Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тимофеева Светлана Леонидовна

Цель:

Создание условий для закрепления знаний

детей произведений К.И Чуковского.

Задачи:

   Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

  Формировать интерес детей к произведениям художественной литературы.

  Активизировать словарный запас.

  Развивать память, мышление, творческое воображение.

  Воспитывать любовь к творчеству К.И Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chukovskiy.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

 «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Цель:

Создание условий для закрепления знаний

детей произведений К.И Чуковского.

Задачи:

   Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

  Формировать интерес детей к произведениям художественной литературы.

  Активизировать словарный запас.

  Развивать память, мышление, творческое воображение.

  Воспитывать любовь к творчеству К.И Чуковского.

План

1.Организационный момент (3мин.)

Введение в тему- «Путешествие в мир сказок на воздушном шаре»

 2.Основной этап (15 мин.)

Игровое упражнение «Сказка начинается, а как она называется?» (3 мин.)

Игровое упражнение «Загадки для вас, ребятки» (5 мин.)

Физкультминутка (1 мин.)

Игровое упражнение «Чудесный мешочек» (3 мин.)

Игра «Мой любимый герой» (3 мин.)

3. Заключительный этап (2 мин.)

Подведение итогов. Сюрпризный момент.

Оборудование

Ноутбук, мультимедийная установка, презентация ,«волшебный сундук»; воздушный шарик с лентами по количеству детей; «волшебный» мешочек с предметами (ложка, перчатки, градусник, мочалка, чашка, фонарик, мыло, телефон, фонендоскоп); картинки к сказкам, мольберты 2 шт., раскраски по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнёмся и поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки. (Звонит телефон)

Извините, ребята, у меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон!

Воспитатель: Откуда?

Дети: От верблюда!

Воспитатель: Что вам надо?

Дети: Шоколада!

Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти строчки? Откуда они?

Дети: Из книги К.И Чуковского «Телефон»

- Ребята, а вы хотите узнать , как К. И. Чуковский начал писать сказки?

– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

– А вы, любите сказки?

Дети: да.

А какие ещё стихи К.И. вы знаете («Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон».)

Воспитатель: Правильно, ребята, эти стихи написал Корней Иванович Чуковский. Вот сегодня мы отправимся в путешествие в мир сказок К.И Чуковского. А любите вы путешествовать? На чем вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие?

Дети: На автобусе, на машине, на теплоходе, на поезде.

Воспитатель: Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Но в такой волшебный мир сказок можно долететь только на волшебном шаре. (Воспитатель достаёт из  сундука воздушный шарик. К нему привязаны ленточки по количеству детей). 

В гости  дедушка Корней

Приглашает всех друзей.

                                             Сочинять стихи он рад

Про людей и про зверят.

                                             Возле шара становитесь

                                             И за ленточки беритесь.

        Волшебный шар нас закружи

                                             И в мир сказок отнеси.

Дети берутся руками за ленточки. Звучит мелодия «В гостях у  сказки»

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. А теперь пора нам места свои занять. Нас встречает герой сказки Чуковского.

В сказках К.И Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок. (демонстрация сладов)

 

1. Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан.

Ответы детей: Тараканище

Дети: Воробей – съел таракана. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть смелыми и ничего не бояться).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

2. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Ответы детей: Мойдодыр

Грязнуля- умылся (Нужно быть  чистым и аккуратным )

3. «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Ответы детей: Федорино горе

  • Федора – помыла посуду. О чем эта сказка? (О доброте, о том,

что нужно уметь прощать, и конечно о том, что в чистоте и порядке нужно содержать не только посуду, но и дом).

4. Бабочка-красавица

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Ответы детей: Муха-Цокотуха

  • Комар – спас Муху-цокотуху. О чем эта сказка? (О смелости, храбрости комара. Нужно всегда приходить на помощь тому, кто о ней  просит).

5. В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать ,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети, в Африку гулять.

Ответ детей: Бармалей

Нужно  слушаться взрослых и быть воспитанными.

   Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Задание « Доскажи словечко »

А дальше нас ждет игра “Доскажи словечко”.

Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор...(Айболит)!
Он под деревом...(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ...(волчица).
И жучок, и...(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый...(доктор Айболит)!

  • Айболит- вылечил зверей. О чем эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который отправился в Африку и вылечил зверей).

Из-за ширмы выходит доктор Айболит в маске, в медицинском халате, с фонендоскопом).

Айболит: Здравствуйте, ребята. А вы меня узнали?

Дети :Да

Айболит: Кто я!

Ответ детей: Доктор Айболит.

5 задание « Мойдодыр »

- Я  очень не люблю детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль  написана сказка, которая называется “Мойдодыр”. Ребята, посмотрите, а что у вас за вещи тут  лежат? (на столе лежат различные предметы, в том числе и предметы гигиены)

  - Выберите  только те предметы, которые нужны, чтобы отмыть грязнулю. Объясните почему. А для чего необходимо умываться?

Ответ детей: Чтобы не болеть

        

Айболит: Скажите, а вы не хотите болеть? Давайте будем укреплять здоровье?

Ответ детей: Давайте

Шуточная зарядка с Айболитом.

Мы весёлые ребятки,

Дружно делаем зарядку.

Шагают на месте

Вправо раз, влево раз,

Улыбнёмся всем сейчас.               

Руки на пояс, поворот  в                                                             стороны                        

На носочки дружно встанем-
Руки к солнышку потянем.

На носочках потянуться вверх.

Загляни  к нам солнышко  
И погрей нам горлышко

Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит!

Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет

Каждым пальцем сделать колечки

И микстурой угостит.

Ладошки мисочкой

Айболит: Какие вы молодцы! От меня  вам витаминки, чтобы вы не болели. А я улетаю, меня ждут в Лимпопо,  до свиданья.

Игра «Все наоборот». ( с мячом)

Воспитатель: Поиграем. Игра называется «Все наоборот». Я начну, а вы продолжите:

Веселый праздник –

Ответ детей: Грустный

Воспитатель: Большой подарок –

Ответ детей: Маленький

Воспитатель: Светлое небо – …

Ответ детей: Темное

Воспитатель: Чистое платье

Ответ детей: Грязное

Воспитатель: Хорошее настроение – …

Ответ детей: Плохое

Воспитатель: Ясная погода – ….

Ответ детей: Пасмурная

Воспитатель: Теплая погода - …

Ответ детей: Холодная

Воспитатель: Молодцы ребята.

Игра «Мой любимый герой»

Воспитатель: Но у К.И Чуковского был один любимый персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте внимательно мою загадку.

В речке плавает бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (Крокодил)

Воспитатель: Во многих сказках есть крокодил, где- то добрый, где-то злой.

Вам нужно на первый мольберт  выложить те сказки, где присутствует крокодил. («Бармалей», « Телефон», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»)

На второй мольберт в каких сказках нет крокодила ( «Федорино горе», «Муха- цокотуха», «Айболит»).

Воспитатель : Молодцы! Всё угадали, значит,  книжки вы читали.

7 задание « Загадки »

Воспитатель: А еще автор всех этих сказок, Корней Иванович, очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте две картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста, их на столе.

Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

1) Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!

Отгадка: (пароход)

2) Была телега у меня
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега без коня!

Отгадка: (грузовик)

3) Два коня у меня,
Два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда
Словно каменная!

Отгадка: (коньки)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочную  страну.  Пора возвращаться в группу.

Волшебный шар нас закружи  и  в группу нас скорей верни.

Давайте вспомним, с какими сказками мы с вами встретились. Что вам особенно запомнилось или понравилось?

Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого замечательного автора. А для того, чтобы вы не расставались со сказками К. Чуковского, я дарю вам эти раскраски по сказкам К. И. Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Создание условий для закрепления знаний детей произведениям К.И. Чуковского...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

конспект НОД с детьми 4-5 лет "Путешествие по сказочной стране К.И.Чуковского" представляет собой ряд заданий, которые предстоит выполнить детям . проводится данное путешествие как итоговое ...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде в страну знаний» (тема: транспорт, предлоги, профессии)

Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт».Задачи:1. Образовательные:- углубить представления детей о транспорте- продолжить знакомство с предлогами- уточнить названия ...

Конспект ООД в старшей группе на тему "По сказкам Корнея Ивановича Чуковского"

Данное ООД посвящено 140 летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация «Сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского»

laquo;Сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского» - это презентация для детей второй младшей группы, целью которой является приобщение детей к творчеству К. И. Чуковского...