Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по любимым сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Русские народные сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, формируется умение задавать вопросы. Если читать сказки с хорошей дикцией, чётко выговаривая все звуки, то вы обойдётесь без визитов к логопеду. Сказка ещё должна способствовать общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredel_konspekt_2.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №142»
Конспект занятия
по развитию речи
«Путешествие по любимым сказкам»
(Средняя группа)
Выполнила:
Рухлина Екатерина Алексеевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №142»
г. Дзержинск Нижегородской области
г. Дзержинск
Цель: закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по отрывкам из текста, эпизоду; закрепить умение повторять движения за воспитателем; закрепить названия сказок.
- Развивать речевую и двигательную активность детей, интерес к пальчиковым играм.
- Побуждать вступать детей в диалог друг с другом и воспитателем.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Побуждать сочувствие, готовность прийти на помощь.
Словарная работа:
Обогащения словаря: горько плакал, миска, избушка
Активизация словаря: теремок, колобок, курочка ряба, волк и семеро козлят, репка.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, инсценировки.
Средства: картинки с изображением сказок, стульчики по количеству детей, игрушка Заяц,
Способы: показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, загадывание загадок, рассматривание, вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?
Дети: Да.
Воспитатель Давайте посмотрим кто это!
Смотрите это же зайка. Он сидит и горько плачет. А знаете почему? Потому, что его выгнала из избушки лиса, он шел, шел, заблудился и забыл из какой он сказки. Только помнит, что это была русская народная сказка. Посмотрите какой он грустный. Поможем зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: ребята, но для начала, нам надо вспомнить какие русские народные сказки мы знаем.
Дети: Перечисляют сказки («Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Репка».)
Воспитатель: Молодцы ребята, много вы знаете русских народных сказок, а теперь постарайтесь вспомнить в какой сказке Лиса выгоняет Зайку из избушки.
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику вспомнить из какой он сказки.
Но Зайчик, прежде чем уйти, предлагает с ним поиграть. Он будет показывать картинку, а вы постарайтесь угадать из какой она сказки.
Картинка «Курочка Ряба»
Картинка «Колобок».
Картинка «Теремок».
Картинка «Заюшкина избушка».
Картинка «Гуси-лебеди».
Картинка «Маша и медведь».
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете русские народные сказки.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем, Зайка приглашает нас станцевать его любимый танец
Физкультминутка «И туда, и сюда»
Мы ногами топ – топ – топ,
Мы руками хлоп- хлоп- хлоп,
И туда, и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем,
И туда, и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко,
И туда, и сюда повернемся без труда.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо танцевали. Ребята, зайке пора домой обратно в сказку, давайте с ним попрощаемся и скажем «До свидания».
Дети: До свидания.
Воспитатель: А сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадайте название сказки, и мы с вами узнаем, как хорошо вы знаете русские народные сказки.
1.Внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку («Репка»)
2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке» («Маша и медведь»)
3. На столе стояли 3 миски: большая миска была Михаила Ивановича, средняя – Настасьи Петровны, и третья самая маленькая – Мишуткина» («Три медведя»)
4. Прибежала лягушка – квакушка, постучала и спрашивает: кто – кто в теремочке живет?» («Теремок».)
5. Петушок, петушок – золотой гребешок, выгляни в окошко – дам тебе горошку. («Кот, петух и лиса»).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы сегодня не только помогли зайке вернуться в свою сказку, но и показали, как хорошо знаете много других русских народных сказок, умеете весело играть и танцевать.
Давайте похлопаем друг другу. Ведь сегодня мы с вами справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....
Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"
Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в белую сказку".
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»
Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.•учить узнавать сказку по заданию;•учить передавать структуру сказки через драматизацию;•закреплять знания детей о сказках....
Открытое занятие по развитию речи на тему: "Любимые сказки"
Данное занятие направлено на развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок....