Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Цель: закреплять знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского.
Задачи: - развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход занятия
Воспитатель: Утром встала детвора, в садик свой опять пришла. Вам мы рады как всегда, гости к нам пришли с утра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кто же к нам пришел в гости.
На слайде: Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Крокодил, Бармалей. Дети называют персонажей.
Воспитатель: А давайте вспомним, из каких сказок пришли к нам эти гости.
Дети: Муха- Цокотуха, Мойдодыр, Айболит, Крокодил- «Краденое солнце», Бармалей.
Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает, кто написал эти сказки.
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно, автором этих сказок является Корней Иванович Чуковский и сегодня мы с вами вспомним героев его произведений.
Воспитатель: На нашей выставке рисунков много героев из разных сказок Чуковского. Назовите их.
На доске рисунки, дети должны назвать героев сказок.
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам отрывок, а вы должны угадать из какой он сказки, а помогут вам в этом наши картины.
На доске иллюстрации к сказкам, дети называют сказку и убирают ее с доски.
Воспитатель: Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей! »
Дети: «Муха-Цокотуха».
Воспитатель: Верно. Следующий отрывок.
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
Дети: «Тараканище».
Воспитатель: Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Дети: «Мойдодыр»
Воспитатель: Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама! »
Дети: «Айболит»
Воспитатель:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
Дети: «Бармалей»
Воспитатель: Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Дети: «Федорино горе».
Воспитатель: Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Дети: «Путаница».
Физминутка (по сказке К. И. Чуковского)
Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу
Мама с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.
Туфельки, сапожки. Шлёпают попеременно ладошками
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу
Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.
Маше — гамаши, Шлёпают попеременно ладошками по столу
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки
А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя
Крохотные голубые Показывают какие маленькие
Вязаные башмачки Имитируют движение вязания на спицах.
И с помпончиками! Словно лепят снежный комочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами выполняли физминутку, на моем столе появился конверт. Посмотрим, что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель (открывает конверт): Смотрите, здесь загадки. Попробуем отгадать?
Дети: Да.
1. Как кораблик он плывёт,
То назад, а то вперёд.
Только волн не оставляет,
За собою всё ровняет.
Гладит мятые рубашки,
Шторы, простыни, подтяжки.
Стрелки делает для брюк,
Называется… (утюг)
2. Плавает в реке давно,
И похож он на бревно,
Пасть, как у акулы есть,
И зубов не перечесть.
Он зелёный и опасный,
Он хитрющий и ужасный.
Часто прячется он в ил.
Осторожно. (Крокодил)
3. Освещают ночь огнём
Было, чтоб светло как днём,
От зари и до зари
Светят ярко (Фонари)
4. Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь, а слышно там. (Телелфон)
5. Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом. (Мыло)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского подошло к концу.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Вас порадовала встреча с героями сказок Корнея Чуковского? Что понравилось больше всего? На память о сказочном путешествии Корней Иванович дарит вам подарки, книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи - "В гостях у К.Чуковского" средняя группа
Итоговое занятие по развитию речи о К.Чуковском...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143412-1352818138.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. И. Чуковского "Цыпленок"
для пересказа подбираются произведения, особенно интересные для детей, вызывающие у них живой отклик, небольшие по объему....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-765031-1571674128.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "По сказкам К. Чуковского"
Конспект интегрированного занятия по сказкам К. Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089359-1543915201.jpg)
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа
Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки К. Чуковского «Телефон»
Конспект занятий для средней группы, пересказ сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/27/picture-1349569-1632740447.jpg)
Конспект занятия по развитию речи по сказкам К.И.Чуковского
Конспект занятия по развитию речи по сказкам К.И.Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995343-1515937439.jpg)
Конспект занятия по развитию речи пересказ сказки К.Чуковского «Цыплёнок» с использованием мнемотехники (2-я младшая группа)
Конспект занятияпо развитию речи пересказ сказки К.Чуковского «Цыплёнок» с использованием мнемотехники (2-я младшая группа)...