Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему рассказывание по картине" Кошка с котятами" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: рассказывание по картине" Кошка с котятами"
Образовательная область: «Речевое развитие"
Цель: создание условий для развития связной речи у детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- содействовать развитию умения составлять рассказ по сюжетной картине «Кошка с котятами» с использованием мнемотаблицы;
- формировать умение связно описывать изображение на картине;
- уметь объяснять взаимодействия между предметами картины.
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь, память, мышление и творческое воображение детей;
- обогащать словарь детей словами, которые характеризуют вкусы, звуки, запахи, тактильные ощущения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки сотрудничества;
- воспитывать внимательное отношение к животным.
Предварительная работа:
-просмотр мультимедийной презентации "Что мы знаем о домашних животных?";
-Просмотр мультфильма "Трое из Простоквашино";
- Дидактические игры: "Собери животное ", " Мама и папа животного", "Кто, чем питается?, "Дома животных", «Четвертый лишний";
-рассматривание альбомов, энциклопедий, книг по теме;
-разучивание стихов, песенок о домашних животных;
-чтение книг, энциклопедий о домашних животных.
Методы и приёмы: мотивация, игровая ситуация, использование наглядности, речевые игры, подведение итогов.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Поддержка детской инициативы: осуществляется в процессе НОД.
Материалы и оборудование:
-картина "Кошка с котятами";
- мягкая игрушка кошки;
- игрушечная подзорная труба;
- карточки – схемы к мнемотаблице.
Словарная работа: лакать, мурлыкать,шёрстка,лавка,клубок,рыжий, озорной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_sr.grgrup_koshka_s_kotyatami.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области "Речевое развитие"
на тему
рассказывание по картине" Кошка с котятами"
для детей среднего дошкольного возраста
Горбоносова Анастасия Сергеевна
воспитатель первой квалификационной категории
Новосибирск,2019
Тема: рассказывание по картине" Кошка с котятами"
Образовательная область: «Речевое развитие"
Цель: создание условий для развития связной речи у детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- содействовать развитию умения составлять рассказ по сюжетной картине «Кошка с котятами» с использованием мнемотаблицы;
- формировать умение связно описывать изображение на картине;
- уметь объяснять взаимодействия между предметами картины.
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь, память, мышление и творческое воображение детей;
- обогащать словарь детей словами, которые характеризуют вкусы, звуки, запахи, тактильные ощущения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки сотрудничества;
- воспитывать внимательное отношение к животным.
Предварительная работа:
-просмотр мультимедийной презентации "Что мы знаем о домашних животных?";
-Просмотр мультфильма "Трое из Простоквашино";
- Дидактические игры: "Собери животное ", " Мама и папа животного", "Кто, чем питается?, "Дома животных", «Четвертый лишний";
-рассматривание альбомов, энциклопедий, книг по теме;
-разучивание стихов, песенок о домашних животных;
-чтение книг, энциклопедий о домашних животных.
Методы и приёмы: мотивация, игровая ситуация, использование наглядности, речевые игры, подведение итогов.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Поддержка детской инициативы: осуществляется в процессе НОД.
Материалы и оборудование:
-картина "Кошка с котятами";
- мягкая игрушка кошки;
- игрушечная подзорная труба;
- карточки – схемы к мнемотаблице.
Словарная работа: лакать, мурлыкать,шёрстка,лавка,клубок,рыжий, озорной.
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель: Дети! У нас в гостях сегодня грустный котенок, ему на день рождения подарили картину, а у него ничего не получается рассказать о ней маме.
Хотите помочь котенку?
Дети выражают согласие.
Воспитатель: Тогда отправляемся на помощь котенку.
Дети садятся на стульчики.
II Основная часть
Посмотрите на картину, используя подзорную трубу. Когда вы будете смотреть в трубу, вы должны обратить внимание только на один объект, он может быть живой или неживой. Взгляните в подзорную трубу и назовите: что живое или неживое вы заметили?
Игра «Будь внимателен»
Детям предлагается картина для рассматривания и игрушечная подзорная труба.
( надо заметить с помощью подзорной трубы один живой или неживой объект и сказать, что увидели дети)
Воспитатель уточняет значение слов миска, щенок, пес, наблюдать.
Игра «Родственники»
Дети, все предметы на картине взаимосвязаны друг с другом, подумайте и объясните: лавка и корзина, котенок и клубок, коврик и кошка, клубки и пол, что их объединяет?
Дети объясняют, как предметы взаимосвязаны.
Игра "Догадайтесь и ответьте"
- Чем похожи все котята?
- Как вы думаете, кошка любит своих котят?
- Почему корзина с нитками оказалась на полу?
Игра «Волшебное перемещение»
Дети, вы имеете желание переместиться в картину? Представьте, что мы с вами оказались сейчас в картине. Какие звуки вы слышите? Запахи ощущаете какие-нибудь? Как вы думаете, какие объекты можно потрогать на ощупь? На вкус?
Физминутка
Пальчиковая гимнастика "Котенок"
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (Хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает
ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под
рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее
число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по
поверхности)
Беседа по содержанию картины:
Расскажите о кошке. Какая она?
Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?
Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?
Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и то же или нет?
Чем похожи все котята?
А как вы думаете, кто оставил нитки?
Что же здесь случилось?
Дети отвечают на вопросы предложениями с опорой на мнемотаблицу к картине. Помощник воспитателя записывает ответы детей
Воспитатель: Послушайте рассказ, который у нас получился.
Однажды бабушка поставила на лавку корзинку с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У нее было трое котят. Все котята очень разные. Серый котенок спал около мамы, рыжий лакал молоко, а самый озорной — прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала.
Воспитатель: Ребята, как мы назовем наш рассказ по картине?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель предлагает детям рассказать щенку свой рассказ
- по цепочке;
- индивидуально (2-3 ребенка)
Рефлексия
Воспитатель:
Вы сделали доброе дело, помогли составить рассказ котенку по картине. Как вы думаете с каким настроением уйдет от нас котенок? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ознакомление с материалами:дерево и резина" для детей среднего дошкольного возраста
К детям на воздушном шаре прилетает деревянная кукла Буратино и просит помочь разобраться в свойствах деревянных и резиновых игрушек. Дети отгадывают загадки;проводят обследовательские действия,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию словаря на тему: рассматривание картины «Кошка с котятами» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формирование словоря детей среднего дошкольного возраста...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года)
Программа сформирована для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....