Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи
Тема | Цель | Источник | |
СЕНТЯБРЬ «Подготовишки» | Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему. Хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.19 | |
« Летние истории» | Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные и прилагательные. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.20 | |
« Звуковая культура речи (проверочное) | Выяснить как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.21 | |
«Лексико-грамматические упражнения» | Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.22 | |
«Для чего нужны стихи?» | Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.23 | |
«Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» | Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.24 | |
«Работа с сюжетной картиной» | Выяснить, как дети освоили умения озаглавливать картины и составлять план рассказа. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.25 | |
«Рассказ о А.С.Пушкине» | Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.25 | |
ОКТЯБРЬ «Лексико – грамматические упражнения» | Активизировать речь детей. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.26 | |
«Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» | Помочь детям запомнить стихотворение. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.27 | |
«Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте» | Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.28 | |
«Русские народные сказки» | Выяснить, знают ли дети русские народные сказки | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.30 | |
«Вот такая история» | Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.31 | |
«Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне» | Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.32 | |
«На лесной поляне» | Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.33 | |
«Небылицы – перевёртыши» | Познакомить детей с народными и авторскими перевёртышами, вызвать желание составлять свои небылицы | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.34 | |
НОЯБРЬ «Сегодня так светло кругом!» | Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.35 | |
«Осенние мотивы» | Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.36 | |
«Звуковая культура речи. Работа над предложением» | Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.37 | |
«Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.39 | |
«Лексические игры и упражнения» | Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.40 | |
«Чтение рассказа К.Паустовского «Тёплый хлеб» | Познакомить детей с литературной сказкой К.Паустовского «Тёплый хлеб». | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.41 | |
«Подводный мир» | Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.41 | |
«Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь – ка из окошка…» | Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.42 | |
ДЕКАБРЬ «Лексические игры» | Обогащать и активизировать речь детей. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.44 | |
«Работа с иллюстрированными изданиями сказок» | Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.45 | |
«Звуковая культура речи» | Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.46 | |
«Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок» | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л.Толстого и познакомить с новым произведением. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.47 | |
«Тяпа и Топ сварили компот» | Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.48 | |
«Чтение рассказа К.Ушинского «Слепая лошадь» | Познакомить детей с новой сказкой. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.49 | |
«Лексические игры и упражнения» | Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.49 | |
«Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» | Повторить с детьми любимые стихотворения. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.51 | |
ЯНВАРЬ «Новогодние встречи» | Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.54 | |
«Произведения Н.Носова» | Вспомнить с детьми произведения Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей». | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.54 | |
«Творческие рассказы детей» | Активизировать фантазию и речь детей. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.55 | |
«Здравствуй, гостья – зима!» | Познакомить детей со стихотворениями о зиме. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.55 | |
«Лексические игры и упражнения» | Активизировать словарный запас детей. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.56 | |
«Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» | Познакомить детей с новой сказкой. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.57 | |
ФЕВРАЛЬ «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» | Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.58 | |
«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». | Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, учить детей делить слова с открытыми слогами на части. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.58 | |
«Работа по сюжетной картине» | Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.59 | |
«Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник» | Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.60 | |
«Лексические игры и упражнения» | Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.61 | |
«Пересказ сказки В.Бианки «Музыкант» | Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.62 | |
«Чтение рассказа Е.Воробьёва «Обрывок проволоки» | Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.62 | |
«Повторение пройденного материала» | Закрепить знание о предложении и делении слов на слоги. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.63 | |
МАРТ «Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич» | Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.63 | |
«Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте». | Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.64 | |
«Чтение сказки В.Даля «Старик – годовик» | Совершенствовать диалогическую речь детей. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.65 | |
«Заучивание стихотворения П.Соловьёвой «Ночь и день» | Познакомить детей со стихотворением П.Соловьёвой «День и ночь»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.66 | |
«Лексические игры и упражнения» | Активизировать речь детей, учить их импровизации. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.67 | |
«Весна идёт, весне дорогу!» | Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.68 | |
«Лохматые и крылатые» | Продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.70 | |
«Чтение былины «Садко» | Познакомить детей с новой былиной. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа » 2014г. Стр.71 | |
АПРЕЛЬ «Чтение сказки «Снегурочка» | Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.71 | |
«Лексико - грамматические упражнения» | Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчинённые предложения. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.71 | |
«Сочиняем сказку про Золушку» | Помогать детям составлять творческие рассказы. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.72 | |
«Рассказы по картинкам» | Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.73 | |
«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» | Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.74 | |
«Пересказ сказки «Лиса и козёл» | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.75 | |
«Сказки Г.Х.Андерсена» | Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х.Андерсена. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.76 | |
«Повторение» | Повторение пройденного материала. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.76 | |
МАЙ «Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» | Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.76 | |
«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» | Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговый анализ слов. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.78 | |
«Весенние стихи» | Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.79 | |
«Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки «Май» | Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.79 | |
«Лексико – грамматические упражнения» | Активизировать речь детей. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.80 | |
«Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива» | Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.81 | |
«Повторение» | Повторение пройденного материала. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.81 | |
«Повторение» | Повторение пройденного материала. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа 2014г. Стр.81 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: Ознакомление с Окружающим мир. «Коммуникация»: Развитие речи. в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на Октябрь в средней группе.
...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).Составила :воспитатель МБДОУ № 105 «Золушка» г. Ульяновска Крутякова Елена Владимировна2016-2017 ...
Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для детей 3-8 лет.
Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие"для детей 3-8 лет....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности.«Изобразительная деятельность» Лепка, аппликация.
Содержание образовательной деятельности «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности дете...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи
Перспективное планирование ООД Образовательня область "Речевое развитие"...