Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: Ознакомление с Окружающим мир. «Коммуникация»: Развитие речи. в подготовительной группе для детей с ЗПР.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_okruzh.mir_podg.gruppa.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области
«Познание»: Ознакомление с Окружающим мир.
«Коммуникация»: Развитие речи. в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Период: неделя | № занятия | Тема | Цель | Интеграция ОО | Тема | Цель | Интеграция ОО | |
«Познание» ознакомление с окружающим миром | «комуникация» Развитие речи | |||||||
1-я | 1 | Сентябрь -Диагностика Выявление уровня развития детей на начало учебного года. 02.09 по 27.09 | ||||||
2 | 2 | |||||||
3 | 3 | |||||||
4 | 4 | |||||||
Октябрь | ||||||||
1-я | 5 | «Осень золотая» | -уточнить знания детей о времени года «осень» | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | «Осень к нам в окошко постучала» | -формировать навыки ведения индивидуальной и групповой беседы, | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
2 | 6 | «Овощи-фрукты-ягоды» | -закрепить умение различать овощи-фрукты-ягоды, описывать их по характерным признакам. | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | Рассказ-сравнение «огурец и яблоко» | -составлять рассказ, используя накопленный материал, | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
3 | 7 | «Квартира в которой мы живем» | -дать детям обобщенное понятие мебель, рассказать о назначении каждого предмета. | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | «квартира куклы Светы» | -закрепить знания о мебели | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
4 | 8 | «Здравствуй, город! Я – твой житель!» | -Знакомить с достопримечательностями родного города. | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | Составление рассказов по картинам «город» | -закрепление понятий день-ночь. | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
Ноябрь | ||||||||
1-я | 9 | «Дикие животные» | - Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные». | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | «доктор Айболит» | - формирование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных,множественного числа существительных, падежных форм, умения подбирать антонимы. | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
2 | 10 | «Домашние животные и их детеныши» | -познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; - | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | Пересказ сказки«Как собака друга искала» | -Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
3 | 11 | «Домашние птицы и их детеныши» | -дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | «Пересказ рассказа В.Сутеева Добрая утка» | -учить правильно называть детенышей домашних птиц; -образовывать множественное число существительных; | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
4 | 12 | «перелетные и зимующие птицы» | -Закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах.
| «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»(мнемотехника) | -Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить их существенные различия; | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
Декабрь | ||||||||
1-я | 13 | Животные Севера | -закрепить знания детей о животных Севера | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | Животные Севера | -Учить образовывать сложные прилагательные с суффиксом -ищ, притяжательные прилагательные; развивать словарь по данной теме. | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
2 | 14 | Животные жарких стран | Активизация словаря по теме “животные жарких стран”. | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | Животные жарких стран | -закрепить словарь по данной теме. | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
3 | 15 | Новый год в семье | -закрепить знания детей об отличительных признаках двух-трех елочных игрушках (цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение) | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | «Как звери зимуют». Составление коротких рассказов по теме. | -учить рассказывать по опорным картинкам. | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
4 | 16 | Новый год | -развивать непроизвольную память, координацию движений, учить проявлять положительные эмоции; | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | Новый год. Составление рассказа по сюжетной картине. | -учить составлять рассказ «хоровод», проявлять положительные эмоции | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
Январь | ||||||||
3 | 17-18 | промежуточная диагностика Выявление уровня развития детей 09.01по17.01 | ||||||
4 | 19 | Зимние забавы | -закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызывать положительные эмоции | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | Зимой на прогулке (рассматривание картины) | -учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме. | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
5 | 20 | «зима белоснежная» | -уточнить знания детей о времени года-зима | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | «чудесные снежинки» | -уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
февраль | ||||||||
1 | 21 | «Городской, наземный и железнодорожный транспорт» | -уточнить знания детей о городском и наземном транспорте | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | «воздушный транспорт» | -закрепить словарь по данной теме. | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
2 | 22 | игрушки | -уточнить с детьми названия игрушек,способы игры с ними | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | «мой мишка» | -воспитывать желание ухаживать за своей игрушкой | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
3 | 23 | День защитника Отечества | -познакомить детей с родами войск, военной техникой, военными профессиями | ««Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | Заучивание стрихотворения«пограничники» | -закрепить знания детей об армии, их представлений о родах войск | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
Март | ||||||||
1 | 24 | «Вот какая мама-золотая прямо» | -обогащать и уточнять словарь по теме; -воспитывать любовь к родным и близким | «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | Составление рассказа по опорным картинам «как я буду поздравлять маму» | -упражнять в составлении рассказа по теме «8 марта»по сюжетной картинке с опорой на схему. | «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
2 | 25 | «волшебное электричество» | -обогащать и уточнять словарь по теме; | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | Составление рассказа «бытовые приборы» | -упражнять в составлении рассказа по теме | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
3 | 26 | «мебель» | уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | Составление предложений с предлогами по опорным картинкам «мебель» | -составлять предложения с предлогами, сюжетный рассказ по опорным словам. | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
4 | 27 | «посуда» | -уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду. | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | «посуда для гостей» | образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных. | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
Апрель | ||||||||
1 | 28 | Ранняя весна | составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану. | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | ||||
2 | 29 | Цветы | познакомить детей с понятием «насекомые». | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | «насекомые на полянке» | -упражняться в составлении предложений с предлогами. | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
3 | 30 | «Школа» | -уточнить знания детей о школе | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | «демисезонная одежда» | -уточнение и активизация предметного словаря | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
4 | 31 | «Уход за садовыми деревьям» | -формирование у детей представлений об уходе за деревьями; | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»» | «уход за садовыми цветами» | -формирование у детей представлений об уходе за цветами | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | |
5 | 32 | «Профессии» | -уточнить названия профессий. | «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» | ||||
Май | ||||||||
2 | Диагностика05.05.по 30.05 Выявление уровня развития детей на конец учебного года. 33 34 35 | |||||||
3 | ||||||||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»(ознакомление с окружающим миром)в средней группеТема: «Путешествие Лунтика»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».
Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание» (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...
Перспективное планирование непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Познание» (Ознакомление с природой) с детьми от 2 до 5 лет
Перспективное планирование с детьми 2-5 лет "Ознакомление с природой" по ФГОС В перспективном плане методика соответствует программы Дети получают знания непосредственно в общени...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» (Разделы: «Ознакомление с миром природы», «Развитие речи») Тема: «Поможем Колобку» (младшая группа)
выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков....
Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для детей 3-8 лет.
Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие"для детей 3-8 лет....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...