Конспект Проведения НОД по развитию речи с использованием технологии Мнемотехнике во второй младшей группе на тему: «Зима»
материал (младшая группа)
Цель: 1. Учить детей составлять рассказ о зиме с помощью схем.
Задачи:
1. Дать детям знания о времени года Зима.
2. Учить детей составлять рассказ по схеме.
3. Познакомить детей со свойствами снега (снег белый, холодный, пушистый, мягкий, мокрый)
4. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, дорогах)
5. Обогащать и активизировать словарь детей.
6. Продолжать развивать: зрительное восприятие, внимание, воображение, мышление.
7. Развивать двигательную активность.
Словарная работа: Снег, мороз, снежинки, зимняя одежда (сапожки, рукавички, шубка, шапка); тает, лежит, летят; холодный, мягкий, пушистый, белый, тёплый, меховая, зимняя.
Наглядный материал: Схема картинки «Зима», мягкая игрушка Мишка, тазик со снегом, салфетки белые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Зима» | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 1392 им. Д. В. Рябинкина, дошкольное отделения № 5
г. Москва
Конспект
Проведения НОД по развитию речи
с использованием технологии
Мнемотехнике во второй младшей группе
на тему: «Зима»
Подготовила:
Грачева Елена Николаевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Зима»
Цель: 1. Учить детей составлять рассказ о зиме с помощью схем.
Задачи:
1. Дать детям знания о времени года Зима.
2. Учить детей составлять рассказ по схеме.
3. Познакомить детей со свойствами снега (снег белый, холодный, пушистый, мягкий, мокрый)
4. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, дорогах)
5. Обогащать и активизировать словарь детей.
6. Продолжать развивать: зрительное восприятие, внимание, воображение, мышление.
7. Развивать двигательную активность.
Словарная работа: Снег, мороз, снежинки, зимняя одежда (сапожки, рукавички, шубка, шапка); тает, лежит, летят; холодный, мягкий, пушистый, белый, тёплый, меховая, зимняя.
Наглядный материал: Схема картинки «Зима», мягкая игрушка Мишка, тазик со снегом, салфетки белые.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Восп-ль: - Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся!
А теперь поздороваемся друг с другом.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Восп-ль: Теперь можете садиться на стульчики.
Раздаётся стук в дверь.
Восп-ль: Ребята, к нам кто-то ещё в гости пришёл. Сейчас посмотрим.
Ой, посмотрите, к нам в гости пришёл Мишка!
Мишка: Здравствуйте ребята! (голосом восп-ля)
Восп-ль и дети: Здравствуй Миша!
Мишка: Я пришёл к вам в детский сад, чтобы вы мне рассказали, что такое зима. Вы здесь всё знаете. Я же не знаю, все говорят зима как красиво везде снег лежит. Расскажите мне пожалуйста ребята.
Восп-ль: Ну что ребята расскажем Мише. Но чтобы рассказать про зиму. Нам помогут карточки. Миша слушай внимательно и запоминай.
Миша: Хрошо.
Восп-ль: Молодцы ребята, а давайте мы с вами и Мишей отправимся не улицу. А чтобы отправиться на улицу и не замёрзнуть. Что мы должно сделать?
Дети: Одеться по теплее!
Восп-ль: Правильно ребята. Давайте одеваться (физминутка)
Физминутка:
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Тёплые сапожки
На руки рукавички (руки вверх, вращают ладошками)
Тёплые сестрички
Шубки меховые (имитируем, что надеваем шубку)
Шапки меховые (имитируем, что надеваем шапку)
Восп-ль: Ну что все готовы? Все оделись?
Дети: Да!
Восп-ль: Ну что Миша, пойдём. Подходим к столу. Ой ребята как холодно на улице. Замёрзли наши щёчки.
Артикуляционная гимнастика:
Пухлые щёчки (надуть обе щёчки воздухом)
У маленькой Тани
В морозный денёк (попеременно надувать щёки)
Они алыми стали.
Восп-ль: Ребята послушайте как ветер гудит; У-у-у-у
Повторите, как громко гудит У-у-у-у, теперь тихо у-у-у-у
(На столе стоит тазик со снегом-накрыт полотенцем)
Миша: Ребята, что это?
Восп-ль: Миша — это снег!
Миша: Снег? Брр-р-р, он холодный!
Восп-ль: Ребята возьмите в ладошки немного снега.
Восп-ль: Ребята, а какой у нас снег?
Дети: Он белый, пушистый, холодный, мокрый.
Восп-ль: Ребята, а что происходит со снегом на наших ладошках?
Дети: Он тает на ладошках!
Восп-ль: А как вы думаете, поему?
Дети: Потому то наши ручки тёплые.
Восп-ль: Ребята возьмите салфетки и вытираем наши пальчики. А теперь мы из этих салфеток сделаем снежные комочки (пальчиками сминаем салфетку).
Миша: Ой ребята как здорово у вас получается снежные комочки лепить. Я теперь знаю, что такое зима, что такое снег.
Миша: Мне так с вами весело, но мне пора прощаться. Я пойду к себе в лес в свою берлогу (Миша зевает), спать хочу.
Восп-ль: Ну что Миша, мы с ребятами тебе говорим до свидания! Приходи к нам ещё в гости. Ну и нам пора ребята возвращаться пора в детский сад. Подходим к стульчикам, имитируем (раздевание). Ну что ребята понравилась наша прогулка?
Дети: Да.
Восп-ль: Вот и подошло к концу наше занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)
Направление « Познавательно-речевое»Образовательная область « Познание» (развитие речи)Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)...
КОНСПЕКТ проведения НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе
КОНСПЕКТ проведения НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе ...
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)
Задачи:Образовательные: -Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования; -Учить интонационно, выразительно воспроизводить сло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
laquo;Есть фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом, находится в непосредственной ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком».
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком»....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей логопедической группе с ОНР, с элементами квест-игры.
Творческое рассказывание детям с ОНР дается с большим трудом, дети испытывают серьезные затруднения в определении замысла рассказа, последовательном развитии сюжета и его языковой реализации. При пере...