Конспект занятия интегрированной познавательно-продуктивной деятельности по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Путешествие в зимний лес" во 2й младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование целостной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_poznavatelno.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной познавательно-продуктивной деятельности по образовательным областям: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», развитие речи, лепка во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: Развитие диалогической формы речи, формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности через лепку.
Задачи:
Образовательные:.Познакомить малышей со свойствами и качеством льда. .Систематизировать знание детей о зимних явлениях в природе. Формировать у детей представление о диких животных(заяц, медведь, их внешний вид)
Развивающие:.Развивать диалогическую речь, кругозор детей. Расширять словарный запас.Закреплять умение лепить шарики, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Закрепить навык сплющивать шарик между ладонями – образуя бусинки для бус. Закрепить знания форм и цвета. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к героям, желание помочь им.
Предварительная работа: составление описательных рассказов о животных, рассматривание картинок диких животных.
Оборудование:. Макет зимнего леса.. Персонаж – игрушка кукла, заяц, медведь.3.Ледяные бусы.. Геометрические фигуры.. Бумажные снежинки.. Бумажный медвежонок для фланелеграфа , состоящий из геометрических фигур. Доски для лепки, пластилин, салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, их встречает воспитатель словами:
«Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла».
Воспитатель: - Посмотрите, дети, какие бусы блестящие (протягивает детям блюдечко с ледяными бусами). Потрогайте бусы. Какие они?
Дети:– Холодные, скользкие, мокрые, красивые.
Воспитатель:–Из чего сделаны бусы?
Дети: – Изо льда.
Воспитатель: – Правильно, изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем (бусы ледяные). Дети повторяют (хоровые и индивидуальные ответы)– Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете?
Дети:– Мы не знаем.
Воспитатель: – Хотите узнать?
Дети: – Да.
Воспитатель:– Если их я нашла в лесу, то значит хозяин этих бус, живёт в лесу, или заблудился там. Пойдёмте все вместе в лес, и поищем хозяина, а бусы оставим здесь. (Ставят блюдечко на подоконник)
Воспитатель:–Ребята, чтобы попасть в зимний лес, нам надо превратиться в снежинки, и полететь туда, и в этом нам поможет волшебная музыка. Включает музыку, и одевает на детей снежинки. (снежинки – значки на ниточке) Танцуют танец под музыку, воспитатель во время танца читает стих.
«Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем дружно, мы в кружок.
И получиться снежок».
Воспитатель, убирает ширму, за которой расположен макет леса из ёлочек и снега. За ёлкой спрятан зайчик и кукла. Для медведя сделана берлога.
Воспитатель: – Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как красиво здесь! Лес, какой?
Дети:– Зимний.
Воспитатель: – Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.Что растёт в лесу?
Дети:– Ёлочки.
Воспитатель: – Какого цвета ёлочки?
Дети:– Зелёные.
.Воспитатель: – Ребята, а вот эта ёлочка волшебная, она может с нами разговаривать, давайте у неё спросим, может она хозяйка этих бус. Настя, спроси у ёлочки, может это её бусы. (Вопрос ребенка)
Воспитатель за Ёлочку: – Нет, Настя бусы не мои, но я могу вам помочь, я скажу, кто потерял бусы, но сначала выполните мои задания: Отгадайте загадку, и для меня скатайте снежки.
Дети катают из бумаги снежки, и в это время беседуют.
Воспитатель: – Ребята, какое время года сейчас?
Дети:– Зима
Воспитатель: – Что зимой идёт?
Дети:– Снег.
Воспитатель: – Какой снег?
Дети:–Белый, мокрый, колючий, пушистый.
Воспитатель: – Ребята, мы с вами скатали все снежки, давайте, скорее, укроем ёлочку снежками, и подарим ей наши снежинки. А теперь,ёлочка, загадывай свою загадку.
Ёлочка – «Зимой -беленький, летом - серенький,
Прыгает, ловко, любит морковку.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?» (Зайка)
Дети:– Зайка.
Воспитатель за Ёлочку– Ребята, встаньте в кружок, назовите три волшебных слова: «Ау-ау-ау», прибежит к вам мой друг зайчик, и вам поможет.
Воспитатель: – Ребята, скажем ёлочке спасибо, и до свидания, и пойдём искать зайчика.
Дети встают в кружок, и называют волшебные слова.
Воспитатель приносит зайчика, из-за ширмы, у зайчика мешочек, в котором лежат геометрические фигуры: квадрат и круг, разных цветов.
Дети здороваются с ним.
Воспитатель:–Саша, спроси у зайчика, может это он потерял бусы?
(Вопрос ребенка)
Воспитатель за Зайчика: – Нет, Саша, не я, но если вы выполните мои задания, я скажу, кто вам поможет. Сначала расскажите всё про меня, а потом загляните в мешочек, и назовите, что там лежит.
Воспитатель: –Ребята, давайте сядем на коврик, и выполним все задания, что просит зайчик.
Садятся все на коврик, и воспитатель задаёт вопросы детям, по очереди.
1. Кто это? - Зайчик.
2. Где зайчик живёт? - В лесу.
3. Какое это животное? - Дикое.
4. Какая шубка у зайчика? - Белая, пушистая, тёплая.
5. Какие уши и хвост у зайчика? - Уши длинные, хвост короткий.
Воспитатель: – Ребята, молодцы, справились с заданием, а теперь заглянем в мешочек.
Воспитатель достаёт из мешка по одной геометрической фигуре. Дети называют.
Дети:– Квадрат, круг. Квадрат жёлтого цвета, а круг красного цвета.
Воспитатель: – Чем отличается круг от квадрата?
Дети: – У квадрата есть уголки, а у круга нет их, и фигуры разного цвета.
Воспитатель за Зайчика:– Ну, что,ребята, большое спасибо вам за всё, я побегу в лес, до свидания, а вам поможет мой друг медвежонок. Позовёте его, так же как и меня. Назовёте три раза волшебное слово «Ау-ау-ау».
Дети прощаются с зайчиком, воспитатель уносит его за ширму. Затем все вместе встают в кружок и зовут медвежонка.
Воспитатель:– Ребята, скажите, а что зимой делает медведь.
Дети:– Спит в берлоге.
Воспитатель: – Ребята, давай те найдём берлогу, и разбудим медвежонка.
Находят берлогу, и тихонечко будят медвежонка. Затем садятся на коврик и беседуют с медвежонком. Воспитатель задаёт вопросы.
1.Кто это? Медвежонок.
2. Где живёт? В лесу.
3. Какое это животное? Дикое.
4. Какая шубка у медведя? Пушистая, мягкая, тёплая, коричневая.
Воспитатель: – Демид, спроси у медвежонка, не он ли, потерял бусы?
Дети:– Медвежонок это ты потерял бусы?
Воспитатель за Медвежонка: – Нет, не я, но если вы поможете мне собрать мою фотографию, я скажу, кто потерял бусы.
Воспитатель с детьми составляют фотографию, на фланелеграфе, медвежонка, из геометрических фигур. Называют части тела медвежонка, и находят их на фотографии, называют, на какую фигуру они похожи.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, медвежонок-то уснул, так нам ничего и не сказал. Давай – те его обратно положим в берлогу, пусть спит до весны. А мы с вами назовём волшебные слова «Ау-ау-ау», и может кто-нибудь откликнется.
Дети и воспитатель встают в круг, и называют волшебные слова.
Воспитатель: – Ребята, а вы ничего не слышите. По-моему, кто-то плачет.
Слышен плачь куклы. Воспитатель приносит из-за ширмы куклу Машу. Здороваются с куклой.
Воспитатель: – Юстина, спроси, как зовут куклу? (вопрос ребенка)
Воспитатель за Куклу: – Меня зовут Маша.
Воспитатель: – Аня, спроси у куколки, почему она плачет?(вопрос ребенка)
Воспитатель за Куклу: – Я заблудилась в лесу.
Воспитатель: – Лиза, спроси у куклы, не она ли потеряла бусы?(вопрос ребенка)
Воспитатель за Куклу:– Да, Лиза, это я потеряла в лесу бусы. А вы их нашли?
Воспитатель: – Да, Маша, мы их нашли, и хотим их отдать тебе. Сейчас я их принесу.
Воспитатель приносит блюдце с бусами, и удивлённо спрашивает?
Воспитатель:–А где же бусы? Что здесь? (Показывает детям блюдечко с водой)
Дети:– Вода.
Воспитатель:- Почему их нет?
Дети:– Бусы растаяли; бусы ледяные, а в комнате тепло.
Воспитатель: – Ребята, что нам делать, как успокоить Машу?
Дети:– Нам надо подарить новые бусы.
Воспитатель: – Как мы это сделаем?
Дети предлагают слепить, нарисовать, наклеить из бумаги. Воспитатель предлагает всем подойти к мольберту и посмотреть на панно, где на нём налеплены бусы, из пластилина. Воспитатель напоминает, детям приём отщипывание от большого куска маленького кусочка, раскатывать круговыми движением между ладонями и сплющивать шарик между ладонями. Налепливать на ниточку. Воспитатель предлагает детям сесть за стол, и начать работу. Когда ребята справляются с работой, они относят кукле Маше, свои бусы, называя при этом цвет. Маша благодарит детей, за их помощь, и угощает детей конфетами.
Воспитатель:– побывали мы с вами в зимнем лесу, кого там встретили, смогли успокоить куклу Катю? Как мы её успокоили? Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети благодарят за угощенье, и прощаются с куклой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие , Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие. «Крош на перекрестке»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применяя их в различных ситуациях. ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.
1. Уточнить знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
«Игрушки» интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в группе раннего возраста.
laquo;Игрушки»интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»,...
Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .
Аннотация к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС является Художеств...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...
Конспект совместной деятельности Интеграция образовательных областей: ″Художественн0- эстетическое развитие″ (рисование), ″Познавательное развитие″ " Социально-коммуникативное развитие″, на тему «Платочек для Машеньки» Для детей второй младшей группы
Конспект совместной деятельности Интеграция образовательных областей:″Художественн0- эстетическое развитие″ (рисование), ″Познавательное развитие″ " Социально-коммуни...