Конспект педагогического мероприятия по исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Волшебница - вода».
план-конспект занятия (младшая группа)
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Знакомство младших дошкольников с водой активизирует познавательную и поисковую деятельность ребенка. Игры с водой побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами ( развивается активная и пассивная речь), развитию первичных навыков общения ( участие детей в совместных играх).Актуальность моего материала в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о воде. познакомить с элементарными опытами с водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_-_voda.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 97 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект педагогического мероприятия
по исследовательской деятельности.
Тема: «Волшебница – вода»
младшая группа.
Разработала: Попова Н.Б.,
воспитатель
2021
Цель: вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
- Подвести к пониманию того, что: вода может изменять цвет; горячая вода быстрее растворяет вещества;
- Создать условия для расширения представления детей о свойствах льда – тает в горячей воде.
- Развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;
- Стимулировать самостоятельное формирование выводов;
- Воспитывать аккуратность в работе.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая;
- игровая;
- информационно-коммуникационная;
- технология исследовательской деятельности.
Материально- техническое обеспечение: проектор, экран, столы, цифры 1,2,3,«кочки», «речка», бусинки, подкладные листы, клеенки на столы, клеевые карандаши, салфетки, разноцветные бумажные кружки.
Стол 1 - цифра 1 на подставке; емкость для бусинок; стакан с чистой водой – в нем разноцветные бусинки, пустой стакан, сито; стаканчики с водой и пустые по количеству детей, сито на каждого ребенка – все прикрыто салфеткой (кроме цифры).
Стол 2-цифра 2 на подставке; тазик; стакан с водой, окрашенной в черный цвет – в нем бусинки, несколько стаканов с прозрачной водой; стаканчики с разведенной гуашью разного цвета, стаканчики с прозрачной водой, разноцветные пуговицы; сито: (по количеству детей) - все прикрыто салфеткой (кроме цифры).
Стол 3-цифра 3 на подставке; шесть стаканов – в них цветные льдинки двух цветов; 2 графина: с холодной и горячей водой (стоят отдельно); сито; тазик - все прикрыто салфеткой (кроме цифры).
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им и друг другу.
Здравствуй, ты скажешь человеку.
Здравствуй, улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много, много лет!
С экрана слышится плач.
Воспитатель: ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите? (ответы детей)
Пойдемте поищем, кто же это плачет? (подходят к экрану, на экране видео - девочка, она плачет.)
Почему ты плачешь? Как тебя зовут?
(видео запись.)
- Меня зовут Ксюша. Сегодня у меня день рождения. Мама подарила мне разноцветные бусы, но я их уронила, бусинки рассыпались, а волшебница вода их спрятала, поэтому я плачу. Но она оставила мне подсказки и задания, чтобы найти бусинки. Только кто поможет мне? (плачет)
Воспитатель: не плачь, Ксюша. Мы тебе поможем, да, ребята? (ответы детей)
Показывай свои подсказки.
(на экране первая подсказка – голос с экрана - «Искать бусинки нужно по порядку, начиная с первой цифры. Но сначала для вас задание: по болоту вы пройдите, к своей цели попадите)
Воспитатель: ребята, мы должны искать бусинки по цифрам. Подскажите мне, какая первая цифра? (дети - 1)
Молодцы. Отправляемся в путь. Идем друг за другом, по кочкам, чтобы не провалиться в «болото».
Переходят «болото», подходят к столу с цифрой 1. Воспитатель поднимает салфетку, бусинки в емкости с прозрачной водой.
Воспитатель: вот мы и нашли несколько бусинок. Где они спрятались? (в воде)
Дети, вы видите бусинки? (да)
Какого они цвета? (дети называют)
Воспитатель приставляет руку к одной стороне посуды, дети с другой стороны ее видят.
Воспитатель: видите мою руку через воду? (да)
Значит вода какая? Имеет она цвет? (нет, прозрачная, бесцветная)
Как можно назвать воду по - другому? (жидкость)
Почему мы можем ее так назвать? (ее можно переливать из одной посуды в другую)
(дети переливают воду из одного стаканчика в другой)
Воспитатель: что происходит с водой? (переливается)
Слышите, как звучит? (буль-буль-буль). Вода льется и мы ее слышим. Что мы сейчас сделали с водой? (перелили)
А если она льется, значит она какая? (ответы детей – жидкая). Значит вода – жидкость.
Давайте освободим бусинки из водяного плена. Подумайте, как это можно сделать?
Дети предлагают: достать руками – руки намочим;
достать ложкой – ее нет;
перелить воду через сито – переливаем.
Ребенок держит сито, воспитатель переливает. Бусинки остаются в сите, высыпаем их на тарелку.
Воспитатель: ну что же, ребята, будем искать следующую цифру, какую? (два)
Голос с экрана: подождите, не спешите! Через речку вы пройдите и до цели дойдите!
Шум речки – аудио запись.
Слышится шум речки, подходим, обсуждаем, как перебраться через речку. Так как речка узкая, решаем перепрыгнуть на другой берег.
Перепрыгиваем и подходим к столу с цифрой 2. Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, в каком стакане спрятались бусинки?
(в том, где вода черная)
Почему вы так думаете?
(потому – что в других стаканах вода прозрачная, бусинок в них нет)
Что же случилось с водой, почему она черная, а не прозрачная?
(дети рассуждают - в воде растворилась черная краска)
Бусинка может быть тоже растворилась? (нет)
Почему? (бусинка твердая)
Я для вас приготовила пуговицы. Бросьте их в свои стаканчики с прозрачной водой.
Видите их? (да) Значит вода какая? (прозрачная)
А теперь спрячьте их. Как это можно сделать? (закрасить воду разноцветной краской)
Дети окрашивают воду в разные цвета: каждый в свой цвет.
Воспитатель: какая вода стала (непрозрачная, цветная)
Почему? (потому- что в ней растворилась краска)
Значит некоторые вещества в воде могут растворяться. Как вы думаете, пуговицы растворились в воде? (нет)
Давайте проверим. (дети переливают воду через сито в тазик, пуговицы остаются в сите)
Почему пуговицы не растворились? (они твердые).
Саша, освободи бусинку (ребенок переливает воду через сито, бусинку кладет на тарелку)
Воспитатель: следующую какую будем цифру искать? (три)
Голос с экрана: стойте, дети, не спешите! Сначала отгадайте мою загадку:
Осторожная лисица подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода – неподвижна и тверда.
Что же случилось с водой? Отгадайте? (замерзла, превратилась в лед)
Воспитатель: молодцы, ребята, посмотрите теперь на этот стол и расскажите мне, что вы видите? (дети рассказывают)
Воспитатель: ой, а как узнать, во всех ли льдинках спрятались бусинки?
Дети предлагают. После высказывания всех гипотез воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиции «хорошо – плохо».
Выбираем два варианта:
- Залить горячей водой
- Залить холодной водой.
Воспитатель обращает внимание детей на правила безопасности при использовании горячей воды. Заливает одни льдинки, в которых бусинки, горячей водой; льдинки без бусинок, не цветные, холодной водой.
Воспитатель: давайте посмотрим, какая вода быстрее растает льдинки и освободит бусинки.
Наблюдаем как льдинки тают, делаем вывод, что горячая вода быстрее растопила льдинки, чем холодная. Достаем бусинки при помощи сита и кладем на тарелку.
Стук в дверь, заходит Ксюша.
Ксюша: здравствуйте, ребята. Вы освободили мои бусинки из плена? (ответы детей, отдаем тарелку с бусинками Ксюше)
Ксюша: спасибо вам большое.
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Ксюше, что интересного мы узнали о воде.
Ответы детей – вода жидкая, прозрачная, бесцветная, но может менять цвет, если в ней растворить краску. В горячей воде льдинки. растаяли быстрее чем в холодной.
Воспитатель: ребята, вы помните, что Ксюша сегодня именинница. А именинникам что принято дарить? (подарки)
Давайте приготовим Ксюше наш подарок. Посмотрите на столы, на мольберт, как вы думаете, какой подарок мы будем делать? (дети по приготовленному материалу определяют – клеить бусы).
Встают возле стола, намазывают кружки клеевым карандашом и наклеивают на круг такого же цвета, приклеенного на тесьму. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при выполнении работы с клеем.
Воспитатель: посмотрите, какие у нас получились красивые бусы, давайте оденем их Ксюше.
Ксюша благодарит детей, прощается и уходит.
Воспитатель: спасибо вам, ребята, за работу, вы очень старались, молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями, нам пора в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему : "Волшебница вода"
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Она представляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&ra...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы на тему: «Поможем лесным жителям»
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв первой младшей группе «Поможем лесным жителям»Тема занятия: «Поможем лесным жителям»Тип занятия: закрепление полученных зна...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы по теме «Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»
«Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы «В гости к водичке»
Эксперементирование с водой в 1 младшей группе...
Открытое образовательное мероприятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Волшебница Вода»
Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды....