Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»
методическая разработка (младшая группа)

Омарова Светлана Владимировна

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество".

Цель: Обобщение представлений о весне.

Программные задачи:

Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна". Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах.

Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений.

Материал: конверт, картинки, музыка Чайковского из альбома "Времена года", мяч,

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество".

Цель: Обобщение представлений о весне.

Программные задачи:

Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна". Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах.

Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений.

Материал: конверт, картинки, музыка Чайковского из альбома "Времена года", мяч,

Ход занятия

В группе звучит музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года".

-Дети у нас сегодня гости, они на вас смотрят и улыбаются, давайте мы тоже им улыбнёмся и поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом весело.

Игра "Улыбка"

Добрый день!

Добрый день!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся

- А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.

-Какое у вас сейчас настроение?

-А как вы думайте почему (музыка веселая, птички поют,  весна пришла)

-Ребята, а как вы, думаете, весна наступила?

-А по каким признакам вы это определили? (Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д.). Молодцы.

Ребята, только что-то весна задерживается, видимо зима не хочет уходить и не пускает к нам весну. Давайте ей поможем, весна прислала нам волшебный конверт с картинками, на которых нарисовано то, что бывает только весной. Давайте достанем картинки из конверта и попробуем рассказать, каким бывает этот предмет и что он умеет делать. Если мы справимся с заданиями, то весна сможет одолеть зиму. Поможем весне?

"Лексическое упражнение"

 Дети выходят, показывают картинку и называют: например, "Солнышко"(солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое, светит, греет, улыбается 

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее.

 картинка "Ручеек" (быстрый, весёлый, звонкий, весенний, тихий, шумный, прозрачный, холодный, серебристый, бежит, течёт, несётся, шумит, звенит, торопится, струится

 Картинка сосулька, она бывает мокрая, скользкая, прозрачная, хрупкая, ледяная, острая, блестящая, капает, висит, падает, разбивается, блестит;

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

Кап-кап-кап, звучит капель

Снова к нам пришел апрель.

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

-Хорошо, мы немного с вами отдохнули, но нас ждет еще одно задание.

Вот мне весной хочется говорить ласковые слова. Давайте поиграем в такую игру - я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко, ветка, ручей, птица, гнездо, лист, ветер, цветок, снег, капля, вода, окно, берёза, трава, дождь (Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами). Молодцы, ребятишки, все правильно

 (Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Воспитатель: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

Дети(Гремит гром, дождь идет.)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

 (Пальчиковая игра "Дождик, дождик, что ты льёшь").

Воспитатель,:А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети(Нет.)

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем  узнать тайны волшебного дождя. Для этого я приглашаю вас к столам. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие.

Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети: тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

Скажи, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Ни умыться, ни напиться Без воды, Листику не распуститься Без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем, везде нужна вода! 

Положите губки на стол и давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. (Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш)

-Вы почувствовали. Какой он теплый и легкий. Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.

Ой, ребята, а кто это к нам прилетел? Бабочки — самые восхитительные живые существа! Правда, они завораживают нас своим бесшумным полетом и красотой крыльев?

Они  похожи на ожившие цветы. Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют. Если начинают кружиться над цветами,  нежиться на согретых солнцем стенах домов и заборах, значит, пришла настоящая весна.

Воспитатель:.. Мы с вами справились со всеми заданиями, и в группе сразу стало теплее и ярче. И в подарок весна дарит нам раскраски.

(На столе стоят баночки по количеству детей, на внутреннюю сторону каждой крышки нанесена краска разных цветов, банки плотно закрыты)

А сейчас и мы с вами станем настоящими волшебниками. Только для этого надо взять баночку с водой в руки, сказать волшебные слова и сильно встряхнуть её. Повторяйте за мной – будем вместе чудо ждать раз, два, три,четыре, пять (дети повторяют).

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло? Какого цвета вода в баночках? (ответы детей: желтая, красная, зеленая, синяя). Правильно, дети, как хорошо вы знаете цвета! Мы с вами превратили прозрачную воду в цветную.

Как вы думаете, какие краски нужно взять, чтобы нарисовать весну? (Ответы детей: желтую – для солнца, синюю – для неба, зеленую - для листиков…).

Рефлексия Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А что понравилось вам? Что было сложным? Интересным? А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Подземное царство"

В занятие включены беседа для детей старшего дошкольного возраста "Кто живёт в подземном царстве?" с использованием опорных картинок и исследовательская работа с почвой....

конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10

интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка»...

конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10

конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка»  во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Кораблики».

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе.Тема: «Кораблики»....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».

Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...