Конспект Познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Необычное путешествие Колобка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
Познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе
на тему:
«Необычное путешествие Колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_pedsovetu_po_volonterstvu.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе
на тему:
«Необычное путешествие Колобка»
подготовила
воспитатель
Н.Г. Козлова
Основная общеобразовательная программа ДОУ:
«Детство», авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
Возрастная группа: II младшая и подготовительная к школе группа
Тема: ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием)
Конспект познавательно – исследовательской деятельности
Тема НОД: «Необычное путешествие Колобка»
ОО «Познавательное развитие»
Исследование объектов живой и неживой природы.
Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ.
Задачи:
- Привлечение детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников;
- Создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, позновательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;
- Развитие зрительной и слуховой памяти. Активизировать словарный запас путем использования антонимов.
- Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание.
- Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности.
- Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментально деятельности
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности:
Игровые ситуации, обучающие ситуации, игры.
Оборудование:
полиэтиленовые пакеты, воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; стаканчики с водой (по количеству детей), шаблоны воздушных шариков из цветной бумаги, цветные карандаши. Шапки – маски для героев.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Игры - драматизации.
Подвижные игры старших детей с младшими на прогулке.
Ход
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) Познавательная, мотивация общения, информационная Воспитатель: На лесной опушке, в маленькой избушке жили - не тужили Дед и Баба. Любили чай с пряниками, да с вареньицем попивать. Раз Дед и говорит: - «Бабка, в самом деле, что-то скучно у нас в доме стало, хочу чего-то необычного, не привычного». А Бабка ему и отвечает: - «Есть, Дед, у меня задумка отличная. Завела я давеча тесто – «отменное - супрмэнное!» Мяла старуха его, мяла, катала, катала, как вдруг выскочил из ее рук мягкий сладкий Колобок по имени Румяный Бок. «Здравствуйте, Матушка и Батюшка. Спасибо Вам, что жизнь мне дали, только задержусь в вашем доме едва – ли. Простите, но я хочу мир повидать и что-то новое узнать». Поклонился Колобок родителям, да и покатился куда глаза глядят. Бабка только и успела сказать ему вдогонку: - «Веселого настроения тебе в пути, Колобок!» Катился, катился Колобок, и не заметил, как очутился на красивой полянке. Вокруг росли деревья и цветы, а чуть поодаль гуляют дети. Увидел Колобок детей, и покатился к ним знакомиться. Колобок: Здравствуйте ребята, а посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить?
Ууууууу, плачет
Воспитатель: А почувствовать воздух можно, как вы думаете ребята? Воспитатель: А давайте посмотрим что это перед нами лежит?
Воспитатель: Ребята, а вот еще нам задание, посмотрите, перед нами лежат два воздушных шара. Только в одном налита вода, а в другом есть только воздух. Как вы думаете, какой легче шарик? Колобок: Ну ничего себе как много я узнал о воздухе сегодня. Но мне пора идти к бабушке и дедушке. Воспитатель: Но милый Колобок, как же ты с пустыми руками пойдешь к бабушке? Нужен подарок - гостинец Колобок: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать? Колобок: Ой, спасибо, красота, вот теперь то как обрадуются мои бабушка и дедушка! Ребята спасибо еще раз, что рассказали мне столько много о воздухе, я и Бабушке с дедушкой расскажу, что воздух прозрачный, легкий, теплим и холодным бывает. Ну а мне пора, до свидания, ребята, до новых встреч!
| Младшие и не задействованные в роли старшие дошкольники сидят на стульях. Одни из старших детей исполняют роли Деда , Бабы, Колобка. « Я – Колобок, Колобок, Я – румяненький бок. Хочу мир повидать И о нем всё узнать!» Дети: мне, мне.. Старшие дети: Лопнул Младшие повторяют Дети: Надуть Младшие повторяют Дети: Воздухом Младшие повторяют Старшие дети: Это тем, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям
Дети: Прозрачный Малыши повторяют Дети: Можно Дети: Холодный Малыши повторяют Дети: Теплый Малыши повторяют Дети: Веера Дети: Чтобы в жаркую погоду обмахиваться Дети: Холодный Малыши повторяют Дети: Теплый и холодный Малыши повторяют Дети: Пузырьки образовались Дети: не знаем Дети: Легкий Малыши повторяют Дети: без воды Старшие дошкольники приклеивают шарики из цветной бумаги на большой лист, а Младшие дошкольники рисуют к ним веревочки. Дети: До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно исследовательской деятельности в младшей группе "Наша Таня громко плачет"
Конспект занятия...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группеТема: «Волшебный песочек»Цель (как предполагаемый результат): дети имеют представление о свойствах песка; созданы усло...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательску...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в младшей группе «Не утонет в речке мяч».
О свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет)....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
Конспект познавательно – исследовательской деятельностив младшей группеТема: «Волшебница – вода»Цель: ознакомление детей со свойствами воды – прозрачная, бесцветная...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №12
Создание эффективных условий для развития позновательной активности детей младшего дошкольного возраста....