Конспект Познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Необычное путешествие Колобка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Козлова Наталья Григорьевна

Конспект

Познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе

на тему:

 «Необычное путешествие Колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_pedsovetu_po_volonterstvu.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе

на тему:

 «Необычное путешествие Колобка»

                                                                                                                     подготовила

                                                                                                                     воспитатель

                                                                                                                     Н.Г. Козлова

Основная общеобразовательная программа ДОУ:

«Детство», авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Возрастная группа: II младшая и подготовительная к школе группа

Тема: ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Конспект познавательно – исследовательской деятельности

Тема НОД: «Необычное путешествие Колобка»

ОО «Познавательное развитие»

Исследование объектов живой и неживой природы.

Цель:  развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ. 

Задачи:

- Привлечение детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников;

- Создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, позновательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;

     - Развитие зрительной и слуховой памяти. Активизировать словарный запас путем использования антонимов.

     - Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание.

    - Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности.
     - Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментально деятельности

     - Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям.

 

Виды деятельности: коммуникативная, игровая

Формы организации:  групповая

Формы реализации детских видов деятельности:

Игровые ситуации, обучающие ситуации, игры.

Оборудование:

полиэтиленовые пакеты, воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; стаканчики с водой (по количеству детей), шаблоны воздушных шариков из цветной бумаги, цветные карандаши. Шапки – маски для героев.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Игры - драматизации.

Подвижные игры старших детей с младшими на прогулке.

Ход

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Познавательная, мотивация общения, информационная

Воспитатель:

На лесной опушке, в маленькой избушке жили - не тужили  Дед и Баба. Любили чай с пряниками, да с вареньицем попивать.  Раз Дед и говорит: - «Бабка, в самом деле, что-то скучно у нас в доме стало, хочу чего-то необычного, не привычного». А Бабка ему и отвечает: - «Есть, Дед, у меня задумка отличная. Завела я давеча тесто – «отменное - супрмэнное!» Мяла старуха его, мяла, катала, катала, как вдруг выскочил из ее рук мягкий сладкий Колобок по имени Румяный Бок. «Здравствуйте, Матушка и Батюшка. Спасибо Вам, что жизнь мне дали, только задержусь в вашем доме едва – ли. Простите, но я хочу мир повидать и что-то новое узнать». Поклонился Колобок родителям,  да  и покатился куда глаза глядят. Бабка только и успела сказать ему вдогонку: - «Веселого настроения тебе в пути, Колобок!»

Катился, катился Колобок, и не заметил, как очутился на красивой полянке. Вокруг росли деревья и цветы, а чуть поодаль гуляют дети. Увидел Колобок детей, и покатился к ним знакомиться.

Колобок: Здравствуйте ребята, а посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить?

Колобок: конечно, вам!

Шарик лопается   и сдувается


Колобок: Ой, беда!  

 Ууууууу, плачет
Воспитатель: Ребята, а что же произошло с шариком

Воспитатель: А как нам помочь Колобку?

Колобок: А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста

Колобок: а что такое воздух? И кому он нужен?


Воспитатель:А я предлагаю поймать воздух и показать Колобку, а вы мне не подскажите как это можно сделать?

Воспитатель: Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух

Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха

Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета?

Воспитатель: А почувствовать воздух можно, как вы думаете ребята?

Воспитатель: Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, теплый или холодный поток воздуха?

Воспитатель: А теперь раскройте рот пошире и выдохните сильно - сильно, какой поток воздуха?

Воспитатель: А давайте посмотрим что это перед нами лежит?

Воспитатель: А для чего они нам нужны


Воспитатель: Давайте и мы с вами помашем на себя и почувствуем поток воздуха. 
А какой он – теплый или холодный?

Воспитатель: Так, напомните мне, каким еще бывает воздух?


Опыт с веерами

Колобок: Ух, ты, значит воздух прозрачный и бывает теплыми холодным. Ой, посмотрите, какие - то стаканчики стоят и еще и трубочки в них. Это наверное коктейль какой-то.
Воспитатель: Нет, милый Колобок, это не коктейль. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Давайте возьмем стаканы и подуем в трубочку, что происходит?

Воспитатель: А как вы думаете, что это за пузырьки?

Воспитатель: Это тоже воздух, он очень легкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой еще воздух? 


Опыт на определение легкий или тяжелый воздух

Воспитатель: Ребята, а вот еще нам задание, посмотрите, перед нами лежат два воздушных шара. Только в одном налита вода, а в другом есть только воздух. Как вы думаете, какой легче шарик?

Колобок: Ну ничего себе как много я узнал о воздухе сегодня. Но мне пора идти к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Но милый Колобок, как же ты с пустыми руками пойдешь к бабушке? Нужен подарок - гостинец

Колобок: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Колобку, у меня есть шарики из цветной бумаги, но они могут улететь, так как нет у них веревочки. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте веревочки таким цветом, какой шарик и тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров. 

Колобок: Ой, спасибо, красота, вот теперь то как обрадуются мои бабушка и дедушка! Ребята спасибо еще раз, что рассказали мне столько много о воздухе, я и Бабушке с дедушкой расскажу, что воздух прозрачный, легкий, теплим и холодным бывает. Ну а мне пора, до свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Колобок!

 

 

 

 

 

 

 

 

Младшие и не задействованные в роли старшие дошкольники сидят на стульях.  Одни из старших детей исполняют роли Деда , Бабы, Колобка.

« Я – Колобок, Колобок,

   Я – румяненький бок.

   Хочу мир повидать

   И о нем всё узнать!»

Дети: мне, мне..

Старшие дети: Лопнул

Младшие повторяют

Дети: Надуть 

Младшие повторяют

Дети: Воздухом

Младшие повторяют

Старшие дети: Это тем, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям
 Дети: Не знаем


Ловим воздух руками, но ни чего не получается

Дети: Прозрачный 

Малыши повторяют

Дети: Можно 

Дети: Холодный 

Малыши повторяют

Дети: Теплый 

Малыши повторяют

Дети: Веера

Дети: Чтобы в жаркую погоду обмахиваться

Дети: Холодный 

Малыши повторяют

Дети: Теплый и холодный

Малыши повторяют

Дети: Пузырьки образовались 

Дети: не знаем 

Дети: Легкий

Малыши повторяют 

Дети: без воды

Старшие дошкольники приклеивают шарики из цветной бумаги на большой лист, а

Младшие дошкольники рисуют к ним веревочки.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в  младшей группеТема: «Волшебный песочек»Цель (как предполагаемый результат): дети имеют представление о свойствах песка; созданы усло...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»

Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательску...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в младшей группе «Не утонет в речке мяч».

О свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет)....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе

Конспект познавательно – исследовательской деятельностив младшей группеТема:  «Волшебница – вода»Цель: ознакомление детей со свойствами воды – прозрачная, бесцветная...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №12

Создание эффективных условий для развития позновательной активности детей младшего дошкольного возраста....