Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему «Незнайка идет в школу» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: рассказывание по картине «Незнайка идет в школу»
Образовательная область: «Речевое развитие"
Цель: создание условий для развития связной речи у детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Содействовать умению составлять рассказ по сюжетной картине «Дети идут в школу» с использованием мнемосхемы;
- Закреплять умение детей составлять звуковой анализ слова.
- Уметь подбирать слова-признаки к предметам.
- Составлять предложения из определенного количества слов.
- Называть слова в начале, середине ,конце слова с определенным звуком.
Развивающие задачи:
- развивать фонематический слух ,память, внимание словесно-логическое мышление и творческое воображение детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки сотрудничества;
- развивать интерес к обучению в школе.
Предварительная работа:
Экскурсия в школу;
Загадки о школьных принадлежностях;
Презентация «Чему учат в школе»
Методы и приёмы: мотивация, игровая ситуация, использование наглядности, речевые игры, подведение итогов.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Поддержка детской инициативы: осуществляется в процессе НОД.
Материалы и оборудование: загадка о Незнайке, гимн Незнайки, муз. проигрыватель, Незнайка (игрушка), предметные картинки (школьные принадлежности), сюжетная картина «Дети идут в школу»,мнемосхема с алгоритмом описания картины, звуковые модели на каждого ребенка, схемы предложений из 2-х,3-х,4-слов на каждый стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_neznayka_idet_v_shkolu.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области "Речевое развитие"
на тему «Незнайка идет в школу»
для детей подготовительной группы
Горбоносова Анастасия Сергеевна
воспитатель первой квалификационной категории
Новосибирск,2021
Тема: рассказывание по картине «Незнайка идет в школу»
Образовательная область: «Речевое развитие"
Цель: создание условий для развития связной речи у детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Содействовать умению составлять рассказ по сюжетной картине «Дети идут в школу» с использованием мнемосхемы;
- Закреплять умение детей составлять звуковой анализ слова.
- Уметь подбирать слова-признаки к предметам.
- Составлять предложения из определенного количества слов.
- Называть слова в начале, середине ,конце слова с определенным звуком.
Развивающие задачи:
- развивать фонематический слух ,память, внимание словесно-логическое мышление и творческое воображение детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки сотрудничества;
- развивать интерес к обучению в школе.
Предварительная работа:
Экскурсия в школу;
Загадки о школьных принадлежностях;
Презентация «Чему учат в школе»
Методы и приёмы: мотивация, игровая ситуация, использование наглядности, речевые игры, подведение итогов.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Поддержка детской инициативы: осуществляется в процессе НОД.
Материалы и оборудование: загадка о Незнайке, гимн Незнайки, муз. проигрыватель, Незнайка (игрушка), предметные картинки (школьные принадлежности), сюжетная картина «Дети идут в школу»,мнемосхема с алгоритмом описания картины, звуковые модели на каждого ребенка, схемы предложений из 2-х,3-х,4-слов на каждый стол.
Ход НОД
I. Вводная часть
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
Дети: Это Незнайка (под песню гимн Незнайки входит Незнайка и плачет).
Незнайка: ААА я тоже хочу вместе с вами 1 сентября пойти в первый класс. Но со мной в Цветочном городе случилась беда! Я совсем забыл, чему я научился подготовительной группе детского сада «Колокольчик» Цветочного города и боюсь, в школу меня не возьмут!!!
Воспитатель: Вот беда! Не переживай, мы тебе поможем. Правда, ребята?
II Основная часть
-Ребята расскажите Незнайке о школьных принадлежностях. (проходим к первому мольберту, где дети описывают предметные картинки )
Дидактическая игра «Подбери признак»:
портфель (какой?) —
тетрадь (какая?) – …
пенал (какой?) – …
ручка (какая?) – …
альбом (какой)-…
-Молодцы! С заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, теперь закройте глаза. Вы ничего не видите, зато вам все слышно. Что вы слышите? Правильно, мы с вами слышали звуки. Какие бывают звуки (гласные и согласные, глухие и звонкие).
Чем отличаются гласные от согласных? Глухие от звонких? (ответы детей)
Сейчас мы с вами поиграем в игру, она называется: «Подбери слово ».
Со звуком [с]в начале, со звуком[ш] в середине, со звуком[к] в конце слова .
Подходим к следующему мольберту, где висит картина на школьную тему)
-Посмотрите, что это (ответы детей)
Дети: картина
-Что изображено на картине? Дети описывают увиденное.
-Посмотрите ,здесь изображено в какой последовательности надо составлять рассказ.(Показываю мнемосхему с алгоритмом )
Дети описываю картину, опираясь на мнемосхему.
-Молодцы, ребята, какой замечательный рассказ вы составили. Научили Незнайку описывать картину.
Продолжаем путь, неожиданно находим конвертик.
- Посмотрите, я нашла какой-то предмет. Что это (ответы детей). Это очевидно Незнайка потерял, вы хотите узнать что там? (ответы детей)
-В нем какие-то кружочки. Незнайка ты знаешь что это.
Незнайка: нет.
Воспитатель: дети знают.
-Как называются эти кружочки? (ответы детей)
Дети: звуковые модели
Воспитатель: правильно, дети
(пальчиковая гимнастика)
-В школу осенью пойду
Там друзей себе найду
(дети шагают пальчиками по столу)
Научусь писать, читать
Быстро правильно считать (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Точно я ученым буду
,но свой садик не забуду
(грозят указательным пальцем правой руки)
Воспитатель: Ребята, садитесь пожалуйста за столы, сейчас мы с вами научим Незнайку составлять звуковой анализ слова с помощью моделей. (садимся за столы, где у каждого ребенка приготовлены звуковые модели, составляют звуковой анализ слов : книга, мел, карандаш).
-Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: теперь Незнайка мы тебе покажем, как мы умеем придумывать предложения. ( у детей на столах лежат схемы предложений из 3-х,4-х слов ).
-Незнайка, дети помогли тебе вспомнить, как придумывать предложение?
Незнайка: Да. Молодцы ребята.
Воспитатель: Ну, что, Незнайка теперь ты готов идти в школу, все вспомнил? всему научился?
Незнайка: да, ребята вы мне очень помогли, спасибо вам! Теперь мне пора возвращаться в свой Солнечный город. До свидания!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия
Воспитатель:
Зачем вы выполняли все задания? Вы сделали доброе дело, помогли Незнайке. Как вы думаете с каким настроением ушел от нас Незнайка? Почему вы так думаете? Какие задания было выполнить трудно?Легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.
Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...
Конспект проведения консультации с родителями «Результаты выявления уровня готовности к школе у детей подготовительной группы в начале года»
Данная консультация поможет родителям выявить психологическую готовность детей ребенка к школе....
Методическая разработка конспекта ООД по "Речевому развитию" на тему: «9 мая – День Победы!» для детей подготовительной группы.
Программное содержание: -учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт; - закрепить знания детей о том,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в форме викторины для детей подготовительной группы на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект НОД по речевому развитию "Незнайка идет в школу" для детей подготовительной группы
Конспект НОД по речевому развитию "Незнайка идет в школу" для детей подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...