Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в белую сказку".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №20
станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район
Конспект
открытого занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста
« Путешествие в белую сказку»
подготовила воспитатель МАДОУ №20
Яровая Оксана Александровна
Станица Крыловская
2017
Тема: Открытое занятие по развитие речи.
Тема «Путешествие в белую сказку»
Цель: развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики, координации слова с движением; развитие слухового внимания, элементов творческого воображения; воспитание длительного плавного выдоха.
обучение согласованию прилагательного белый с существительным в роде, числе, падеже;
закрепление представления о белом цвете; закрепление умения отличать белый цвет от других цветов;
Оборудование : иллюстрации к « Белой сказке», фланелеграф, конверты с игрой «Собери снеговика» на каждого ребенка, теневой театр, магнитофон, аудиозапись, подушечки по количеству детей, легкие снежинки, вентилятор
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в зал. Звучит музыка.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие (обращает внимание на разбросанные в зале снежинки). Что это?
Дети. Снежинки.
Воспитатель: Какого цвета снежинки?
Дети. Белого.
Воспитатель: Правильно, белого. Я вас приглашаю в белую сказку. Для того чтобы в нее попасть мы с вами превратимся в снежинки.
Воспитатель волшебным движением превращает детей в снежинки (использование музыкального сигнала).
Дети с участием воспитателя.
Кружатся снежинки
В воздухе морозном (кружатся на носочках)
Падают на землю
Кружевные звезды (медленно приседают)
Вот одна упала
На мою ладошку( ловят воображаемую снежинку)
Ой, не тай снежинка,
Подожди немножко. ( прикрывают снежинку ладошкой)
Воспитатель. ( раскрывая свою ладошку) Ой, какая у меня красивая, пушистая, белая снежинка. А у тебя какая снежинка на ладошке? ( обращается к каждому ребенку). Давайте их отпустим, пускай они полетают в воздухе. Сделаем глубокий вдох и подуем на ладошки. ( воспитатель с детьми дуют на свои ладошки). Ой, посмотрите как красиво! ( с помощью вентилятора снежинки с пола поднимаются вверх)
Воспитатель: Вот мы с вами попали в белую сказку. Здесь все волшебное и даже холодный снег- теплый. Я вам предлагаю сесть на этот волшебный белый ковер. Превращу вас обратно в ребятишек и расскажу одну волшебную историю.
Воспитатель: Рассказывает сказку с использованием фланелеграфа и иллюстраций:
« Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула. За окном все было белым. Ночью выпал первый белый снег. Пушистый белый снег лежал на земле. Белым платкам покрылись крыши домов. На белом снегу сидел белый-белый кот. А в воздухе кружились белые-белые снежинки. Девочка быстро оделась и побежала во двор. Из белого снега она слепила белого снеговика. Только глаза у него были черными, а нос красным.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю тоже сделать снежную бабу.
Каждый из вас слепит свою снежную бабу.
(воспитатель раздает детям , конвертики с игрой « Собери снеговика», звучит музыка, дети собирают снеговиков. У каждого ребенка свой конверт с игрой, с учетом возрастных особенностей ).
Воспитатель: Какого цвета ваши снеговики?
Дети. Они белые.
Воспитатель: Какого цвета у них ведра на голове? (спросить у детей разного возраста)
Дети: (называют цвет ведерка).
Воспитатель : Какие у снеговиков носы?
Дети. Красные, оранжевые.
Воспитатель: Какого цвета метлы, глаза?
Воспитатель: Дети, а в какой сказке мы с вами побывали?
Дети. В белой.
Воспитатель: Почему она называется белой?
Дети. Потому что в ней все было белым.
Воспитатель: А почему в ней все было белым?
Дети. Потому что выпал первый, белый снег.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились, слепили снеговиков, рассказали мне про них. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть на волшебной снежной поляне. Ложитесь на спинку, положите руки вдоль туловища, закрывайте глазки и послушайте волшебную музыку.
(в это время воспитатель читает стихотворение)
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит эта баба у самых ворот-
Никто не проедет! Никто не пройдет!
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе».
( музыка утихает, на теневом театре появляется Снеговик).
Воспитатель: Кто это?
Дети. Снеговик.
Снеговик: (Выходит в зал ).
Воспитатель: Да вы угадали, молодцы. а какого цвета снеговик? А что у него в руках?
Снег. Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы меня сегодня слепили и в благодарность хочу подарить вам маленькие снежки. ( подает воспитателю поднос с зефиром).
Воспитатель: спасибо тебе Снеговик.
Дети. Спасибо.
Воспитатель: Давайте попрощаемся со снеговиком. Скажем ему…
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"
Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...
конспект занятия по развитию речи "Березка-белая подруга"
Познакомить детей с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан,знакомство с берёзой....
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»....
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....
Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"
Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....