Конспект учебного занятия по развитию речи «Путешествие в страну Сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Ход занятия
Фея: Здравствуйте, ребята! Я сказочная Фея, а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. Что бы быстрее всего очутится в сказке, нужно произнести волшебные слова.
Давайте произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
вот мы и очутились в сказочной старине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uchebnogo_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_skazki.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия
по развитию речи «Путешествие в страну Сказки»
Цель: Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки;
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с воспитателем;
- способствовать формированию умений отвечать на вопросы, слушать и повторять за воспитателем.
Развивающие:
- содействовать развитию способности к общению и коллективному выполнению заданий;
- способствовать развитию свободного общения детей с персонажами сказки, вызвать желание помочь героям сказки;
- создать условия для развития желания детей играть вместе, помогать друг другу.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества детей на примере героев сказок, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы:
Волшебный сундучок, картинки сказочных героев, репка, корзинка (желтого цвета), игрушки разных цветов, мольберт.
Ход занятия
Ход УЗ
- Мотивационный этап
Фея: Здравствуйте, ребята! Я сказочная Фея, а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. Что бы быстрее всего очутится в сказке, нужно произнести волшебные слова.
Давайте произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
вот мы и очутились в сказочной старине.
- Деятельностный этап
Фея: Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Фея: Тогда послушайте, какая история приключилась сегодня со мной, гуляла я по сказочной стране и нашла сундучок.
Этот сундучок ребята не простой, а сказочный, нужно произнести волшебные слова, что бы сундучок открылся.
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Фея: Не открывается, давайте ребята, вместе скажем волшебные слова:
Дети: Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок
Фея: Ой, молодцы ребята, помогли мне открыть сказочный сундучок.
Ребята, вы хотите узнать, кто спрятался в сундуке?
Дети: Да
Тайна сказочного сундучка
Дети подходят к сундуку и достают сказочных персонажей
Фея: Ребята, давайте заглянем в сундучок и посмотрим, кто же там спрятался
(ребенок достает картинку и крепит к доске).
Фея: Кто это, ребята?
Дети: Дедушка.
Фея: Да, это дедушка. Он старенький. Смотрите, какая у него борода большая.
Дедушка пришёл к нам не один, давайте посмотрим, кто же ещё есть в сундучке.
Фея: А это кто?
Дети: Бабушка.
Фея: Правильно! Бабушка. Смотрите, какой у неё красивый фартучек, какой у неё платочек.
Давайте посмотрим, кого дедушка с бабушкой взяли с собой.
Фея: Ребята, кто это пришёл к нам?
Дети: Девочка
Фея: Правильно, это девочка - внучка. Смотрите, какой у неё разноцветный сарафан, а какие красивые косички.
-Ой, ребята, а в сундучке кто-то ещё есть.
Ребята, кто это?
Дети: Собачка
Фея: Правильно, это собачка - Жучка.
А в сундуке ещё остались гости, кто же это (достаёт кошку, и крепит к доске).
Фея: Ребята, а это кто?
Дети: Кошка.
Фея: Правильно, это кошка!
Фея: Ребята, а это кто такая маленькая?
Дети: Мышка
Фея: Правильно, Мышка.
Ребята, а можно я загляну в сундучок, может быть и я что-то, найду?
Дети: Да
Фея: Ой, я что-то нашла. И догадалась. А чтобы вы догадались, послушайте загадку:
Дед ее тащил из грядки,
Но один не смог достать,
Все тянули по порядку
Раз, два, три, четыре, пять.
Но она сидела крепко,
Кто она конечно (Репка).
Фея достаёт картинку Репка
Ребята, посмотрите на картинки и скажите, как называется сказка?
Дети: Репка
Фея: Правильно, сказка называется «Репка». А вы поможете мне вспомнить эту сказку!
Дети: Да
Фея: Но, прежде чем начнем рассказывать сказку. Давайте встанем в кружок и разомнём наши ручки и ножки.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (присели)
И водой ее полили (тихонько поднимаемся)
А теперь ее потянем (вытягиваем руки)
И из репки кашу сварим (варим кашу)
И будем от репки здоровые и крепкие (поднимаем руки вверх и показываем силу)
Совместный пересказ сказки «Репка»
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку,
Все показываем и рассказываем.
Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку по картинкам
Фея: Молодцы! Давайте с вами поиграем в интересную игру.
Игра «Найди желтые игрушки»
Фея: Ребята, а знаете ли вы, какого цвета репка?
(в качестве подсказки воспитатель показывает муляж Репки, рисунок)
Дети: Репка желтого цвета.
Фея: Правильно, Репка желтого цвета.
А теперь ребята посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Нужно в ней найти игрушки желтого цвета? И сложить эти игрушки в желтую корзинку.
Дети выполняют задание. Фея просит детей называть игрушки и ее цвет,
например, желтый кубик, желтый мяч.
III. Рефлексивный этап
Фея: Скажите, пожалуйста, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня?
А какую репку вытянули наши герои?
А посадил дед репку, какую (показывает на маленькую репку)
Какого цвета репка?
А кто тянул репку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи" старшая группа
Развитие речи в старшей речи...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти. Совершенствование умений использовать специ...
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Цель: развитие связной речи Программные задачи: Образовательные: Расширить запас слов, обозначающих название предметов, продолжать учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скорог...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....