Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха -Цокотуха".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Речевое занятие с элементами театрализации сказки " Муха- Цокатуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha_tsokotuha.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 Московского района Санкт- Петербурга.
Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха -Цокотуха".
Воспитатель: Жагурина Ю. Н.
2015 г.
Цель: создать условия для выявления уровня начитанности, знания сказок К.Чуковского, для ознакомления со сказкой К.Чуковского «Муха-цокотуха», формирования представлений об авторской сказке, сказке в стихотворной форме.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить связно и последовательно излагать свои мысли.
- Закрепить знание букв и цифр.
-Закреплять умение выражать эмоции.
-Продолжать учить узнавать и называть насекомых (муха, бабочка, пчела, комар, паук, жук).
-Обогащать словарный запас детей.
2. Развивающие:
- Развивать интерес к сказкам К. И. Чуковского.
- Развивать моторику , внимание, память и воображение.
- Совершенствовать умение драматизировать сказку.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к книгам.
- Воспитывать умение работать и играть в коллективе, проявляя свою индивидуальность.
Предварительная работа:
-Чтение сказок К. И. Чуковского.
- Театрализованные игры.
Материалы к занятию: Портрет К. И. Чуковского , картинки с насекомыми, предметы из сказки " Муха - Цокотуха" ( самовар, монетка, элементы костюмов насекомых, сабля и т.д.) . Карточки с одной стороны буквы с другой цифры. Карточки с насекомыми. Карточки с буквами. Карточки с эмоциями. Коробка .
Ход занятия:
Дети стоят парами лицом друг к другу, и произносят стишок приветствие:
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:"Доброе утро!"
( протягивают друг другу руки)
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
( поднимают руки вверх)
"Доброе утро !" улыбчивым лицам.
( Улыбаются друг другу)
И каждый становится добрым ,доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
(берутся за руки и раскачивают ими)
Воспитатель подзывает детей отступает назад и находит коробку.
- Ребята, что это? Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Коробка ставится на стол, воспитатель начинает доставать, самовар, монетку, элементы костюмов насекомых. Дети называют предметы.
- Ребята, как вы думаете из какой сказки эти предметы?
- Из сказки " Муха- Цокотуха"
- Как вы догадались? ( ответы детей)
- А вы хотите превратится в героев этой сказки? (ДА)
- Сейчас мы распределим, кто кем будет, а сделаем мы это так. Даня( или другой ребёнок) отвернётся, я буду брать предмет и спрашивать: кому? а он будет называть имя.
Распределяются роли.
- Ребята, посмотрите в коробе лежит записка из задания, в записке написано если мы хотим попасть в сказку, мы должны выполнить задания. Будем выполнять?
- Да!
Дети садятся на стулья.
Задание № 1 ( конверт с мухой)
В конверте лежат четыре набора карточек разного цвета ( красный, синий , жёлтый, зелёный) на одной стороне цифры, на другой буквы. Если сложить карточки одного цвета, цифры по порядку получается слово. Слова: муха, комар, бабочка, пчела.
Воспитатель вызывает четырёх детей, на столе дети выполняют задание, педагог помогает, если нужно, если нет проверяет задание и хвалит детей.
Задание №2 ( конверт с жуками)
В конверте лежат картинки с изображением насекомых( бабочка, комар, стрекоза, пчела, жук) , дети должны определить количество слогов в слове, и прохлопать их.
Дети выполняют задание все вместе, воспитатель помогает, если помощь не нужна хвалит.
Проводится игра малой подвижности " Самовар"
Ход игры: Дети становятся в хоровод, в середине стоит ребёнок "Самовар", воспитатель говорит каждому ребёнку название десерта или выпечки. Дети идут по кругу и говорят: " Самовар, Самовар, с чем ты хочешь выпить чай?, " Самовар отвечает, если есть такая сладость , дети танцуют в центре. " Самовар" идёт в круг, сласть становится " Самоваром". Повторить игру 3-4 раза.
Дети садятся на стулья.
Задание №3 ( конверт с бабочками)
В конверте лежат карточки с буквами ( А , К, Р, Б) дети берут карточки и называют по очереди слова, если у них возникают трудности другие дети помогают. Воспитатель хвалит детей.
Задание №4
В конверте лежат карточки с эмоциями. Задание показать своего героя с той эмоцией которая изображена на карточке.
Перед заданием воспитатель уточняет у детей, какими героями они являются. ( муха, комар, паук, бабочки, жуки, пчела и.т.д.) Раздаются карточки, дети по очереди выполняют задание. Педагог хвалит детей.
После выполнения задания в коробке находится книга " Муха- Цокотуха"
Воспитатель зачитывает отрывки из книги дети выполняют свои роли.
- Ну вот мы и побывали с вами в сказке Корнея Ивановича Чуковского " Муха- Цокотуха", а теперь нам пора в детский сад.
- Ребята, вам понравилось?
- Да!
- Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.
з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Муха- Цокотуха"
Цель - учить детей разбирать сказку по цепочке, обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект НОД по развитию речи "В стране Мухи-Цокотухи "
Развивать эмпатию, способность сопереживать, вызвать желание помочь попавшим в беду друзьям....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: расширить знания детей и словарь по теме «Насекомые»....
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Необычное путешествие по стране Мухи-Цокотухи»
уточнить знания детей по произведениям К.И.Чковского; активизировать словарь по данной теме....