Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Пересказ рассказа «Медведь»» с использованием мнемотехники для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект с использованием мнемотехники способствует запоминанию текста.При этом совершенствуются структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 344.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Пересказ рассказа «Медведь»» с использованием мнемотехники для детей старшей группы.
Составила:воспитатель
Тушакова Наркиза Хисамовна
Яр-Сале
2019 год
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи: Формирование действий целенаправленного восприятия текста.
Развитие навыков планирования пересказа текста ( с опорой на наглядность).
Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
Актуализация словаря по теме « Дикие животные».
Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, лексико – грамматические упражнения, чтение рассказа, сюрпризный момент.
Оборудование: Картина с изображение медведя, иллюстрации к рассказу, графические схемы, мяч.
Предварительная работа: загадки про диких животных, чтение рассказов про медведей, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (медведь)
2.Подготовка к восприятию текста.
Развитие долговременной памяти.
- Сегодня мы с вами научимся пересказывать рассказ про медведя. А какие еще произведения про медведей ,вы, можете вспомнить? ( «Купание медвежат», «Медвежья горка», «Как медведь сам себя напугал»)
3. Чтение рассказа.
Развитие слухового внимания и памяти.
Педагог читает и выставляет графические схемы.
Медведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, двигая лапами как то вкось, потому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он часть ловко лазает по деревьями. Медведь есть ягоды, мед.
Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосет лапу.
4. Беседа по содержанию.
Развитие диалогической речи. На все вопросы дети дают полные развернутые ответы.
5. Дидактическая игра.
Закрепление навыков словообразования, подбор родственных слов к слову «медведь». На столах лежат картинки с родственными словами ,дети выбирают.
Лексический материал: мед, медвежонок, медуза, медвежатник, медведушка, медицина, медаль, медведище.
6. Игра «Кто лучше запомнил?»
Активизация словаря, работа над грамматическим строем речи.
- Теперь давайте вспомним. Какую шубу имеет медведь? Почему он косолапый?
- Чем питается?
- Когда ложится спать, что делает?
6. Дидактическая игра. « Используй нужную интонацию»
Педагог передает детям мяч, стоящим по кругу. Просит назвать предложение с вопросительной или восклицательной интонацией.
8. Повторное чтение рассказа.
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
-Я прочитаю еще раз, постарайтесь запомнить.
9. Пересказ по графическому плану.
Развитие связной речи.
Дети пересказывают рассказ по цепочке, парами или индивидуально.
Итог занятия
Оценка речевых высказываний детей. Сюрпризный момент. Вручение подарков от медведя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Юные умники и умницы». Старшая группа.
Данный конспект ОД разработан для детей 5 - 6 лет группы общеразвивающей направленности.Цели: развивать фонематический слух детей; формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Составим сказку» в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшаяТема комплексно-тематического планирования: «Красота в искусстве и в жизни»Тема НОД: «Составлен...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»
КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой,...
Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Художник – иллюстратор Е. М. Рачёв» в старшей группе
Проектобразовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»на тему: «Художник – иллюстратор Е. М. Рачёв»в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Волшебные игрушки» по стихотворениям А.Барто в первой младшей группе
Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему рассказывание по картине" Кошка с котятами" для детей среднего дошкольного возраста
Тема: рассказывание по картине" Кошка с котятами"Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовательные...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТО
ТемаПриключения пингвиненка Пингви в Сибири.Культурная практикаПознавательно-игровая деятельностьКультурно-смысловой контекстСоздание альбома «Дикие животные Сибири»ЦельОбогащение представ...