Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему «Незнайка идет в школу» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: рассказывание по картине «Незнайка идет в школу»

Образовательная область: «Речевое развитие"

Цель: создание условий для развития связной речи у детей.

Задачи:

 Образовательные  задачи:

  •  Содействовать  умению составлять рассказ по сюжетной картине «Дети идут в школу» с использованием мнемосхемы;
  • Закреплять умение детей составлять звуковой анализ слова.
  • Уметь подбирать слова-признаки к предметам.
  • Составлять предложения из определенного количества слов.
  • Называть  слова в начале, середине ,конце слова с определенным звуком.

Развивающие задачи:

  • развивать  фонематический слух ,память, внимание словесно-логическое мышление и творческое воображение детей;

 

Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки сотрудничества;
  • развивать интерес к обучению в школе.

Предварительная работа:

Экскурсия в школу;

Загадки о школьных принадлежностях;

Презентация «Чему учат в школе»

Методы  и приёмы: мотивация, игровая ситуация, использование наглядности, речевые игры, подведение итогов.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Поддержка детской инициативы: осуществляется в процессе НОД.

Материалы и оборудование: загадка о Незнайке, гимн Незнайки, муз. проигрыватель, Незнайка (игрушка), предметные картинки (школьные принадлежности), сюжетная картина «Дети идут  в школу»,мнемосхема с алгоритмом описания картины, звуковые модели на каждого ребенка, схемы предложений из 2-х,3-х,4-слов на каждый стол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_neznayka_idet_v_shkolu.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»

Конспект

непосредственной  образовательной деятельности

по образовательной области "Речевое  развитие"

на тему «Незнайка идет в школу»

для детей подготовительной группы

Горбоносова Анастасия Сергеевна

воспитатель первой квалификационной категории

                                                     

Новосибирск,2021

Тема: рассказывание по картине «Незнайка идет в школу»

Образовательная область: «Речевое развитие"

Цель: создание условий для развития связной речи у детей.

Задачи:

 Образовательные  задачи:

  •  Содействовать  умению составлять рассказ по сюжетной картине «Дети идут в школу» с использованием мнемосхемы;
  • Закреплять умение детей составлять звуковой анализ слова.
  • Уметь подбирать слова-признаки к предметам.
  • Составлять предложения из определенного количества слов.
  • Называть  слова в начале, середине ,конце слова с определенным звуком.

Развивающие задачи:

  • развивать  фонематический слух ,память, внимание словесно-логическое мышление и творческое воображение детей;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки сотрудничества;
  • развивать интерес к обучению в школе.

Предварительная работа:

Экскурсия в школу;

Загадки о школьных принадлежностях;

Презентация «Чему учат в школе»

Методы  и приёмы: мотивация, игровая ситуация, использование наглядности, речевые игры, подведение итогов.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Поддержка детской инициативы: осуществляется в процессе НОД.

Материалы и оборудование: загадка о Незнайке, гимн Незнайки, муз. проигрыватель, Незнайка (игрушка), предметные картинки (школьные принадлежности), сюжетная картина «Дети идут  в школу»,мнемосхема с алгоритмом описания картины, звуковые модели на каждого ребенка, схемы предложений из 2-х,3-х,4-слов на каждый стол.

Ход НОД

I. Вводная часть

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?

Дети: Это Незнайка (под песню гимн Незнайки входит Незнайка и плачет).

Незнайка: ААА я тоже хочу вместе с вами 1 сентября пойти в первый класс. Но со мной в Цветочном городе случилась беда! Я совсем забыл, чему я научился подготовительной группе детского сада «Колокольчик» Цветочного города и боюсь, в школу меня не возьмут!!!

Воспитатель: Вот беда! Не переживай, мы тебе поможем. Правда, ребята?

II Основная часть

-Ребята расскажите Незнайке о школьных принадлежностях. (проходим к первому мольберту, где дети описывают предметные картинки )

Дидактическая игра «Подбери признак»:

портфель (какой?) —

тетрадь (какая?) – …

пенал (какой?) – …

ручка (какая?) – …

альбом (какой)-…

-Молодцы! С заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, теперь закройте глаза. Вы ничего не видите, зато вам все слышно. Что вы слышите? Правильно, мы с вами слышали звуки. Какие бывают звуки (гласные и согласные, глухие и звонкие).

Чем отличаются гласные от согласных? Глухие от звонких? (ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем в игру,  она называется: «Подбери слово ».

Со звуком  [с]в начале, со звуком[ш] в середине, со звуком[к] в конце слова .

Подходим к следующему мольберту, где висит картина на школьную тему)

-Посмотрите, что это (ответы детей)

Дети: картина

-Что изображено на картине? Дети описывают увиденное.
-Посмотрите ,здесь изображено в какой последовательности надо составлять рассказ
.(Показываю мнемосхему с алгоритмом )

Дети описываю картину, опираясь на мнемосхему.

-Молодцы, ребята, какой замечательный рассказ  вы составили. Научили  Незнайку описывать картину.

Продолжаем путь, неожиданно находим конвертик.

  - Посмотрите, я нашла какой-то предмет. Что это (ответы детей). Это очевидно Незнайка потерял, вы хотите узнать что там? (ответы детей)

-В нем какие-то кружочки. Незнайка ты знаешь что это.

Незнайка: нет.

Воспитатель: дети знают.

-Как называются эти кружочки? (ответы детей)

Дети: звуковые модели

Воспитатель: правильно, дети

(пальчиковая гимнастика)

-В школу осенью пойду

Там друзей себе найду

(дети шагают пальчиками по столу)

Научусь писать, читать

Быстро правильно считать (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Точно я ученым буду

,но свой садик не забуду

(грозят указательным пальцем правой руки)

Воспитатель: Ребята, садитесь пожалуйста за столы, сейчас мы с вами научим Незнайку составлять звуковой анализ слова с помощью моделей. (садимся за столы, где у каждого ребенка приготовлены звуковые модели, составляют звуковой анализ слов :  книга, мел, карандаш).

-Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: теперь Незнайка мы тебе покажем, как мы умеем придумывать предложения. ( у детей на столах лежат схемы предложений из 3-х,4-х слов ).

-Незнайка, дети помогли тебе вспомнить, как придумывать предложение?

Незнайка: Да. Молодцы ребята.

Воспитатель: Ну, что, Незнайка теперь ты готов идти в школу, все вспомнил? всему научился?

Незнайка: да, ребята вы мне очень помогли, спасибо вам! Теперь мне пора возвращаться в свой Солнечный город. До свидания!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Воспитатель: 

Зачем вы выполняли все задания? Вы сделали доброе дело, помогли Незнайке. Как вы думаете с каким настроением ушел от нас Незнайка? Почему вы так думаете? Какие задания было выполнить трудно?Легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...

Конспект проведения консультации с родителями «Результаты выявления уровня готовности к школе у детей подготовительной группы в начале года»

Данная консультация поможет родителям выявить психологическую готовность детей ребенка к школе....

Методическая разработка конспекта ООД по "Речевому развитию" на тему: «9 мая – День Победы!» для детей подготовительной группы.

Программное содержание: -учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт; - закрепить знания детей о том,...

Конспект НОД по речевому развитию "Незнайка идет в школу" для детей подготовительной группы

Конспект НОД по речевому развитию  "Незнайка идет в школу" для детей подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...