Перспективное планирование организованной образовательной деятельности.«Изобразительная деятельность» Лепка, аппликация.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Содержание образовательной деятельности «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в самовыражении.
Основными задачами художественно-эстетического развития является:
- развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.
- формировать интерес к изобразительной деятельности в непосредственно образовательной деятельности.
- учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность.
- включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, обхватывание его руками, обведение предмета по контуру одной, затем другой рукой, следя взором за их действиями.
- развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки, матрешки).
- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
-учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_applikatsiya_olya.docx | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка. Аппликация.
Используемая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа.
Неделя | Дата | Раздел. Тема | Педагогические задачи | Источник | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||||
1 | 1 неделя «Лето» (01.09.2021- 03.09.2021) | _____ | Аппликация «Красивые флажки» | Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. | Т. С. Комарова, стр. 44, №4 | |
2 | 2 неделя «Детский сад. Игрушки» (06.09.2021- 10.09.2021) | _____ | Лепка «Ушастые пирамидки» | Учить детей лепить пирамидку из исков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору). | И. А. Лыкова, стр. 30 | |
3 | 3 неделя «Человек» (13.09.2021- 17.09.2021) | _____ | Аппликация «По замыслу» | Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. | Т. С. Комарова, стр. 45, №4 | |
4 | 4 неделя «Физкультура и спорт» (20.09.2021- 24.09.2021) | _____ | Лепка «Вот поезд наши едет колеса стучат…» | Создание коллективной композиции из паровозика с вагончиками. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики). | И. А. Лыкова, стр. 22 | |
5 | 5 неделя «Овощи» (27.09.2021- 01.10.2021) | _____ | Аппликация «Заюшкин огород» (капуста и морковка) | Учить детей создавать аппликативные изображения овощей, вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород»; развивать чувство формы и композиции. | И. А. Лыкова, стр. 58 | |
ОКТЯБРЬ | ||||||
6 | 1 неделя «Фрукты» (04.10.2021- 08.10.2021) |
| Лепка «Яблоки и ягоды» | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. | Т. С. Комарова, стр. 42, №1 | |
7 | 2 неделя «Грибы. Ягоды» (11.10.2021-15.10.2021) | _____ | Аппликация «Корзина грибов» (коллективная композиция) | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. | Т. С. Комарова, стр. 61, №21 | |
8 | 3 неделя «Золотая осень. Лес. Сад. Парк. Луг» (18.10.2021- 22.10.2021) | _____ | Лепка «Грибы» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, Используя усвоенные ранее приемы лепки для уточнения формы. | Т. С. Комарова, стр. 50, № 10 | |
9 | 4 неделя «Перелетные птицы» (25.10.2021 -29.10.2021) | _____ | Аппликация «Вырежи и наклей что захочешь» | Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. | Т. С. Комарова, стр. 97, №62 | |
НОЯБРЬ | ||||||
10 | 1 неделя «Домашние животные и птицы» (01.11.2021-05.11.2021) | _____ | Лепка (по дымковской игрушке) | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и т.д.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. | Т. С. Комарова, стр. 62, №23 | |
11 | 2 неделя «Дикие животные» (08.11.2021-12.11.2021) | _____ | Аппликация «Полосатый коврик для кота» | Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. | И. А. Лыкова, стр. 64 | |
12 | 3 неделя «Животные южных и северных стран» (15.11.2021- 19.11.2021) | _____ | Лепка «Вот ежик – ни головы, ни ножек…» | Лепка ежика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки». | И. А. Лыкова, стр. 54 | |
13 | 4 неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» (22.11.2021- 26.11.2021) | _____ | Аппликация «Украшение платочка» | Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить детей находить стороны и углы квадрата. | Т. С. Комарова, стр. 53, №12 | |
ДЕКАБРЬ | ||||||
14 | 1 неделя «Посуда» (29.11.2021 03.12.2021) | _____ | Лепка «Чайный сервиз для игрушек» | Учить детей лепить посуду конструктивным способом, вызвать интерес к коллективной работе, развивать мелкую моторику, глазомер | И. А. Лыкова, средняя группа, стр. 110 | |
15 | 2 неделя «Мебель» (06.12.2021- 10.12.2021) | _____ | Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» | Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Развивать творческие способности, воображение. | Т. С. Комарова, стр. 86, №52 | |
16 | 3 неделя «Комнатные растения» (13.12.2021- 17.12.2021) | _____ | Лепка «Цветы – сердечки» | Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. | И. А. Лыкова, стр. 106 | |
17 | 4 неделя «Зима. Зимующие птицы» (20.12.2021-24.12.2021) | _____ | Аппликация «Загадки» | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предмета, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали | Т. С. Комарова, стр. 94, №59 | |
18 | 5 неделя «Зимние забавы. Новый год» (27.12.2021- 30.12.2021) | _____ | Лепка «Дед Мороз принес подарки» | Продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса. Учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерны особенностей Деда Мороза. | И. А. Лыкова, стр. 72 | |
ЯНВАРЬ | ||||||
19 | 2 неделя «Инструменты. Музыкальные инструменты» (10.01.2022- 14.01.2022) | _____ | Аппликация «Вырежи и наклей что захочешь» | Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. | Т. С. Комарова, стр. 97, №62 | |
20 | 3 неделя «Профессии» (17.01.2022-21.01.2022) | _____ | Лепка «Мы слепили снеговиков» | Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. | Т. С. Комарова, стр. 81, № 46 | |
21 | 4 неделя «Морские, речные и аквариумные обитатели » (24.01.2022-28.01.2022) | _____ | Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают» | Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. | И. А. Лыкова, стр. 136 | |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
22 | 1 неделя «Библиотека. Книги» (31.01.2022-04.02.2022) | ______ | Лепка «Филимоновские игрушки – свистульки» | Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. | И. А. Лыкова, стр. 114 | |
23 | 2 неделя «Наша родина Россия. Кропоткин – родной город» (07.02.2022-11.02.2022) | ______ | Аппликация «Украшение платочка» | Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. | Т. С. Комарова, стр. 53, №12 | |
24 | 3 неделя «Наша Армия. Военные профессии» (14.02.2022- 18.02.2022) | ______ | Лепка «Угощение для кукол» | Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. | Т. С. Комарова, стр. 51, №10 | |
25 | 4 неделя «Транспорт» (21.02.2022- 25.02.2022) | ______ | Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная композиция) | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. | Т. С. Комарова, стр. 79, №43 | |
МАРТ | ||||||
26 | 1 неделя «Мамин праздник» (28.02.2022- 04.03.2022) | ______ | Лепка «Мисочка» | Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые(вдавливание, оттягивание краев) | Т. С. Комарова, стр. 85, №51 | |
27 | 2 неделя «Весна. Перелетные птицы» (09.03.2022-11.03.2022) | ______ | Аппликация «Живые облака» | Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления; продолжать освоение обрывной техники аппликации. | И. А. Лыкова, стр. 122 | |
28 | 3 неделя «Семья» (14.03.2022- 18.03.2022) | ______ | Лепка «Мисочки для трех медведей» | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины; упражнять в лепке мисочек. | Т. С. Комарова, стр. 93, №58 | |
29 | 4 неделя «Весенние полевые работы. Хлеб» (21.03.2022- 25.03.2022) | ______ | Аппликация «Мышонок – моряк» | Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. | И. А. Лыкова, стр. 132 | |
30 | 5 неделя «Насекомые» (28.03.2022 — 01.04.2022) | ______ | Лепка «Муха – цокотуха» | Учить детей лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. | И. А. Лыкова, стр. 142 | |
АПРЕЛЬ | ||||||
31 | 1 неделя «Цветущая весна. Цветы луговые, полевые, садовые» (04.04.2022-08.04.2022) | ________ | Аппликация «Тучи по небу бежали» | Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. | И. А. Лыкова, стр. 52 | |
32 | 2 неделя «Космос» (11.04.2022- 15.04.2022) | ________ | Лепка «Звезды и кометы» | Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. | И. А. Лыкова, стр. 126 | |
33 | 3 неделя «Деревья. Кустарники» (18.04.2022-22.04.2022) | ________ | Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» | Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. | Т. С. Комарова, стр. 86, №52 | |
34 | 4 неделя «Вода» (25.04.2022-29.04.2022) | ________ | Лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется» | Развивать умения детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали | Т. С. Комарова, стр. 71, №70 | |
МАЙ | ||||||
35 | 1 неделя «День Победы» (05.05.2022-06.05.2022) | ________ | Аппликация «Цветной домик» | Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики («прямоугольники»). | И. А. Лыкова, стр. 32 | |
36 | 2 неделя «Безопасность жизнедеятельности» (11.05.2022-13.05.2022) | ______ | Лепка «Вот поезд наш едет, колеса стучат» | Учить детей составлять коллективную композицию из паровозиков и вагончиков, развивать чувство формы и пропорции; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире | И. А. Лыкова, стр. 22 | |
37 | 3 неделя «Правила дорожного движения» (16.05.2022-20.05.2022) | ______ | Аппликация «Автобус» | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их. | Т. С. Комарова, стр. 73, №37 | |
38 | 4 неделя «Школа» (23.05.202-27.05.2022, 30.05.2022) | ______ | Лепка «Хоровод» | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. | Т. С. Комарова, стр. 75, №38 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на год по ИЗО деятельности (рисование, аппликация, лепка) с учетом ФГТ
перспективное планирование по ИЗО деятельности в соответствии с ФГТ...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: Ознакомление с Окружающим мир. «Коммуникация»: Развитие речи. в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на Октябрь в средней группе.
...
Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" по программе"От рождения до школы", для детей 3-8 лет.
Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" по программе"От рождения до школы", д...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...
Перспективное планирование воспитательно -образовательного процесса подготовительная группа. Лепка и Аппликация.
В данной рабочей программе раскрывается содержание двух образовательных деятельностей: лепка и аппликация из образовательной области - художественно-эстетическое развитие. Здесь представлены тре...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи
Перспективное планирование ООД Образовательня область "Речевое развитие"...