Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» Тема НОД: «Мой город» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Вид занятия: комплексное
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.
Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи, добиваться полного ответа детей на вопросы.
Задачи
Образовательные:
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения и словообразования,
- Упражнять и закреплять произношение звуков,
- Формировать умение подбирать слова, отражающие качество предметов.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Развивающие:
- Развивать диалогическую связную речь, образное представление,
- Развивать словарный запас, через участие в словесно – речевых играх,
- Развивать фонематический слух, умение определять первый звук в слове, делить слово на слоги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: «Речевое развитие»
Тема НОД: «Мой город»
Место проведения: помещение группы №12.
Количество детей: 10 человек.
Составил:
Урасинова Людмила Валентиновна
воспитатель
Советский
2021
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Вид занятия: комплексное
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.
Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи, добиваться полного ответа детей на вопросы.
Задачи
Образовательные:
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения и словообразования,
- Упражнять и закреплять произношение звуков,
- Формировать умение подбирать слова, отражающие качество предметов.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Развивающие:
- Развивать диалогическую связную речь, образное представление,
- Развивать словарный запас, через участие в словесно – речевых играх,
- Развивать фонематический слух, умение определять первый звук в слове, делить слово на слоги.
Планируемый результат: В результате проделанной работы у детей должны быть сформированы навыки звукопроизношения, грамматического строя, связная речь. Овладение речью, как средством общения, на основе комплексного развития всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, звуковой культуры речи.
Подготовительная работа: Совершенствовать моторику артикуляционного аппарата, через правильный подбор артикуляционных упражнений. Беседы о России, о ХМАО, о г. Советский, достопримечательностях родного города, о его улицах, рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий, аппликация «Наш город», работа над понятиями «Родина», «малая родина».
Работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).
Оборудование: Панно «Наш город», зеркала по количеству детей, столы для выполнения заданий, стульчики по количеству детей, разрезные картинки с изображением зданий и достопримечательностей города, конверты, мольберт, фотографии зданий и достопримечательностей города Советский, мнемотаблица, сюрпиз-магниты «г.Советский».
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | |||
1 | Дети и воспитатель заходят в группу. Встают в круг. Психогимнастика (задача: настроить группу на рабочий лад, заинтересовать детей) В: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг! | Дети здороваются, становятся в круг, выполняют задания, проходят на стульчики. Двигательная и игровая. | 2 мин |
2 | Введение в ситуацию (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия |
| |
3 4 5 | Словесная игра «Я начну, а вы продолжите» (задача: актуализировать ранние знания детей о России) 1.Наша страна называется … 2.Наша страна очень … 3.В ней много … 4.Люди, которые живут в нашей стране, называются … 5.Главный город, столица России … В: Молодцы! | Дети: Россия Дети: (большая, огромная) Дети: (рек, озёр, животных, лесов, городов) Дети: Россияне Дети: Москва Коммуникативная. | 1 мин 4 мин 5мин 1 мин |
Беседа (задача: актуализировать ранние знания детей о видах транспорта) В: Ребята, вы любите путешествовать? Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Назовите одним словом. К какому виду транспорта относится самолет? Поезд? Пароход? А воздушный шар? В: Правильно. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар. В: А попасть в корзину не так-то просто. Зайдет только тот, кто назовет свой домашний адрес. В: Итак, мы отправляемся в путешествие…Пока набираем высоту – поиграем с язычком. Артикуляционная, дыхательная гимнастика (сидя на стульях с инд. зеркалами) (задача: развитие артикуляционного аппарата, правильного дыхания) «Путешествие язычка» Язычок решил отправиться в путешествие. Он надул воздушный шар (надуть щеки и удерживать под счет до 5). На всякий случай язычок взял с собой зонтик (присосать язык к небу и удерживать под счет до 8) и широкое махровое полотенце (высунуть широкий язык и удерживать под счет до 10). Воздушный шар поднимался все выше…Внизу мелькали деревья (рот открыть, кончиком языка дотронуться до верхних зубов и удерживать под счет до 8). Ласково светило солнышко (рот открыть, облизывать губы слева направо). Язычок слушал как шумит ветер (набрать носом воздух и выпустить долгую воздушную струю), шелестит листва деревьев (набрать носом воздух и выпустить долгую воздушную струю со звуком ш-ш-ш),пролетают мимо птицы (рот приоткрыт, быстро передвигать язык вперед-назад по верхней губе, получается глухой слог «пл»). У язычка было превосходное настроение и он защелкал от удовольствия (улыбнуться, пощелкать языком) В: Тем временем наш воздушный шар спустился на землю. В полете мы засиделись и пришла пора немного размяться Физминутка (задача: развитие физическое активности) Все ребята дружно встали (Выпрямится) И на месте зашагали (Ходьба на месте) На носочках потянулись, (Руки поднять вверх) А теперь вперед нагнулись (Наклониться вперед, руками дотянуться до ног) А теперь назад прогнулись (Прогнуться назад, руки положить за голову) Как пружинки мы присели (Присесть) Встали-сели, встали-сели Мы ногами потрясем (Поочередно потрясти ногами) и… В: К картине подойдем | Дети: Да (на самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе). Дети: Транспорт (воздушный, водный, наземный) Дети: (большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий) Дети: называют свой адрес и проходят на стулья Познавательная игровая Дети проходят на стульчики выполняют упражнения. Двигательная, игровая | ||
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
| |
6 | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
| |
7 | Беседа у панно «Наш город» (стоя полукругом) (задача: закрепление ранних знаний о коренных жителях ХМАО-Югры) В: Это панно мы изготовили сами. А что здесь изображено? Дальше путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который называется? Как можно назвать жителей города Советский? Округ, в котором мы живем называется ... Какие коренные народы живут в нашем округе … Чем занимаются эти народы … Как называется их дом … В: Рассмотрим внимательно, что есть в нашем городе? Молодцы! Беседа о зданиях (задача: развитие зрительной памяти, внимания, связной речи) В: Итак, в нашем городе много разных домов. В одних люди живут, в других – работают. Есть старые здания, а есть – современные, неприметные и те, которые надолго остаются в памяти. Назовите здания на фотографиях. В: Пришла пора для пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика «Теремок» (стоя) (задача: развитие мелкой моторики) «Теремок» На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком») Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок). Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки) Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить). Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно) Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони) Открывайте! (Широко развести руки в стороны). Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия. В: Я предлагаю вам, ребята, присесть за столы и выполнить интересные задания «Собери картинку», «Раздели на слоги», «Назови первый звук» (сидя за столами) (задача: развитие мелкой моторики, зрительного внимания) | Дети: Город Дети: Советский Дети: Советчане Дети: Ханты-Мансийский Автономный округ Дети: ханты и манси Дети: Рыболовством, охотой, сбором дикоросов, разводят оленей Дети: Чум Дети: много разных машин, деревьев, людей, зданий Дети рассматривают фотографии и по очереди дают названия Дети: проговаривают текст и выполняют движения Двигательная, коммуникативная, игровая Дети присаживаются за столы, выполняют задания Познавательная, игровая | 3мин 3 мин 1 мин |
8 | 2мин | ||
Составление рассказа о родном городе с опорой на мнемотаблицу, сюрприз (стоя в кругу) (задача: осмысление, восстановить в памяти детей то, что они узнали, что делали). | Дети по очереди высказывают предложения. | 3 мин. | |
В: Вот и закончилось путешествие по нашему любимому городу. Мы вернулись в наш детский сад, такой красивый и уютный. В: Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ о городе Советский. Поможет вам в этом таблица (предъявляет мнемотаблицу) Когда негаданно – нежданно | Коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Весна"Составление творческого рассказа (старшей группе)
Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Программное содержание.1. Формировать умение составлять небольшие рассказа творче...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Составим сказку» в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшаяТема комплексно-тематического планирования: «Красота в искусстве и в жизни»Тема НОД: «Составлен...
Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа
Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...
Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа
Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...
Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа
Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...
Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ сказки «Заяц- хвастун» Старшая группа
Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; формировать умение пересказывать сказку, придерживаясь плана.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательн...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Дикие животные»Цель: формирование лексико - грамматического строя речи.Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитательные задачи):Образовательные:• расширить и акти...