с детьми построенные ими машины.
Рефлексия:
Воспитатель еще раз уточняет части машины, и название деталей из которых они сделаны, что узнали нового, что вам понравилось, что мы с вами сегодня изучали?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались, хорошо отвечали на вопросы, помогли …. построить машину, на занятии хорошо себя вели. И я для вас приготовила вот такие замечательные медальки «МОЛОДЕЦ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «В гости к белочке»
Формировать умение младших дошкольников перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, закрепить прыжки на двух ногах, упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать чер...
Физкультурное развлечение с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе: «Лесное путешествие»
Особое значение физическое воспитание имеет в дошкольном возрасте. Создание интереса к различным физическим упражнениям, обеспечение более дифференцированного подхода к подбору движений, повышению дви...
Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «Мы пойдем погуляем»
занятие по физкультуре для детей первой младшей группы...
Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»
Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»Подготовил воспитатель группы «Облачко...
Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»
Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Малыши лягушатами стали»Подготовил воспитатель группы «Облачко»Карманова ...
конспект занятия "Волшебница вода" с использованием Stem оборудования
Ребята, тут для нас письмо – загадка: Я и туча и туман, И река, и океан, И летаю, и бегу И стеклянной быть могу ...
Конспект занятия по конструированию из бумаги "Еловый лес" для второй младшей группы
Образовательные: учить различать треугольники по размеру – большой-маленький, учить детей созвать выразительный образ Елки, учить выполнять действия вместе с воспитателем, повторить назван...