Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему рассказывание по картине" Кошка с котятами" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема: рассказывание по картине" Кошка с котятами"

Образовательная область: «Речевое развитие"

Цель: создание условий для развития связной речи у детей.

Задачи:

 Образовательные  задачи:

  • содействовать  развитию умения составлять рассказ по сюжетной картине «Кошка с котятами» с использованием мнемотаблицы;
  • формировать умение связно описывать изображение на картине;
  • уметь объяснять взаимодействия между предметами картины.

Развивающие задачи:

  • развивать  диалогическую речь, память,  мышление и творческое воображение детей;
  • обогащать словарь детей словами, которые  характеризуют вкусы, звуки, запахи, тактильные ощущения.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки сотрудничества;
  • воспитывать внимательное отношение к животным.

Предварительная работа:

-просмотр мультимедийной презентации  "Что мы знаем о домашних животных?";

-Просмотр мультфильма "Трое из Простоквашино";

- Дидактические игры: "Собери животное ", " Мама  и папа животного", "Кто, чем питается?, "Дома животных", «Четвертый лишний";

 -рассматривание альбомов, энциклопедий, книг по теме;

-разучивание стихов, песенок о домашних животных;

-чтение книг, энциклопедий о домашних животных.

Методы  и приёмы: мотивация, игровая ситуация, использование наглядности, речевые игры, подведение итогов.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Поддержка детской инициативы: осуществляется в процессе НОД.

Материалы и оборудование:

-картина "Кошка с котятами";

- мягкая игрушка кошки;

- игрушечная подзорная труба;

- карточки – схемы к мнемотаблице.

Словарная работа: лакать, мурлыкать,шёрстка,лавка,клубок,рыжий, озорной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»

Конспект

непосредственной  образовательной деятельности

по образовательной области "Речевое  развитие"

на тему

рассказывание по картине" Кошка с котятами"

 для детей среднего дошкольного возраста

Горбоносова Анастасия Сергеевна

воспитатель первой квалификационной категории

Новосибирск,2019

Тема: рассказывание по картине" Кошка с котятами"

Образовательная область: «Речевое развитие"

Цель: создание условий для развития связной речи у детей.

Задачи:

 Образовательные  задачи:

  • содействовать  развитию умения составлять рассказ по сюжетной картине «Кошка с котятами» с использованием мнемотаблицы;
  • формировать умение связно описывать изображение на картине;
  • уметь объяснять взаимодействия между предметами картины.

Развивающие задачи:

  • развивать  диалогическую речь, память,  мышление и творческое воображение детей;
  • обогащать словарь детей словами, которые  характеризуют вкусы, звуки, запахи, тактильные ощущения.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки сотрудничества;
  • воспитывать внимательное отношение к животным.

Предварительная работа:

-просмотр мультимедийной презентации  "Что мы знаем о домашних животных?";

-Просмотр мультфильма "Трое из Простоквашино";

- Дидактические игры: "Собери животное ", " Мама  и папа животного", "Кто, чем питается?, "Дома животных", «Четвертый лишний";

 -рассматривание альбомов, энциклопедий, книг по теме;

-разучивание стихов, песенок о домашних животных;

-чтение книг, энциклопедий о домашних животных.

Методы  и приёмы: мотивация, игровая ситуация, использование наглядности, речевые игры, подведение итогов.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Поддержка детской инициативы: осуществляется в процессе НОД.

Материалы и оборудование: 

-картина "Кошка с котятами";

- мягкая игрушка кошки;

- игрушечная подзорная труба;

- карточки – схемы к мнемотаблице.

Словарная работа: лакать, мурлыкать,шёрстка,лавка,клубок,рыжий, озорной.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель: Дети! У нас в гостях сегодня грустный  котенок, ему на день рождения подарили картину, а у него ничего не получается рассказать о ней маме.

Хотите помочь котенку?

Дети выражают согласие.

Воспитатель: Тогда отправляемся на помощь котенку.

Дети садятся на стульчики.

II Основная часть

Посмотрите на картину, используя  подзорную трубу. Когда вы будете смотреть в трубу, вы должны обратить внимание только на один объект, он может быть живой или неживой. Взгляните в подзорную трубу и назовите: что живое или неживое вы заметили?

Игра «Будь внимателен»

Детям предлагается картина для рассматривания и игрушечная подзорная труба.

( надо заметить с помощью подзорной трубы один  живой или неживой объект и сказать, что увидели дети)

Воспитатель уточняет значение слов миска, щенок, пес, наблюдать.

Игра «Родственники»

Дети, все предметы на  картине взаимосвязаны друг с другом, подумайте  и объясните: лавка и корзина, котенок и клубок, коврик и кошка, клубки и пол, что их объединяет?

Дети  объясняют, как предметы взаимосвязаны.

Игра "Догадайтесь и ответьте"

  • Чем похожи все котята?
  • Как вы думаете, кошка любит своих котят?
  • Почему корзина с нитками оказалась на полу?

Игра «Волшебное перемещение»

Дети, вы имеете желание переместиться в картину? Представьте, что мы с вами оказались сейчас в картине. Какие звуки вы слышите? Запахи ощущаете какие-нибудь? Как вы думаете, какие объекты можно потрогать на ощупь? На вкус?

Физминутка

Пальчиковая гимнастика "Котенок"

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (Хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает

ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под

рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее

число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по

поверхности)

Беседа по содержанию картины:

Расскажите о кошке. Какая она?

Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?

Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?

Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и то же или нет?

Чем похожи все котята?

А как вы думаете, кто оставил нитки?

Что же здесь случилось? 

Дети отвечают на вопросы предложениями с опорой на мнемотаблицу к картине. Помощник  воспитателя записывает ответы детей

Воспитатель: Послушайте рассказ, который у нас получился.

Однажды бабушка поставила на лавку корзинку с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У нее было трое котят. Все котята очень разные. Серый котенок спал около мамы, рыжий лакал молоко, а самый озорной — прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала.

Воспитатель: Ребята, как мы назовем наш рассказ по картине?

Дети предлагают  свои варианты.

Воспитатель предлагает детям рассказать щенку свой рассказ

- по цепочке;

- индивидуально (2-3 ребенка)

Рефлексия

Воспитатель: 

Вы сделали доброе дело, помогли составить рассказ котенку по картине. Как вы думаете с каким настроением уйдет от нас котенок? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ознакомление с материалами:дерево и резина" для детей среднего дошкольного возраста

К детям на воздушном шаре прилетает деревянная кукла Буратино и просит помочь разобраться в свойствах деревянных и резиновых  игрушек. Дети отгадывают загадки;проводят обследовательские действия,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года)

Программа сформирована для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с в...