Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Осыка Инна Николаевна

Перспективное планирование ООД Образовательня область "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи

СЕНТЯБРЬ

Дата

Тема

Цель

Источник

05.09

Мы – воспитанники старшей группы.

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (30)

07.09

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»…

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (32)

12.09

Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (33)

14.09

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с  и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (34)

19.09

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (35)

21.09

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (37)

26.09

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (38)

28.09

Веселые рассказы Н. Носова.

Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (40)

ОКТЯБРЬ

03.10

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (40)

05.10

Учимся вежливости.

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (41)

10.10

Обучение рассказыванию: описание кукол

Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (43)

12.10

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц.

Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Познакомить детей с новой загадкой.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (44)

17.10

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (46)

19.10

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой), помочь понять ее смысл

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (47)

24.10

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливым. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (48)

26.10

Литературный калейдоскоп.

Выяснить у детей какие литературные произведения они помнят.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (49)

НОЯБРЬ

02.11

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (50)

07.11

Рассказывание по картине.

Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (51)

09.11

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка». Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (52)

14.11

Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.

Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (53)

16.11

Обучение рассказыванию.

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (55)

21.11

Завершение работы над сказкой «Айога»

Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (56)

23.11

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (56)

28.11

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (57)

ДЕКАБРЬ

05.12

Чтение стихотворений о зиме

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (60)

07.12

Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

 Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета, вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (61)

12.12

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать ее.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (63)

14.12

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (64)

19.12

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (66)

21.12

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (66)

26.12

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» Дидактические игры со словами.

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (68)

ЯНВАРЬ

11.01

Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму»

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (70)

16.01

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (71)

18.01

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (72)

23.01

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (74)

25.01

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж.

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (75)

ФЕВРАЛЬ

01.02

Беседа на тему "О друзьях и дружбе"

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (80)

06.02

Рассказывание по теме "Моя любимая игрушка". Дидактическое упражнение "Подскажи слово"

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (81)

08.02

Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка"

Познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка" (в обработке М. Булатова).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (83)

13.02

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ.

Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (83)

15.02

Пересказ сказки А. Н. Толстого "Еж"

Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (84)

20.02

Чтение стихотворения Ю. Владимирова "Чудаки"

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (86)

22.02

Обучение рассказыванию по картине "Зайцы"

Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)) [8] , придерживаясь плана.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (87)

27.02

Обучение рассказыванию по картине "Мы для милой мамочки…"

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (88)

МАРТ

01.03

Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благининой "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном"

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (91)

06.03

Составление рассказа по картинкам "Купили щенка".

Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (92)

13.03

Рассказы на тему "Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем". Дидактическая игра "Где мы были, мы не скажем…"

Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (93)

15.03

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". Дидактическая игра "Закончи предложение"

Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (94)

20.03

Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов".

Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору)

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (95)

22.03

Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства"

Познакомить детей с рассказом В. Драгунского "Друг детства", помочь им оценить поступок мальчика.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (95)

27.03

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза "Шумный Ба-бах"

Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" (перевод М. Боровицкой).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (96)

29.03

Чтение сказки "Сивка-Бурка"

Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой "Сивка-бурка" (обработка М. Булатова).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (97)

АПРЕЛЬ

03.04

Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.

Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (98)

05.04

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра "Угадай слово".

Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (99)

10.04

Обучение рассказыванию по теме "Мой любимый мультфильм".

Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (101)

12.04

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…"

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…".

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (102)

17.04

Пересказ "загадочных историй" (по Н. Сладкову)

Продолжать учить детей пересказывать.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (103)

19.04

Чтение рассказа К. Паустовского "Кот-ворюга"

Познакомить детей с рассказом К. Паустовского "Кот-ворюга".

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (104)

24.04

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц

Активизировать словарь детей.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (104)

26.04

Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик"

Познакомить детей со сказкой В. Катаева "Цветик-семицветик".

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (105)

МАЙ

10.05

Обучение рассказыванию по картинкам

Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (107)

15.05

Чтение рассказа В. Драгунского "Сверху вниз, наискосок". Лексические упражнения

Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (107)

17.05

Лексические упражнения

Проверить, насколько богат словарный запас детей

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду

(108)

22.05

Чтение русской народной сказки "Финист – Ясный сокол"

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой "Финист – Ясный сокол".

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (109)

24.05

Звуковая культура речи (проверочное)

Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (109)

29.05

Рассказывание на тему "Забавные истории из моей жизни"

Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (110)

31.05

Литературный калейдоскоп

Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (106)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».

На главную страницуРазработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» в средней группе

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»«Развитие речи» в средней группе...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие», «Развитие речи, подготовка к обучению грамоте» (старшая группа)

Предлагаемое методическое пособие содержит все материалы, необходимые для проведения  занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой в старшей возрастной группе дошкольного учреждения: про...