Конспект занятия интегрированной познавательно-продуктивной деятельности по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Путешествие в зимний лес" во 2й младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Бибяева Оксана Вячеславовна

Формирование целостной картины мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_poznavatelno.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной познавательно-продуктивной деятельности по образовательным областям: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», развитие речи, лепка во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Развитие диалогической формы речи, формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности через лепку.

Задачи: 

Образовательные:.Познакомить малышей со свойствами и качеством льда. .Систематизировать знание детей о зимних явлениях в природе. Формировать у детей представление о диких животных(заяц, медведь, их внешний вид)

Развивающие:.Развивать диалогическую речь, кругозор детей. Расширять словарный запас.Закреплять умение лепить шарики, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Закрепить навык сплющивать шарик между ладонями – образуя бусинки для бус. Закрепить знания форм и цвета. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к героям, желание помочь им.

Предварительная работа: составление описательных рассказов о животных, рассматривание картинок диких животных.

Оборудование:. Макет зимнего леса.. Персонаж – игрушка кукла, заяц, медведь.3.Ледяные бусы.. Геометрические фигуры.. Бумажные снежинки.. Бумажный медвежонок для фланелеграфа , состоящий из геометрических фигур. Доски для лепки, пластилин, салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, их встречает воспитатель словами:

«Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла».

Воспитатель: - Посмотрите, дети, какие бусы блестящие (протягивает детям блюдечко с ледяными бусами). Потрогайте бусы. Какие они?

Дети:– Холодные, скользкие, мокрые, красивые.

Воспитатель:–Из чего сделаны бусы?

Дети: – Изо льда.

Воспитатель: – Правильно, изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем (бусы ледяные). Дети повторяют (хоровые и индивидуальные ответы)– Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете?

Дети:– Мы не знаем.

Воспитатель: – Хотите узнать?

Дети: – Да.

Воспитатель:– Если их я нашла в лесу, то значит хозяин этих бус, живёт в лесу, или заблудился там. Пойдёмте все вместе в лес, и поищем хозяина, а бусы оставим здесь. (Ставят блюдечко на подоконник)

Воспитатель:–Ребята, чтобы попасть в зимний лес, нам надо превратиться в снежинки, и полететь туда, и в этом нам поможет волшебная музыка. Включает музыку, и одевает на детей снежинки.  (снежинки – значки на ниточке) Танцуют танец под музыку, воспитатель во время танца читает стих.

 «Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем дружно, мы в кружок.

И получиться снежок».

Воспитатель, убирает ширму, за которой расположен макет леса из ёлочек и снега. За ёлкой спрятан зайчик и кукла. Для медведя сделана берлога.

Воспитатель: – Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как красиво здесь! Лес, какой?

Дети:– Зимний.

Воспитатель: – Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.Что растёт в лесу?

Дети:– Ёлочки.

Воспитатель: – Какого цвета ёлочки?

Дети:– Зелёные.

.Воспитатель: – Ребята, а вот эта ёлочка волшебная, она может с нами разговаривать, давайте у неё спросим, может она хозяйка этих бус. Настя, спроси у ёлочки, может это её бусы. (Вопрос ребенка)

Воспитатель за Ёлочку: – Нет, Настя бусы не мои, но я могу вам помочь, я скажу, кто потерял бусы, но сначала выполните мои задания: Отгадайте загадку, и для меня скатайте снежки.

Дети катают из бумаги снежки, и в это время беседуют.

Воспитатель: – Ребята, какое время года сейчас?

Дети:– Зима

Воспитатель: – Что зимой идёт?

Дети:– Снег.

Воспитатель: – Какой снег?

Дети:–Белый, мокрый, колючий, пушистый.

Воспитатель: – Ребята, мы с вами скатали все снежки, давайте, скорее, укроем ёлочку снежками, и подарим ей наши снежинки. А теперь,ёлочка, загадывай свою загадку.

Ёлочка – «Зимой -беленький, летом - серенький,

Прыгает, ловко, любит морковку.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?»  (Зайка)

Дети:– Зайка.

Воспитатель за Ёлочку– Ребята, встаньте в кружок, назовите три волшебных слова: «Ау-ау-ау», прибежит к вам мой друг зайчик, и вам поможет.

Воспитатель: – Ребята, скажем ёлочке спасибо, и  до свидания, и пойдём искать зайчика.

Дети встают в кружок, и называют волшебные слова.

Воспитатель приносит зайчика, из-за ширмы, у зайчика мешочек, в котором лежат геометрические фигуры: квадрат и круг, разных цветов.

Дети здороваются с ним.

Воспитатель:–Саша, спроси у зайчика, может это он потерял бусы?

(Вопрос ребенка)

Воспитатель за Зайчика: – Нет, Саша, не я, но если вы выполните мои задания, я скажу, кто вам поможет. Сначала расскажите всё про меня, а потом загляните в мешочек, и назовите, что там лежит.

Воспитатель: –Ребята, давайте сядем на коврик, и выполним все задания, что просит зайчик.

Садятся все на коврик, и воспитатель задаёт вопросы детям, по очереди.

1. Кто это? -  Зайчик.

2. Где зайчик живёт?  -  В лесу.

3. Какое это животное?   -  Дикое.

4. Какая шубка у зайчика?  -  Белая, пушистая, тёплая.

5. Какие уши и хвост у зайчика?  -  Уши длинные, хвост короткий.

Воспитатель: – Ребята, молодцы, справились с заданием, а теперь заглянем в мешочек.

Воспитатель достаёт из мешка по одной геометрической фигуре. Дети называют.

Дети:– Квадрат, круг. Квадрат жёлтого цвета, а круг красного цвета.

Воспитатель: – Чем отличается круг от квадрата?

Дети: – У квадрата есть уголки, а у круга нет их, и фигуры разного цвета.

Воспитатель за Зайчика:– Ну, что,ребята, большое спасибо вам за всё, я побегу в лес, до свидания, а вам поможет мой друг медвежонок. Позовёте его, так же как и меня. Назовёте три раза волшебное слово «Ау-ау-ау».

Дети прощаются с зайчиком, воспитатель уносит его за ширму. Затем все вместе встают в кружок и зовут медвежонка.

Воспитатель:– Ребята, скажите, а что зимой делает медведь.

Дети:– Спит в берлоге.

Воспитатель: – Ребята, давай те найдём берлогу, и разбудим медвежонка.

Находят берлогу, и тихонечко будят медвежонка. Затем садятся на коврик и беседуют с медвежонком. Воспитатель задаёт вопросы.

 1.Кто это?   Медвежонок.

2. Где живёт?   В лесу.

3. Какое это животное?  Дикое.

4. Какая шубка у медведя?  Пушистая, мягкая, тёплая, коричневая.

Воспитатель: – Демид, спроси у медвежонка, не он ли, потерял бусы?

Дети:– Медвежонок это ты потерял бусы?

Воспитатель за Медвежонка: – Нет, не я, но если вы поможете мне собрать мою фотографию, я скажу, кто потерял бусы.

Воспитатель  с детьми составляют фотографию, на фланелеграфе, медвежонка, из геометрических фигур.  Называют части тела медвежонка, и находят их на фотографии, называют, на какую фигуру они похожи.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, медвежонок-то уснул, так нам ничего и не сказал. Давай – те его обратно положим в берлогу, пусть спит до весны. А мы с вами назовём волшебные слова «Ау-ау-ау», и может кто-нибудь откликнется.

Дети и воспитатель встают в круг, и называют волшебные слова.

Воспитатель: – Ребята, а вы ничего не слышите. По-моему, кто-то плачет.

Слышен плачь куклы. Воспитатель приносит из-за ширмы куклу Машу. Здороваются с куклой.

Воспитатель: – Юстина, спроси, как зовут куклу? (вопрос ребенка)

Воспитатель за Куклу: – Меня зовут Маша.

Воспитатель: – Аня, спроси у куколки, почему она плачет?(вопрос ребенка)

Воспитатель за Куклу: – Я заблудилась в лесу.

Воспитатель: – Лиза, спроси у куклы, не она ли потеряла бусы?(вопрос ребенка)

Воспитатель за Куклу:– Да, Лиза, это я потеряла в лесу бусы. А вы их нашли?

Воспитатель: – Да, Маша, мы их нашли, и хотим их отдать тебе. Сейчас я их принесу.

Воспитатель приносит блюдце с бусами, и удивлённо спрашивает?

Воспитатель:–А где же бусы? Что здесь? (Показывает детям блюдечко с водой)

Дети:– Вода.

Воспитатель:- Почему их нет?

Дети:– Бусы растаяли; бусы ледяные, а в комнате тепло.

Воспитатель: – Ребята, что нам делать, как успокоить Машу?

Дети:– Нам надо подарить новые бусы.

Воспитатель: – Как мы это сделаем?

Дети предлагают слепить, нарисовать, наклеить из бумаги. Воспитатель предлагает всем подойти к мольберту и посмотреть на панно, где на нём налеплены бусы, из пластилина. Воспитатель напоминает, детям приём отщипывание от большого куска маленького кусочка, раскатывать круговыми движением между ладонями и сплющивать шарик между ладонями. Налепливать на ниточку. Воспитатель предлагает детям сесть за стол, и начать работу. Когда ребята справляются с работой, они относят кукле Маше, свои бусы, называя при этом цвет. Маша благодарит детей, за их помощь, и угощает детей конфетами.

Воспитатель:– побывали мы с вами в зимнем лесу, кого там встретили, смогли успокоить куклу Катю? Как мы её успокоили? Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети благодарят  за угощенье, и прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

«Игрушки» интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в группе раннего возраста.

laquo;Игрушки»интегрированной НОД  образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»,...

Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .

Аннотация  к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в  подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС  является  Художеств...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

Конспект совместной деятельности Интеграция образовательных областей: ″Художественн0- эстетическое развитие″ (рисование), ″Познавательное развитие″ " Социально-коммуникативное развитие″, на тему «Платочек для Машеньки» Для детей второй младшей группы

Конспект совместной деятельности Интеграция образовательных областей:″Художественн0- эстетическое развитие″ (рисование), ″Познавательное развитие″ " Социально-коммуни...