Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушения
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.
«Социально - коммуникативное» – приобщение к нормам общения и взаимоотношения со взрослым.
«Познавательное развитие» – развитие познавательной деятельности.
«Художественно-эстетическое» – закреплять создавать предметные изображения располагать фигуры на листе бумаги.
Вид занятия: тематическое.
Формы образовательной деятельности: групповая.
Цель: закрепление представлений о транспорте, развитие грамматического строя речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект интегрированной
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательным областям «Речевое развитие», «Познание»,
«Художественно-эстетическое»
подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Солнышко».
Тема: «Транспорт».
Алыева Н. В., воспитатель
Андронова Т. А., учитель-логопед
г. Советский
Интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.
«Социально - коммуникативное» – приобщение к нормам общения и взаимоотношения со взрослым.
«Познавательное развитие» – развитие познавательной деятельности.
«Художественно-эстетическое» – закреплять создавать предметные изображения располагать фигуры на листе бумаги.
Интеграция видов деятельности:
Игровая – задания выполняются в игровой форме.
Коммуникативная – осуществляется в течение всей НОД и способствует развитию всех компонентов устной речи и навыкам общения.
Познавательно – узнать, запомнить новые сведения, слова, получить знания.
Двигательная - развитие мелкой моторики.
Социально-коммуникативная - приобщение к нормам общения и взаимоотношения со взрослым.
Вид занятия: тематическое.
Формы образовательной деятельности: групповая.
Цель: закрепление представлений о транспорте, развитие грамматического строя речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Обобщать и систематизировать материал по теме «Транспорт».
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Закреплять создавать предметные изображения располагать фигуры на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Упражнять составлять деформированные предложения, анализировать предложение.
2. Продолжать закреплять дифференциацию звуков Т, Д в словах.
3. Совершенствовать грамматический строй речи: сравнительную степень прилагательных, согласование существительных с прилагательными.
4. Совершенствовать навык проведения звукового анализа слова кабина.
5. Тренировать мышцы глаз, снятие зрительного напряжения.
6. Развивать внимание, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.
Планируемый результат: обогащение словаря по теме «Транспорт», умение самостоятельно дифференцировать звуки в словах, выполнять звуковой анализ слова, создание предметного изображения на листе бумаги.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр.
Демонстрационный материал: видео сообщение от Вини-Пуха; станции «Автобус», «Метро», «Самолёт», «Корабль», «Автомобиль», «Поезд»; буквы К, Х, Г; презентация игры «Посчитай и называй»; аудиозаписи звуков автобуса, метро, самолёта, корабля, автомобиля, поезда; костюм медведя; столик с угощением, ширма.
Раздаточный материал: схемы предложения; картинки со звуками (молоток, мост, радуга, помидор, дупло, тарелка); звуковые фишки для анализа слова; карандаш-клей; белый картон; детали транспорта; салфетки; клеёнка.
Предварительная работа: заучивание загадок с детьми; рассматривание картин и беседа по теме «Транспорт»; работа над грамматическим строем по теме «Транспорт».
Индивидуальная работа: следить за произношением звуков [Ш], [Ж] у Ильи Б., Ярослава Б., звука [Р] у Родиона В.., Влада Н., Кости Г., следить за осанкой у детей.
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |
I | Вводная часть Организационный момент | ||
Логопед, воспитатель: ребята, к нам пришли гости, поздороваемся. Психогимнатика Собрались все дети в круг Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Логопед, воспитатель: подарим друг другу улыбки. | Коммуникативная, игровая. Дети встают в круг. | 1,5 мин. | |
II | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | ||
Сюрпризный момент. Воспитатель: ребята, пришло сообщение «Здравствуйте, ребята. Я вас приглашаю на день рождение. Винни-Пух». Воспитатель: кто нас пригласил на день рождение? Воспитатель: Винни-Пух живет далеко. Как же нам добраться до него? Воспитатель: как мы все это назовем одним словом? Воспитатель: на каких видах транспорта мы будем добираться в гости к Винни-Пуху, мы узнаем во время занятия. | Дети: пригласил на день рождение Винни-Пух. Дети: на самолете, поезде, корабле, автомобиле. Дети: транспорт. | ||
III | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | ||
1. | Дети присаживаются за столы. Логопед: составьте предложение Автобус, в, едет, ребята. Логопед: выложите схему предложения Ребята едут в автобусе. Логопед: Родион, сколько слов в предложении? Логопед: Илья, какое маленькое слово? Воспитатель: автобус, какой вид транспорта? Воспитатель: почему он так называется? Воспитатель: какой еще наземный транспорт вы знаете? Воспитатель: поехали. Включают запись звука движения автобуса. | Дети: ребята едут в автобусе. Дети выкладывают схему предложения. Родион: в предложении четыре слова. Илья: маленькое слово в. Дети: автобус, наземный вид транспорта. Дети: потому что автобус ездит по земле. Дети: автомобиль, поезд, велосипед, грузовая машина. |
2. | Логопед: Родион загадает загадку, и мы на этом транспорте отправимся дальше. Логопед: метро, какой вид транспорта? Логопед: пройдите в вагоны, если в словах есть звуки Т, Д. Включают запись звука движения метро. | Родион: Быстрый транспорт городской, Но особенный такой - Под землёй вагоны катят, Места всем доехать хватит… Дети: метро. Дети: метро, подземный транспорт. Дети выполняют задание. | |
3. | Воспитатель: отгадайте загадку, и на этом транспорте отправимся дальше. Воспитатель: чтобы самолёт взлетел, надо подобрать слово. Самолёт летит высоко, а ракета ……. Самолёт летит далеко, а ракета……. Самолёт летит быстро, а ракета……. Самолёт большой, а ракета……. Самолёт тяжелый, а ракета…. Самолёт длинный, а ракета…… Воспитатель: самолёт, какой вид транспорта? Воспитатель: почему он так называется? Воспитатель: какой еще воздушный транспорт вы знаете? Включают запись звука движения самолёта. | Влад: Кто мне скажет, что за птица В небесах, как ветер, мчится, Белый чертит за собой Свет в лазури голубой? А ведёт её пилот! – Что же это? Дети: самолёт. Дети встают в круг. Дети: выше. Дети: дальше. Дети: быстрее. Дети: больше. Дети: тяжелее. Дети: длиннее. Дети: самолёт, воздушный вид транспорта. Дети: потому что самолёт летает по воздуху. Ответы детей. |
4. | Гимнастика для глаз. Глазам надо отдохнуть. Ребята закрывают глаза. Глубоко вздохнуть. Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты. Глаза по кругу побегут. Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки. Много-много раз моргнут. Частое моргание глазами. Глазам стало хорошо. Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз. Мои глаза увидят все! Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка. | ||
5. | Воспитатель: долго летели мы на самолёте. Отгадайте загадку, и это будет следующий транспорт. Воспитатель: корабль, какой вид транспорта? Воспитатель: почему он так называется? Интерактивная игра «Посчитай и называй». Воспитатель: перед нами море. Назовите, сколько водного транспорта плывёт по морю? Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием. Мы плывем на корабле дальше. Включают запись звука движения корабля. | Илья: По морям и по волнам Его водит капитан. Он не плавает, а ходит Якоря бросает в воду. Он с волною дружбу водит. И не любит непогоду. Дети: корабль. Дети: корабль, водный вид транспорта. Дети: потому что плывет по воде. Дети: по морю плывёт пять лодок. По морю плывёт три теплохода. По морю плывёт шесть пароходов. | |
Логопед: Стёпа загадает загадку, на этом транспорте отправимся дальше. Логопед: автомобиль, какой вид транспорта? Логопед: назовите слово я назову К, А, Б, И, Н, А. Логопед: выложите слово кабина фишками. Логопед: Костя, сколько согласных звуков в слове кабина? Логопед: Родион, какие согласные звуки в слове кабина. Логопед: Влад, назови согласный, мягкий звук в слове кабина. Логопед: Ярослав, сколько гласных звуков? Логопед: Илья, назови гласные звуки в слове кабина. Логопед: замените звуки на буквы, прочитайте слово. Логопед: ребята, сколько слогов в слове кабина? Логопед: осталось совсем немного, и мы доберемся до Винни-Пуха. Включают запись звука движения корабля. | Стёпа: Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. Из под них клубится пыль. Это что? Дети: автомобиль. Дети: автомобиль, наземный транспорт. Дети: кабина. Дети выкладывают слово кабина фишками. Костя: в слове кабина три согласных звука. Родион: звуки К, Н, Б`. Влад: согласный, мягкий звук в слове кабина, звук Б`. Ярослав: в слове кабина два гласных звука А,И. Илья: гласные звуки А, И, А. Дети заменяют звуки на буквы, читают слово. Стёпа: в слове кабина три слога. |
6. | Воспитатель: отгадайте загадку. Воспитатель: ребята, а с чем приходят к имениннику в гости? Воспитатель: проходим в поезд. Пока мы едем, можно сделать подарок. Включают запись звука движения поезда. Воспитатель: достаем детали, собираем, что у вас получилось? Воспитатель: промазываем детали, клеем с изнаночной стороны, прикладываем на основу. Прижимаем салфеткой. | Костя: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. Дети: поезд. Ответы детей. Дети открывают конверты. Ответы детей. Дети выполняют работу. | |
IV | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | ||
7. | Воспитатель: ребята, нас встречает Винни-Пух. Перед детьми отодвигается ширма, за которой стоит домик Винни-Пуха, сам Винни-Пух и столик с угощением. Винни-Пух: здравствуйте, ребята. Как же вы добрались? | Дети: здравствуйте, Винни-Пух. Мы добрались на автобусе, метро, корабле, самолёте, поезде. | |
V | Рефлексия Винни-Пух: с какими вы заданиями вы справились? Воспитатель: какие задания вызвали трудности? Винни-Пух: спасибо вам за подарки. (Винни-Пух вручает корзину с конфетами). | Ответы детей. |
Список источников:
1. Дубровская Н.В. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Парциальная программа. СБ Детство-пресс, 2016г. – 160 с. Цв. Ил.
2. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. ФГОС. СБ Детсво-пресс, 2019г.
3. Нищева Н. В. Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СБ Детсво-пресс, 2018г.
4. Русланова Н. С. Дидактический материал для развития лексико-грамматического строя речи для детей 5-7 лет. Транспорт. — М.: АРКТИ, 2007. — 32 с: ил.
5. Сековец Л. С. Коррекция нарушений речи у дошкольников. М.:Аркти, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Пересказ рассказа «Медведь»» с использованием мнемотехники для детей старшей группы.
Конспект с использованием мнемотехники способствует запоминанию текста.При этом совершенствуются структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого рассказа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)с детьми группы общеразвивающей направленностиот 5 до...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему «Незнайка идет в школу» для детей подготовительной группы
Тема: рассказывание по картине «Незнайка идет в школу»Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему рассказывание по картине" Кошка с котятами" для детей среднего дошкольного возраста
Тема: рассказывание по картине" Кошка с котятами"Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовательные...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Неизвестные герои" в подготовительной к школе группе
В рамках НОД воспитанники закрепляют представления о строительстве Сурского оборонительного рубежа в годы Великой Отечественной войны, знакомятся с участниками строительства - жителями города Алатыря ...
Конспект занятия интегрированной познавательно-продуктивной деятельности по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Путешествие в зимний лес" во 2й младшей группе.
Формирование целостной картины мира...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» Тема НОД: «Мой город» в старшей группе
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно &nd...