Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Перспективное планирование ООД Образовательня область "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи
СЕНТЯБРЬ | ||||
Дата | Тема | Цель | Источник | |
05.09 | Мы – воспитанники старшей группы. | Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (30) | |
07.09 | Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»… | Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (32) | |
12.09 | Пересказ сказки «Заяц-хвастун» | Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (33) | |
14.09 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (34) | |
19.09 | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. | Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (35) | |
21.09 | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (37) | |
26.09 | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. | Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (38) | |
28.09 | Веселые рассказы Н. Носова. | Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (40) | |
ОКТЯБРЬ | ||||
03.10 | Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» | Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (40) | |
05.10 | Учимся вежливости. | Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (41) | |
10.10 | Обучение рассказыванию: описание кукол | Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (43) | |
12.10 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц. | Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Познакомить детей с новой загадкой. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (44) | |
17.10 | Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. | Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (46) | |
19.10 | Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». | Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой), помочь понять ее смысл | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (47) | |
24.10 | Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». | Продолжать упражнять детей в умении быть вежливым. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (48) | |
26.10 | Литературный калейдоскоп. | Выяснить у детей какие литературные произведения они помнят. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (49) | |
НОЯБРЬ | ||||
02.11 | Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (50) | |
07.11 | Рассказывание по картине. | Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (51) | |
09.11 | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». | Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка». Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (52) | |
14.11 | Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. | Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (53) | |
16.11 | Обучение рассказыванию. | Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (55) | |
21.11 | Завершение работы над сказкой «Айога» | Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (56) | |
23.11 | Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» | Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (56) | |
28.11 | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». | Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (57) | |
ДЕКАБРЬ | ||||
05.12 | Чтение стихотворений о зиме | Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (60) | |
07.12 | Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» | Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета, вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (61) | |
12.12 | Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» | Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать ее. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (63) | |
14.12 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (64) | |
19.12 | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» | Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце» | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (66) | |
21.12 | Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» | Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой» | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (66) | |
26.12 | Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» Дидактические игры со словами. | Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (68) | |
ЯНВАРЬ | ||||
11.01 | Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму» | Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (70) | |
16.01 | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». | Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (71) | |
18.01 | Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» | Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (72) | |
23.01 | Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» | Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (74) | |
25.01 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж. | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (75) | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
01.02 | Беседа на тему "О друзьях и дружбе" | Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (80) | |
06.02 | Рассказывание по теме "Моя любимая игрушка". Дидактическое упражнение "Подскажи слово" | Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (81) | |
08.02 | Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" | Познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка" (в обработке М. Булатова). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (83) | |
13.02 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. | Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (83) | |
15.02 | Пересказ сказки А. Н. Толстого "Еж" | Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (84) | |
20.02 | Чтение стихотворения Ю. Владимирова "Чудаки" | Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (86) | |
22.02 | Обучение рассказыванию по картине "Зайцы" | Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)) [8] , придерживаясь плана. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (87) | |
27.02 | Обучение рассказыванию по картине "Мы для милой мамочки…" | Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (88) | |
МАРТ | ||||
01.03 | Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благининой "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном" | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (91) | |
06.03 | Составление рассказа по картинкам "Купили щенка". | Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (92) | |
13.03 | Рассказы на тему "Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем". Дидактическая игра "Где мы были, мы не скажем…" | Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (93) | |
15.03 | Чтение рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". Дидактическая игра "Закончи предложение" | Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (94) | |
20.03 | Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". | Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору) | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (95) | |
22.03 | Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" | Познакомить детей с рассказом В. Драгунского "Друг детства", помочь им оценить поступок мальчика. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (95) | |
27.03 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" | Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" (перевод М. Боровицкой). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (96) | |
29.03 | Чтение сказки "Сивка-Бурка" | Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой "Сивка-бурка" (обработка М. Булатова). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (97) | |
АПРЕЛЬ | ||||
03.04 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р. | Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (98) | |
05.04 | Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра "Угадай слово". | Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (99) | |
10.04 | Обучение рассказыванию по теме "Мой любимый мультфильм". | Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (101) | |
12.04 | Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…" | Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…". | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (102) | |
17.04 | Пересказ "загадочных историй" (по Н. Сладкову) | Продолжать учить детей пересказывать. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (103) | |
19.04 | Чтение рассказа К. Паустовского "Кот-ворюга" | Познакомить детей с рассказом К. Паустовского "Кот-ворюга". | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (104) | |
24.04 | Дидактические игры со словами. Чтение небылиц | Активизировать словарь детей. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (104) | |
26.04 | Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик" | Познакомить детей со сказкой В. Катаева "Цветик-семицветик". | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (105) | |
МАЙ | ||||
10.05 | Обучение рассказыванию по картинкам | Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (107) | |
15.05 | Чтение рассказа В. Драгунского "Сверху вниз, наискосок". Лексические упражнения | Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (107) | |
17.05 | Лексические упражнения | Проверить, насколько богат словарный запас детей | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (108) | |
22.05 | Чтение русской народной сказки "Финист – Ясный сокол" | Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой "Финист – Ясный сокол". | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (109) | |
24.05 | Звуковая культура речи (проверочное) | Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (109) | |
29.05 | Рассказывание на тему "Забавные истории из моей жизни" | Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (110) | |
31.05 | Литературный калейдоскоп | Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (106) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа
Перспективное планирование...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».
На главную страницуРазработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» в средней группе
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»«Развитие речи» в средней группе...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие», «Развитие речи, подготовка к обучению грамоте» (старшая группа)
Предлагаемое методическое пособие содержит все материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой в старшей возрастной группе дошкольного учреждения: про...