Занятие по развитию речи: "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пляшкова Марина Николаевна

Занятие по развитию речи для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pfyznbt.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи:

«Путешествие по сказкам К. И Чуковского»

Цель: Закрепление представления о сказках К.И. Чуковского.                                

Задачи:1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.

2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.

3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

4. Воспитывать интерес к сказкам К. И. Чуковского

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок,

Айболит”, “Мойдодыр”, “Краденное солнце”.                                                                 Материал к занятию: портрет К. И. Чуковского, использование тсо. Фигурки диких и домашних животных, картинки, с изображением насекомых, модели – домик и дерево, листы с изображением солнышка без лучиков (лучи прорисованы пунктирными линиями, наборы - пазлы по сказке «Доктор Айболит».

Ход занятия

Воспитатель:

Все на свете дети

очень любят сказки,

Все на свете дети

сказку очень ждут.

Если очень любишь,

если очень веришь,

Сказки станут былью,

в гости к нам придут.

-Ребята, вы любите, когда родители или воспитатели читают вам сказки?

-А путешествовать вы любите?  

-Сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. (Показывается портрет писателя на доске)

 – В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

И умеет их читать.

-На чём же можно отправиться в путешествие? (на автобусе, на пароходе, на самолёте, на поезде). Ответы детей.

-А полетим мы с вами на самолете. Расправляем наши крылья, заводим моторчики, полетели. (Самолеты летят под песенку «Летчики на аэродроме» начало 30 сек).

Воспитатель. А у нас первая остановка, приземляемся.

(дети садятся на места , на подставке размещена иллюстрация из сказки «Муха - Цокотуха).

Воспитатель: (читает фрагмент из сказки)

Муха, Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар

«Приходите, тараканы

Я вас чаем угощу! »

-Ребята, из какой сказки эти слова. Посмотрите на картинку. Правильно, мы прилетели в сказку «Муха - Цокотуха»

(Воспитатель выставляет на магнитную доску картинки с изображением насекомых)

-Дети, кто пришёл на день рождения к Мухе?

(дети называют насекомых, изображённых на картинках)

-А кто не приходил к Мухе-Цокотухе в гости?                                                                  -Как одним словом мы назовём всех гостей Мухи? (дети отвечают «Насекомые»)

-А чем насекомые похожи друг на друга? (дети отвечают - «у насекомых есть крылья, усики, лапки)

-Правильно! Предлагаю на этой остановке отдохнуть.

Физминутка  «Чударики Самолет»(под музыку)

Смотрите – в небе самолёт!                                                                                                А в самолёте том пилот                                                                                            Штурвалом ловко управляет                                                                                                  И между облаков летает.                                                                                                                                               Под самолётом там гора,                                                                                                                           То лес дремучий, то нора,                                                                                               То в небо дивится народ,                                                                                                  То зайцы водят хоровод.
Воспитатель: -Молодцы. Отдохнули.

Следующая остановка:

 Дети подходят к столу, на котором лежат пазлы - разрезные картинки из 4-6 частей по сказке «Доктор Айболит») для каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, в какую теперь сказку мы попали? Нужно собрать пазлы и мы обязательно это узнаем!

Дети выкладывают пазлы на столе.

Воспитатель. Вы догадались, что это за сказка?

-Правильно! «Доктор Айболит»!

-Давайте все вместе вспомним и выразительно прочтём отрывок из этой сказки.

(Дети вместе с воспитателем рассказывают отрывок из сказки)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Дети, кого лечил Доктор Айболит? (животных)

-Назовите, какие животные приходили за помощью к Айболиту? (корова, волчица, медведица и т. д).

-Где живут волчица и медведица? (в лесу - это дикие животные)

-А где живут домашние животные (рядом с человеком – это домашние животные).

(воспитатель достаёт коробку, в которой лежат фигурки диких и домашних животных, модель домика и дерево).

Животные в коробке перепутались между собой, и Доктор Айболит просит нас поселить всех диких животных в лес, то есть поставить рядом с деревом, а домашних – рядом с домиком.

(задание могут выполнять два ребёнка, при этом объяснять свои действия)

-Волк живёт в лесу- это дикое животное», «Корова живёт рядом с человеком – это домашнее животное», «Я поставил Зайчика рядом с деревом, потому, что он живёт в лесу, это дикое животное».

-Молодцы, дети! Доктор Айболит говорит вам: «Спасибо!» за помощь.

Наше путешествие продолжается!

 (на стульчике игрушка - Зайчик)

Воспитатель: Ребята! Вы слышите, что кто – то плачет? Так это же маленький Зайка! Давайте узнаем, что у него случилось. Зайка принёс нам какое- то письмо. Вот, что там написано!

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки- Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил! »

Воспитатель. Посмотрите в письме ещё картинка

(достаёт и показывает иллюстрацию из сказки «Краденое солнце»)

- Назовите сказку, в которую прилетели наши самолеты  («Краденое солнце»)

- Кто проглотил Солнце? (крокодил)

-Какие герои сказки плакали?

-Благодаря кому солнышко снова стало светить на небе?                                                     - А теперь Зайчик приглашает вас за столы. Что бы он больше не расстраивался, мы для него дорисуем солнышку лучики, что бы оно нас всегда согревало своим теплом.(восковые мелки)

Итог

-Молодцы! Наше путешествие закончилось! А завтра мы вновь будем читать новые сказки! До встречи в стране сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха -Цокотуха".

Речевое занятие с элементами театрализации сказки " Муха- Цокатуха"...

Открытое занятие по развитию речи "«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе

Интегрированное занятие по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе Составила: воспитатель Лимаренко С.В. МКДОУ детский сад «Малыш» Цель: формирование различ...

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Создание условий для закрепления знанийдетей произведений К.И Чуковского.Задачи:   Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Продолжать знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского, формировать умение воспроизводить текст знакомых детям сказок....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по любимым сказкам»

Русские народные сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, формируется умение задавать вопросы. Если читать сказки...